Беседа с детьми Правила поведения в общественном транспорте.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». 2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. 3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. 4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Методическое обеспечение: Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель. Оборудование: картинки с ситуациями. Мотивация: общение с детьми о правилах. Ход беседы: Делали ребятам предостережение: «Выучите Правила Движения! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители» (Ю. Яковлев) -Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей) -Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей) -В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать. Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырасти-те, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Физминутка: Дружно папе помогаем: Моем мы машину сами! Трём стекло мы чисто-чисто. Вымоем машину быстро! Раз, два, три четыреПотянулись, наклонились. Пять, шесть, семь, восемьМы машину мыть не бросим! Потянулись, наклонилисьХорошо мы потрудились! (Н. Елжова) Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А резиновых сапожках. (Автобус) -Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров. -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций: Садиться в транспорт надо на остановке. Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется. В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Необходимо уступать место старшим. Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно. Нельзя ходить по автобусу, когда он движется. Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете. Не отвлекайте водителя разговорами. Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта. Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь. Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвай-спереди. Итог: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми. Беседа: «Наша улица». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Ход беседы: - Давайте разгадаем загадку: В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (улица) - Сегодня я вас приглашаю вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...
Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...
Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассаж...
Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания ...
Беседа с детьми по ПДД на тему "Правила поведения в общественном транспорте"
Задачи: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из негоразвивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста."Правила поведения в общественном транспорте"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста« Правила поведения в общественном транспорте»Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить...