Конспект родительского собрания «Безопасность детей на улице и дома»
консультация по обж
Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobr.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Безопасность детей на улице и дома»
Цель: Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность детей.
Задачи:
1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.
2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.
Ход собрания
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Что вы понимаете под «безопасностью»? Важна и нужна ли эта тема, по вашему мнению? (заслушиваются мнения родителей)
Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 4 группы. Попробуйте ответить на вопросы.
Блиц – опрос для родителей
Встреча с незнакомцем
Вопрос №1: Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:
- Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
- Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.
- Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
- Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Пожарная безопасность.
А теперь мы вас проверим
И игру для вас затеем.
Зададим сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
Игра «Добавьте словечко».
Раз, два, три, четыре - У кого пожар …(в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье…(над газом)?
Столб огня чердак поднял,
Кто там спички…(зажигал)?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег…(костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)?
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем…(опасно).
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Правила поведения при пожаре:
- не открывать окна;
- не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
- дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
- покиньте помещение;
- закройте за собой дверь;
- вызовите пожарную охрану по телефону – 01;
- сообщите о пожаре соседям.
Правила пожарной безопасности:
- Не играть со спичками и зажигалками;
- Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
- Не сушить белье над плитой;
- Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).
Один дома.
Вопрос №3. Назовите правила безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.
Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:
- Не подходить к розетке, не включать телевизор;
- Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- Не подходить к плите и не включать её;
- Остерегаться колющих и режущих предметов;
- Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Игра «Черный ящик».
В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.
- Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец)
- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
- Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, спиртное, бензин)
- Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)
- Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки –
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! (Клей)
- Вот стеклянный карандаш –
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
Безопасность ребёнка на улице.
Вопрос №4: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Правила поведения при контакте с собакой:
- Не гладьте незнакомых животных;
- не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
- не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;
- никогда пристально не смотрите собаке в глаза;
- не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;
- чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку;
- а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Рекомендации:
- Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник.
- Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.
Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»
Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
Приложение.
ПАМЯТКА для родителей.
Семь «НЕ».
- НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой), чтобы он тебе не говорил!
- НЕ садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!
- НЕ заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
- Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!
- Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
- НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)
- НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания ...
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Работа с родителями....
Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....
Конспект родительского собрания "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Безопасность наших детей"
Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Предварительная работа:1. Конкурс плаката «Мы против насилия».2. Акция-конкурс «Чудесное превращение ремня».3. Анк...
Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"
Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....
Родительское собрание Безопасное поведение ребенка на улице.
Конспект родительского собрания включает в себя пункты: вступительное слово и знакомство со статистикой, выступит сотрудник ГИБДД по теме: «Безопасности на дорогах и улицах» и инструктор п...