Игра - путешествие "Безопасность в лесу"
материал по обж (младшая группа)
Игра - путешествие "Безопасность в лесу", разработана для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie_bezopasnost_v_lesu_3-4_goda.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок» (корпус 2)
Игра – путешествие
«Правила поведения в лесу»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Разработала:
Посохова Анастасия Александровна, воспитатель
I квалификационной категории
Алтайский край
г. Камень-на-Оби
- г.
Программное содержание: систематизировать знания детей о животных леса (насекомые, птицы, звери); закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы; закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом; развивать умение действовать в команде; воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, наблюдательность.
Атрибуты: Аудиозапись «Звуки леса – птицы»; Закаливающие коврики; Цветы ламинированные и (муляж); Корзинки; Карточки с правилами поведения в природе; грибы муляж; ёлки искусственные; кусты; угощения; карточки к дидактической игре.
Предварительная работа: Просмотр советского мультфильма «Сказка старого дуба» 1949 год; Беседы о правилах поведения в природе;
Действующие лица: воспитатель; Озорник Макарушка;
Ход игры:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стоя в кругу. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. А сейчас внимательно послушайте, в какое место мы с вами сегодня отправимся на прогулку.
(аудиозапись «Звуки леса – птицы»)
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Дети: (ответы детей – в лес)
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Тогда отправляемся в лес, а пойдем мы с вами по «Тропе здоровья».
«Тропа здоровья»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам.
Прыг-прыг, прыг- прыг.
Шли мы, шли и в лес при шли.
(под звуки природы, проходим по «Тропе здоровья» выполняя соответствующие движения)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите вокруг, что мы можем увидеть в лесу?
Дети: (ответы детей – деревья, ягоды, разные травы, грибы, ёлочки, цветы)
Посмотрите какая красивая цветочная поляна перед нами.
Воспитатель: А еще в лесу можно встретить разных животных. Кто знает какие животные обитают в лесу? У меня для вас есть очень интересная игра, которая поможет вам узнать о животных леса.
Дидактическая игра «Животные леса». Ребята вам необходимо разделить всех животных леса разделить на три группы 1. Птицы; 2. Звери. 3.Насекомые.
Выполнять это задание необходимо всем вместе, сообща.
Дети: (ответы детей – птицы - (ворона, грач, кукушка, дятел, сова), насекомые - (муравьи, комары, пауку, кузнечики, жуки), звери – (медведи, лисы, волки, зайцы, белки.)
Воспитатель: Верно ребята, в лесу живёт очень много разных насекомых, животных и птиц. Для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.
(Из-за куста в нас «летят» шишки)
Воспитатель: Ой, что это такое? Кто это здесь озорничает?! Кто в нас шишками кидает? Выходи немедленно!
(Из-за куста выходит озорник Макарка)
Воспитатель: Это ты озорничаешь? Это ты в нас шишками кидаешь? Зачем же?!
Макарка: Привет ребята! Да я это, хотел немного поиграть тут покричать, побегать, пошуметь… Давайте вместе, а?
Воспитатель: Мальчик, а как тебя зовут?
Макарка: Макаркой
Воспитатель: Ребята, скажите, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотри Макарушка, ты засорил всю цветочную поляну шишками! Ребята, давайте очистим её?
Дидактическая игра «Цветочная поляна» (ребята вместе с Макарушкой очищают поляну от шишек)
Воспитатель: Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.
Макарка: А какие правила поведения в лесу существуют?
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики я вас познакомлю с правилами поведения в лесу! Макарка, ты то же присаживайся и тебя познакомлю.
«Правила поведения в лесу»
- Не кричи, не пугай диких животных! Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы!
- Не ломай кустарники и деревья! От этого они сохнут и погибают.
- Не лови бабочек, муравьёв и других животных ради забавы!
- Не сори в лесу! Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
- Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне! Место для разведения костра необходимо окопать.
- Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой!
- Помните ребята, что не все грибы наши друзья, есть грибы, которые опасны и их нельзя собирать. Если человек съест их, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.
- Ходить в лес и по лесу можно только по тропинкам и дорожкам. Так как в траве много насекомых, змей, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.
(Каждое правило демонстрируется карточкой на мольберт)
Воспитатель: Вот Макарка и ребята, такие правила поведения в лесу существуют. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.
Макарка: Спасибо, ребята. Я буду очень внимательным и осторожным находясь в лесу, и никогда не буду шуметь и озорничать! И за это, от меня вам небольшой сюрприз, который будет ждать вас в детском саду, поскорей возвращайтесь. До свидания, ребята.
Воспитатель: Наше путешествие по лесу закончилась. Ребята, кого мы повстречали с вами в лесу?
Дети: (ответы детей – озорника Макарку)
Воспитатель: Каким правилам поведения в лесу мы его с вами научили?
Дети: (ответы детей – Не кричи, не пугай диких животных! Не рви цветы! Не ломай кустарники и деревья! Не лови бабочек, муравьёв и других животных! Не сори в лесу! Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки! Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне! Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой! Не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать! Ходить в лесу можно только по тропинкам и дорожкам!)
Воспитатель: Я думаю, что вы многому сегодня научились и хорошо запомнили правила поведения в лесу. Молодцы!
Но нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит по какой тропе мы пришли в лес?
Дети: (ответы детей- «Тропа здоровья»)
Воспитатель: Правильно ребята. И вернемся мы с вами в детский сад, по этой же «Тропе здоровья».
(Вернувшись в «Детский сад», ребята находят угощения от Макарушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей....
Дидактическая игра " Кто в лесу живёт" (вторая младшая группа).
Маленькое путешествие...
Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"
Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....
Игра "Путешествие в лесу"
Данную игру я полностью разработала сама....
Экскурсия «Игры в осеннем лесу»
Дети очень любят ходить за пределы детского сада. Поэтому я совместно с детьми организовала экскурсию в осенний лес, преследуя несколько задач :укреплять сердечно -сосудистую и дыхательную систе...
Музыкально-дидактическая игра "Кто в лесу?"
Музыкально-дидактическая игра«Кто в лесу?»Игра развивает навыки восприятия музыки.Ход игры: «Посмотрите, какой красивый лес, - говорит взрослый.-Здесь берёзки, ёлочки. Девочка Таня п...
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Интерактивная игра — одна из особо продуктивных информационно-коммуникативных технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников коррекционно-воспитательного процесса...