Беседа по ПДД в младшей группе Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа по ПДД в младшей группе
Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышление, зрительное восприятие, развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Ход беседы:
Организационный момент:
Под звуки движения транспорта дети садятся на стульчики расставленные в группе полукругом.
В. Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.
Кто мне скажет, а что находится на улице?
Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
В. Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.
Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Их мы обязаны знать с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать, как взрослые так и дети.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед
(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним ничего страшного на дороге не случится.
В. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
Слышен гул автомобилей,
Что же там произошло?
Может там случилось, что то?
Ведь не едет там не кто.
Не волнуйтесь — это Маша
С садика сама идёт,
Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
Спать на переходе!
(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за того что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .
В. Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
«Светофор»
Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах дорожного движения.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (Дети произносят слово «светофор»).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. (Качают головой.)
Если красный загорелся. (Дети стоят на месте)
То нельзя переходить, (Качают головой.)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем. (Дети шагают на месте)
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем! (Дети бегут на мете)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «светофор», хлопая в ладоши).
В. Учить и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает.
Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
А если нет тротуара? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали навстречу.
Итак, мы запомнили: пешеходы движутся на улице по тротуару, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми «Правила дорожного движения выполняй без возражения» в 1 младшей группе
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Объяснить, почему нельзя играть на улице и...
Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения
Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...
Беседа по ПДД во 2 младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Беседа поможет выявить знания детей правил повидения на дороге....
Беседа по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Беседа по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»...
Беседа по ПДД в младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышлени...
Беседа по ПДД в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов...
Беседа по ПДД с детьми 2 младшей группы «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Знакомство детей с движением транспорта и пешеходов; развитие ориентировки в пространстве, формирование представления о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развитие мы...