"Правила движения будем изучать"
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Правила движения будем изучать»
Тип проекта: информационно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы (2-3 года,) родители.
По времени проведения: краткосрочный (5 дней) с 15.05 .23г -19.05.23 г
Пояснительная записка:
Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста. Задача педагога — преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее — в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице и дать первоначальное понятие о светофоре).
Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами
дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых
сигналов светофора. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление..
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет,
руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход.
4. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой,
автобус) рассказать о назначении каждого.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
5. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Выбор темы проекта и ознакомление родителей
2. Подбор стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
4. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление плана проекта.
Практическая работа:
Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап.
Развлечение «Мой друг – светофор»»,
Ожидаемый результат.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге;
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Основной этап:
План реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цель |
Понедельник 15.05.2023г. | 1.Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». 2. Рассматривание иллюстраций «На улице города» . 3.Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом; 4. П/и «Цветные автомобили», 5. Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) | Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях |
Вторник 16.05.2023г. | 1. Наблюдение за автобусом 2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3. П/и «Водители автобусов» 4 .Раскрашивание автобуса. 5. Д/И « Едем на автобусе» | Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. |
Среда 17.05. 2023г | 1. Беседа по картинкам «Мой друг-светофор»; 2. Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу 3.Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»; 4. Д/и «Собери светофор». – 5. Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» 6. Просмотр Развивающий мультфильм для малышей о светофоре и машинках | : дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. |
Четверг 18.05.2023г | 1. Рассматривание дорожных знаков 2 Д/и «Собери знак». 3. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. 4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД; 5. П/и «Воробышки и автомобиль». 6. Лепка « Разноцветные колеса». | : продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. : учить детей различать дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве. формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов. |
Пятница 19.05.2023г | 1.Рассматривание пешеходного перехода. 2 Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» 3.Чтение В. Семерин «Держись дорожных правил строго». 3. Рисование «Пешеходный переход» 4. П/И «Машины и пешеходы» 5.Рассматривание макета по ПДД 6.Развлечение «Мой друг – светофор» | Знакомство детей с правилами движения по пешеходному переходу, дать понятие слова «зебра», продолжать знакомить детей с правилами ПДД. |
Взаимодействие с родителями.
1. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
2. понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
3.. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
4. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
-- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;
— папка — передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; —
-- буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»;
— Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Развлечение «Правила дорожного движения нужно изучать и обязательно соблюдать»
Изучаем правила дорожного движения....
Правила движения-изучаем с рождения!
В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу. ...
проект в младшей группе по ПДД "Правила движения будем дружно соблюдать".
данный материал поможет детей младшего возраста познакомить с ПДД...
" Правила движения изучай с рождения"
Каждому ребёнку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, что бысохранить свою жизнь.По пути в детский сад или к своим друзьям, важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечи...
Памятка для родителей "Сами знайте и выполняйте правила движения.Будьте для детей примером дисциплинированности на улице!!!"
Учить детей правилам дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения «Будем знать правила дорожного движения (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классифика...