Конспект ПДД экскурсия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шиховцова Оксана Сергеевна

Знакомство с правилами дорожного движения, формирование представление о безопасном поведении на улицах родного посёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_ekskursiya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожного движения»

 Подготовила: воспитатель Шиховцова О.С.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного поселка.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей о том, что такое перекресток и чем он опасен. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Формировать знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, остановка автобуса, главная дорога).

Развивающие: Развивать практические навыки ориентирования на пешеходной части улицы.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы.

Предварительная работа: Рассматривание макета перекрестка. Игры на участке детского сада. Просмотр видеофильма «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д. Дидактические игры «Дорожные знаки».

Оборудование Красные флажки.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Машины ездят туда - сюда. Нужно быть очень внимательным. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего родного поселка.

Мы пойдем колонной.

Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги по которой идут пешеходы? 

Дети: Пешеходы идут по тротуару.

Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?

Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?

Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.

Воспитатель:

   - Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Воспитатель:

- По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (по правой)

Воспитатель: Правильно. Где будем переходить дорогу?

Дети: В местах для перехода, там, где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки. Обратите внимание на место остановки автобуса. Вспомните виды автотранспортных средств, какие машины вы знаете? По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, за движущимся транспортом.

Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.

Дойдя до перекрёстка.

Воспитатель: Дети, куда мы пришли? как называется эта часть улицы?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: А вы знаете почему эта часть улицы называется перекресток? Потому что перекрещиваются две дороги, машины едут в четырех направлениях. Это самая опасная часть улицы. Перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. На регулируемых перекрестках стоят светофоры, а на нерегулируемых перекрестках, водители и пешеходы должны быть очень внимательны.

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Дети: (светофор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. Кто знает, что такое светофор? (ответы детей). В нем зажигаются цветные огоньки. Кто мне скажет, что они обозначают? (ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель:

Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, потому что горит зеленый свет.

Дети наблюдают

Воспитатель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход». Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит.

Весь сознательный народ.

Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем поселке такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

Воспитатель:

По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: По тротуару идут пешеходы, а машины?

Дети: Машины едут по проезжей части.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Задает вопросы детям:

Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Какие знаки увидели? (ответы детей). 

Какие машины узнали? (ответы детей). 

Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход)

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (ответы детей). 

Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? (ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы.  Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. заканчивает экскурсию  строчками стихотворения:

                    "По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть  в просак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                      Шофёр и пешеход»               

Дорогие дети, соблюдайте правила дорожного движения!       

А сейчас мы с вами пойдем в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"

Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное ...

Конспект Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы. Тема: «Весенний лес»

Экскурсии в природу имеют важное значение в воспитательном отношении. Только на экскурсии дети приучаются смотреть на природу как на друга, убеждаются в необходимости активной ее охраны. Воспитать гум...

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...