«Инновационные подходы в обучении дошкольников Правилам Дорожного Движения»
учебно-методическое пособие по обж
Мастер-класс для педагогов по применению инновационных технологий по обучению ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.86 МБ |
речь | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «ХОРОШО – ПЛОХО» ТРАМВАЙ Хорошо: Плохо: У трамвая редко бывают пробки Т.к. работает от электричества, не загрязняет воздух В трамвае много места Можно укрыться от дождя Может сойти с рельс Очень шумный Берет много электричества Медленно едет Нужна специальная дорога Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
Игра «ЧТО В КРУГЕ?» ТРАНСПОРТ ДОРОГА
«Метод мозгового штурма» Игра «Скоростное шоссе» («Минутка безопасности») 1. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? 2.Человек, управляющий транспортом? 3.Какой геометрической фигуры знак «Пешеходный переход»? 4. Человек, идущий вдоль дороги ? 5. Место, где люди ждут транспорт? 6.Где можно переходить проезжую часть? 7.Какого цвета знак «Место остановки автобуса? 8.Транспортное происшествие ? 9.Край дороги ? 10.Пересечение двух дорог ? 11.Двухколесный транспорт с низкой скоростью? 12. Устройство, регулирующее движение людей и машин ?
ЗАГАДКИ ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Выбери тему
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит ДОРОГА
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Пешехода пропусти! Ты, водитель, не грусти. 1 2 3
Молодец ! Нажми сюда
Попробуй ещё раз! Нажми сюда
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ?» 1 2 3 4 5
Собери дорожный знак. Как он называется? ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Воздушный транспорт
Мнемотехника Мнемодорожка : «Транспорт - ГРУЗОВИК» 4
Мнемотаблица : Рассказывание "Что мы знаем о дороге"
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
" Инновационные подходы в обучении дошкольников
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Цель: Повысить компетентность педагогического состава дошкольного учреждения в области инновационных образовательных ресурсов по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Задачи:
- Предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД;
- Совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
- Объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах;
- Познакомить с фликерами (световозвращателями) и их значением для безопасного движения в темное время суток.
Ход мероприятия
Слайд 1
Уважаемые коллеги, добро пожаловать на мой мастер-класс!
Сегодня, я хочу поделиться с вами опытом по применению инновационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит, и работа сними должна быть такой же!
В связи с этим, для более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения предлагаю Вашему вниманию, практическое применение следующих инновационных технологий:
Слайд 2
- Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
- Технология информационного обучения (ИКТ)
- Мнемотехник
- И так начнём!
Слайд 3
- Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
Эта технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Чтобы развивать умение анализировать и находить противоречия в окружающей действительности, можно использовать игру «Хорошо – плохо».
Вот, например:
Трамвай - хорошо. Почему?
- У трамвая редко бывают пробки
- Т.к. работает от электричества, не загрязняет воздух
- В трамвае много места
- Можно укрыться от дождя
Трамвай – плохо. Почему?
- Может сойти с рельс
- Очень шумный
- Берет много электричества
- Медленно едет
- Нужна специальная дорога
А сейчас давайте поиграем с вами: вместо трамвая у нас будет – грузовой автомобиль.
Грузовой автомобиль – хорошо. Почему?
- Грузовой автомобиль хорошо, потому что перевозит грузы.
- Грузовой автомобиль хорошо, потому что большой, может везде проехать.
- Грузовой автомобиль хорошо, потому что грузы можно не выгружать, а поднять кузов и ссыпать аккуратно.
Грузовой автомобиль - плохо. Почему?
- Грузовой автомобиль плохо, потому что трудно ехать, когда много автомобилей на дороге.
- Грузовой автомобиль плохо, потому что из-за него пешеход не может правильно оценить дорожную обстановку.
Слайд 4
Для развития хорошего мыслительного процесса можно применять игру «Что в круге?» Эта игра предполагает превращение непривычного в привычное и наоборот.
Слайд 5
Следующий метод, который позволяет развивать память, мышление, эрудированность – это МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА. Он предполагает быстрое принятие решений в коротком отрезке времени. Этот метод очень хорош, для закрепления знаний по ПДД.
Предлагаю вам, за 1 минуту ответить на мои вопросы.
