Дидактическое пособие "Разноцветный город" (на ковролине)
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Ковролин можно использовать на полу или повесить его на стену.
Пособие можно использовать как в ходе НОД, так и при организации совместной деятельности педагога с детьми и индивидуальной работе.
Красочные детали, четкие границы проезжей части позволяют детям с нарушением зрения видеть более четкий контур, располагаемых предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichekoe_posobie.docx | 200.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия.
Игры на ковролине «Разноцветный город»
Описание пособия.
Основу для игры представляет ковролин светло-коричневого цвета прямоугольной формы (размер 700 мм на 1400 мм) с белым разметками дороги и пешеходного перехода.
- Набор геометрических фигур разных цветов и размеров (прямоугольники, квадраты, треугольники, трапеции, круги) для конструирования домов.
- Детали для собирания разных машин.
- Силуэты деревьев для разных сезонов.
- Дорожные знаки.
- Фигурки людей.
Все детали изготовлены из жесткого цветного фетра.
Цель: Знакомство с городской средой обитания
Задачи:
- закрепить знания детей о городе, как среде обитания людей;
- Уточнить представления о доме, улице, где живет ребенок;
- Формировать представления о разных видах транспорта;
- Закрепить знания о временах года;
- Формирование обобщающих понятий;
- Совершенствование способов зрительного обследования;
- Развивать навык ориентировки на плоскости;
- Формировать у детей знания о сенсорных эталонах.
- Развитие и совершенствование моторики пальцев рук
Ковролин можно использовать на полу или повесить его на стену.
Пособие можно использовать как в ходе НОД, так и при организации совместной деятельности педагога с детьми и индивидуальной работе.
Красочные детали, четкие границы проезжей части позволяют детям с нарушением зрения видеть более четкий контур, располагаемых предметов.
Варианты обыгрывания пособия
Младший возраст.
«Мой дом»
Дидактическая задача: дать представление о том, что у каждого человека есть свой дом, он находится в определённом месте; создать условия для запоминания домашнего адреса.
«Мы строители»
Дидактическая задача: Знакомить детей с геометрическими фигурами, цветом. Учить из геометрических фигур собирать дом.
«Мы идем по улице»
Дидактическая задача: Формировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть». Познакомить с первичными представлениями о дорожных знаках.
Средний возраст
«Мы едем в автобусе»
Дидактическая задача: Закрепить у детей понятие «транспорт». Дать знания как нужно вести себя в автобусе»
«В стране дорожных знаков»
Дидактическая задача: закрепить первичные представления о дорожных знаках и элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
«Мы архитекторы»
Дидактическая задача: Побуждать детей к придумыванию разных домов, цветовых решений, этажности и т.д.
Старший возраст
«Спецтранспорт»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о разных видах транспорта и его назначении.
«Важные помощники»
Дидактическая задача: закрепить первичные представления о дорожных знаках и элементарных правилах дорожного движения.
«Мой двор»
Дидактическая задача: Побуждать детей придумывать рассказ из личного опыта о своем дворе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
Дидактические игры "Город Братск"
Картотека дидактических игр "Город Братск" очень хорошо помогает в получении новых знаний при ознакомлении с родным городом....
музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....
Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...
Дидактическое пособие «Город мечты»
Дидактическое пособие «Город мечты» разработано в рамках образовательной программы «Занимательное языкознание», предназначено для детей дошкольного возраста (5-7 лет)....
Дидактическая разработка "Город звуков"
Для оптимизации усвоения детьми звукового анализа слова я использую собственную-авторскую дидактическую разработку "Город звуков". Эта разработка представлена в виде панно с изображением гор...
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...