Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Виноградова Татьяна Григорьевна

конспект занятия по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_bezopasnost_na_doroge.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Безопасность на дороге" в средней группе.

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве

4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения

Вместе с детьми подходим к макету на столе.

- Ребята, скажите, где мы с вами живем? ( в городе)

- В каком? (Гагарин)

-Ребята, а много улиц в нашем городе?

-Посмотрите на макет, это всего лишь маленькая часть улицы. Что мы видим на макете?( дорогу, здания, деревья)

Ребята, а как вы думаете, чего здесь не хватает?( машин, дорожных знаков).

- Давайте, мы сначала расставим машины. Подскажите, где едут машины? ( по проезжей части)

- А кто покажет мне обочину дороги?

(Дети показывают)

— Для чего нужна обочина?

(Ответы детей)

— Что означает белая линия посередине дороги?

(Ответы детей)

— Обратите внимание, как едут машины по улице?

(Ответы детей)

— Как нам перебраться на другую сторону улицы, как вы думаете? ( Нужно подойти к зебре, посмотреть, есть ли знак пешеходного перехода и светофор).

— В каком же месте надо переходить улицу, чтобы нас не сбила машина?

(Ответы детей)

— Сейчас мы идем к «зебре» — это разметка на дороге из белых полос, и по ней перейдем улицу. Подойдя к дороге, надо посмотреть сначала налево, потом направо, если нет машин близко, то тогда можно переходить дорогу. А у «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это светофор.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен светофор?

- Чтобы регулировать движение.

Сейчас дети( Миша Т., Даша М., Миша М., и Марина У.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

- Ребята, посмотрите, у нашего светофора все глазки белые. Нужно помочь ему зажечь огоньки. А для этого предлагаю вам поиграть в игру « Собери светофор» ( на паласе кубики, геометр фигуры, и напольная мозайка. 3 человека собирают из кубиков , из мозайки, а остальные на альбомном листе и в правильной последовательности огоньки, проверяем вместе).

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

- А что еще помогает нам избежать аварий? ( соблюдение правил дорожного движения, а также знание дорожных знаков)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

- Ребята, мы назвали много знаков, но все они в свою очередь объединены в группы. Давайте, посмотрим на экран и вспомним, как называются эти группы.

Воспитатель: Что эти знаки обозначают?

Дети: движение на велосипеде запрещено; движение запрещено; Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: правильно. Все эти знаки, что-то запрещают. А чем они похожи?

Дети: все знаки круглые и красного цвета.

Воспитатель: Да, ребята все знаки, которые запрещают – круглые и красного цвета. Такие знаки называются – запрещающие.

 Что означают эти знаки?

Дети: Осторожно дети; внимание впереди светофор; внимание пешеходный переход.

Воспитатель: правильно. Ребята, все эти знаки о чем-то нас предупреждают. А чем эти знаки похожи?

Дети: они треугольной формы и красного цвета.

Воспитатель: молодцы. Знаки, которые нас предупреждают – красного цвета и треугольной формы. Такие знаки называются – предупреждающие.

Надземный пешеходный переход; подземный пешеходный переход; пешеходный переход; автобусная остановка.

Воспитатель: правильно, дети, эти знаки подсказывают нам, где можно найти переход или остановку. То есть эти знаки дают нам информацию. Чем похожи эти знаки, какой они формы?

Дети: они синего цвета, квадратной или прямоугольной формы.

Воспитатель: молодцы, правильно. Знаки, которые дают нам какую-нибудь информацию на дороге – называются информационные. Эти знаки синего цвета, квадратной или прямоугольной формы.

- Ребята, а сейчас посмотрите на экран и давайте исправим ошибки. Что на картинках изображено не так?(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, ребята, что работники ГИБДД установили, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток – вечером или ночью?

- Как вы думаете, почему?

- Следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении знаки, машины, но когда на улице темнеет, начинаются сумерки, идет дождь или снег, а также во время тумана, пешехода очень трудно заметить. Рано утром и вечером на улицах города появляются «темные» пешеходы. Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. поэтому знаки покрывают светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

- Чтобы снизить уровень аварийности необходимо использовать светоотражатели или их еще называют фликеры. Это такие значки или наклейки которые прикрепляют к одежде, обуви, сумкам, а также они могут быть в виде браслетов. Посмотрите на экран.

Давайте проверим, так ли это на самом деле – светятся ли светоотражатели в темноте при попадании на них света. Для этого возьмём 2 шапки и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?

- Давайте проверим, настоящие ли светоотражатели лежат на стол. (Дети проверяют, наводя на карточку со светоотражателями луч фонарика).

- Ребята, а теперь подойдите к столу и посмотрите на коробку интересную, давайте мы туда заглянем по очереди. Что вы там увидели? ( 2 полоски, но они разные, 1 белая, другая светится). Давайте достанем и посмотрим на эти полоски при дневном свете. Какие они?....А что мы увидели в …?

Давайте еще раз посмотрим на светоотражающую полоску. Вспомним, что интересного было сегодня на занятии. Что вам больше запомнилось, понравилось.

Воспитатель: Ребята, на этом мы заканчиваем наше занятие.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что было интересным?

- Что нового узнали?

- Именно знание правил дорожного движения поможет нам сохранить свое здоровье. Будьте осторожными, берегите свою жизнь. А я вам хочу подарить такие наклейки на одежду со светоотражением, чтобы вас было хорошо видно на проезжей части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...