1.Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)
2.Человек, управляющий транспортом? (водитель)
3.Какой геометрической фигуры знак «Пешеходный переход»? (квадрат)
4. Человек, идущий вдоль дороги ? (пешеход)
5. Место, где люди ждут транспорт? (остановка)
6.Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)
7.Какого цвета знак «Место остановки автобуса? (синего)
8.Транспортное происшествие ? (авария, ДТП)
9.Край дороги ? (обочина)
10.Пересечение двух дорог? (перекресток)
11.Двухколесный транспорт с низкой скоростью? (велосипед)
12. Устройство, регулирующее движение людей и машин ? (светофор)
Музыкальная пауза: На мелодию песни "Улыбка" предлагаю спеть песню.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И примерный пешеход и водитель без хлопот
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Мы немного отдохнули, а сейчас, двигаемся дальше.
Слайд 6
- Технология информационного обучения (ИКТ)
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, а так же позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Предлагаю вам выбрать тему: загадки, дорожные знаки, транспорт.
«ЗАГАДКИ»
Слайд 7
1й способ: загадываете загадку, дети отвечают и появляется правильный ответ:
2й способ: загадываете загадку, если дети затрудняются ответить, дается подсказка (появляется часть картинки), далее открывается вся картинка.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
Слайд 8
3й способ: Здесь детям предлагается на выбор несколько вариантов ответов. Если ответ правильный, идет переход на слайд 9 (молодец!). Если ответ неверный, идет переход на слайд 10 и предлагается попробовать еще раз ответить.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Пешехода пропусти!
Ты, водитель, не грусти (пешеходный переход)
По гиперссылке делаем переход на слайд 6
Я предлагаю выбрать следующую тему.
Далее, коллеги выбирают следующую тему. Например: дорожные знаки. Переходим на слайд 11.
ЗНАКИ
Слайд 11
Игра «Бывает – не бывает»: предлагаю выбрать те знаки, которые не существуют и придумать им названиес(1 и 5)
Слайд 12
Игра: Собери дорожный знак. Как он называется?
Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какой знак можно собрать из данных компонентов? («Пешеходный переход»)
По гиперссылке переходим на слайд 6, где педагоги делают следующий выбор – транспорт
ТРАНСПОРТ
Слайд 13
И так, закрепим виды транспорта: воздушный, наземный, водный
Слайд 14
«Воздушный транспорт» - выберите только воздушный транспорт.
Какой еще воздушный транспорт вы знаете? – ракета, дирижабль
МНЕМОТЕХНИКА
Слайд 15
«Мнемотехника» - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Т.к. детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, лучше начинать с мнемодорожек.
И так, мнемодорожка: «Транспорт - ГРУЗОВИК» - глядя на картинки, нужно составить описательный рассказ про грузовик:
У него 4 колеса, есть руль, в кузове он перевозит разные грузы.
На основе этой дорожки, можно рассказать о любом другом транспорте, дорожном знаке и т.д.
Слайд 16
Поняв работу с мнемодорожками, дети легко усваивают мнемотаблицы
Например, рассказывание "Что мы знаем о дороге?» по мнемотаблице
Педагоги, глядя на таблицу, составляют рассказ:
Дорога состоит из проезжей части, где ездят автомобили, тротуара, где ходят пешеходы и обочины. Главный помощник на дороге – светофор. Он помогает автомобилям и пешеходам. У светофора 3 сигнала – красный, желтый, зеленый. Еще, помогают дорожные знаки, которые стоят около дороги. Пешеходы переходят дорогу или проезжую часть только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
И, конечно же, чтобы работа по обучению детей правилам дорожного движения была более эффективной, необходимо осуществлять целенаправленное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ! И здесь, эффективными формами взаимодействия являются мастер-классы, конкурсы, викторины, досуги.
Например - мастер-класс на тему «Засветись!!! Стань заметней на дороге!» по использованию светоотражающих элементом на деталях одежды, как у детей, так и взрослых.
Родители своими руками изготовят фликеры и закрепят их на одежде детей или на собственной одежде. И эффектным завершением этого мастер-класса несомненно станет - Дефиле!
(Свет приглушается, включаются фонарики на мобильных телефонах, для эффектного показа. Звучит музыка - песня из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
Рефлексия:
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения.
Вокруг столько возможностей, узнать правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
А сейчас, внимание! Я подготовила для вас карточки: красная, желтая, зеленая.
- Если на моем мастер-классе вам было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.
- Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
- Если вы ничего не поняли и вам было совсем скучно – поднимите красную карточку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...
Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»
Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...
ПРОГРАММА по обучению безопасного дорожного движения (в соответствии с ФГОС ДО) "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Программа «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, н...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).
Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....
Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города....
«ТРИЗ как инновационный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения»
Данная технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Умения и навыки, добытые самостоятельно, в ходе собственных творческих ...
презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения
Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....