Конспект родительского собрания «Безопасность детей на улице и дома»
консультация по обж

Степанова Елена Владимировна

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobr.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  «Безопасность детей на улице и дома»

Цель: Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность детей.

Задачи:

1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Ход собрания

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Что вы понимаете под «безопасностью»? Важна и нужна ли эта тема, по вашему мнению? (заслушиваются мнения родителей) 

           Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

          А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Попробуйте ответить на  вопросы.

Блиц – опрос для родителей

Встреча с незнакомцем

Вопрос №1: Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:

  • Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
  • Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.
  • Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
  • Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

 Пожарная безопасность.

А теперь мы вас проверим                                                                                      

          И игру для вас затеем.

          Зададим сейчас вопросы -

          Отвечать на них не просто.

  Игра «Добавьте словечко».

Раз, два, три, четыре -                                                                                                                            У кого пожар …(в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье…(над газом)?

Столб огня чердак поднял,

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…(опасно).

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Правила поведения при пожаре:

  • не открывать окна;
  • не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
  • дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
  • покиньте помещение;
  • закройте за собой дверь;
  • вызовите пожарную охрану по телефону – 01;
  •  сообщите о пожаре соседям.

Правила пожарной безопасности:

  • Не играть со спичками и зажигалками;
  • Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
  • Не сушить белье над плитой;
  • Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).

 Один дома.

 Вопрос №3.  Назовите правила  безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.

Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:

  • Не подходить к розетке, не включать телевизор;
  • Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
  • Не подходить к плите и не включать её;
  • Остерегаться колющих и режущих предметов;
  • Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Игра «Черный ящик».

 В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.

  • Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец)
  • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
  • Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, спиртное, бензин)
  • Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)
  • Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки –

Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольешь! (Клей)

  •    Вот стеклянный карандаш –

             Он в беде помощник наш.

             Определит без докторов,

             Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

  • Маленького роста я,

          Тонкая и острая,

          Носом путь себе ищу,

          За собою хвост тащу. (Игла)

Безопасность ребёнка на улице.

Вопрос №4: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Правила поведения при контакте с собакой:

  • Не гладьте незнакомых животных;
  • не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
  • не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;
  • никогда пристально не смотрите собаке в глаза;
  • не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;
  • чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку;
  •  а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Рекомендации: 

  • Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник.
  •  Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»

Предметы,  которые могут причинить вред вашему ребенку:  свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.

     Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

   Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

Приложение.

ПАМЯТКА для родителей.

Семь «НЕ».

  • НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), чтобы он тебе не говорил!
  • НЕ садись к незнакомым людям  в машину ни под каким предлогом!
  • НЕ заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
  • Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!
  • Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
  • НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)
  • НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....

Конспект родительского собрания "Безопасность наших детей"

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Предварительная работа:1. Конкурс плаката «Мы против насилия».2. Акция-конкурс «Чудесное превращение ремня».3. Анк...

Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"

Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....

Родительское собрание Безопасное поведение ребенка на улице.

Конспект родительского собрания включает в себя пункты: вступительное слово и знакомство со статистикой, выступит сотрудник ГИБДД по теме: «Безопасности на дорогах и улицах» и инструктор п...