«Юные пожарные» досуг, приуроченный дню пожарной охраны в России
материал по обж (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей пожарной безопасности.
Задачи
- Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
- Развивающие:
- Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
- Развивать интерес к профессии пожарного;
- Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;
- Развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывающие:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материалы и оборудование.
- Карточки с цифрами,
- 2 палатки,
- игрушки по количеству детей,
- 2 телефона,
- элементы одежды и оборудования пожарных,
- медали, угощения,
- 2 листа А 4,
- Музыкальная колонка
Предварительная работа.
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь»;
Действующие лица.
Ведущий - взрослый и дети старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_pozharnogo_moy_2.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
«Юные пожарные» досуг, приуроченный дню пожарной охраны в России
Подготовил:
воспитатель МБОУ д/с № 1
Андросова Зинаида Александровна
Кропоткин 2023 г.
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей пожарной безопасности.
Задачи
- Обучающие:
- Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
- Развивающие:
- Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
- Развивать интерес к профессии пожарного;
- Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;
- Развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывающие:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Материалы и оборудование.
- Карточки с цифрами,
- 2 палатки,
- игрушки по количеству детей,
- 2 телефона,
- элементы одежды и оборудования пожарных,
- медали, угощения,
- 2 листа А 4,
- Музыкальная колонка
Предварительная работа.
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь»;
Действующие лица.
Ведущий - взрослый и дети старшей группы.
Ход мероприятия:
В зал входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее мероприятие мы посветим теме пожарной безопасности. Добывать огонь люди научились давно. Огонь верно служит человеку: помогает готовить пищу, обогревает дома. Но случается так, что иногда из доброго друга огонь превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
Дорогие ребята! Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, какой огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. (СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ).
Воспитатель Я предлагаю вам сегодня на нашем занятии вспомнить правила пожарной безопасности, а ещё поговорим о нелёгком труде пожарных. Сначала мы разомнёмся. (Круговая разминка с разным положением рук и ног) После разминки дети строятся в одну шеренгу.
Воспитатель «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками, И огонь везде, и жар, Это бедствие-…
Дети: Пожар!
Воспитатель: Верно. А как называются люди, которые занимаются тушением пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Да, вы правы! Ребята, чтобы стать пожарным, надо многое уметь. Я вам предлагаю сейчас пройти серьёзные испытания, в которых вы покажите свою силу, смелость, ловкость и быстроту, ну а чтобы пройти все испытания вам поможет ваша дружба. Переходим к испытаниям. На 1-2 рассчитайсь! (дети рассчитываются). Делятся на две команды.
Воспитатель: Мы, ребята, всегда должны соблюдать правила пожарной безопасности. Для того чтобы нам немного побывать на месте пожарных и спасателей мы с вами пройдем испытания.
1.Первое испытание «Телефон».
Правило: Первые игроки из команд по сигналу бегут к столам и пишут на листе бумаги любой из номеров вызова пожарной службы (01,101,112, возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему игроку своей команды, встают в конец колонны, а следующий игрок проходит испытание. И так, до последнего игрока. (После испытания, Воспитатель проверяет правильность написания номера).
2.Второе испытание «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона (на столе лежат карточки с цифрами, нужно сложить верный номер тел.) набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя адрес. «Возник пожар по адресу (в данной игре адрес д/сада)
Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей и животных выносят из пожара.
3. Третье испытание «Спаси игрушку».
Каждому участнику команд необходимо надеть атрибуты экипировки спасателя/пожарного, добежать до «горящего дома», взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указывает воспитатель).
Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.
Музыкальная разминка (под песню группы Дискотека Авария «Пожарная команда»).
Пожарные очень смелые, ловкие и дружные. Они – одна команда. Сейчас проверим ваша группа дружная или нет. Для этого мы немного разомнемся.
4. Четвертое испытание «Будь внимателен".
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если это так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если не правильно - будем молчать.
1)- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
2)- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
3)- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
4)- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
5)- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром
завершается пожаром?
6)- Кто украдкой, в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол-
еле сам живой ушел!
7)- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят: малышей и дошколят? Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши учения подошли к концу.
Я вижу, что вы знаете всё о правилах пожарной безопасности и всегда будете их соблюдать. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными пожарными.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т. Шадрина)
Воспитатель: Всем большое спасибо! Строимся к выходу из зала.
На выходе каждый ребенок получает медаль юного пожарного и угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
Конспект тематического досуга по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные» (область Социально-Коммуникативное развитие; Безопасность...
Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные»
Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пожарные» Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адеква...
Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группе на тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»
Спортивный досуг по правилам пожарной безопасности в старшей группена тему «Мы знаем правила пожарной безопасности»...
Презентация "История пожарной охраны в России"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "История пожарной охраны России "...
Посещение выставки пожарной техники в День Пожарной охраны России
Цель: воспитывать умение безопасно обращаться с огнеопасными предметами...
- Мне нравится (1)