«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация по обж

Перевезенцева Марина Николаевна

Обучение детей правилам дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста. Дети  дошкольного возраста в виду своего маленького жизненного опыта мало считаются  с реальными опасностями, они не умеют правильно  правильно определить расстояние до приближайщей машины  и её скорость, у них еще не вырабаталась способность предвидеть опасность. Поэтому необходимо удошкольников формировать представление о безопасном поведении, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность - личностные качества, которые  помогут  им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно,  у дошкольников необходимо целенаправлено, на основе  психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам  безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация по основам безопасности жизнедеятельности «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет

автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех

направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

Для правильной организации работы с детьми по формированию навыков культурного поведения на улице очень важно постоянно повышать квалификацию педагогов. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Поэтому на производственных педагогических совещаниях обсуждаются такие вопросы: анализ детского дорожно-транспортного травматизма в районе (городе);

организация и планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения; обязанности пешеходов и пассажиров; передовой опыт организации работы с детьми по привитию им навыков культурного поведения на улице; требования, предъявляемые к воспитателям при передвижении с группой детей по улицам и дорогам.

В специально оформленном уголке под рубрикой «Что должен знать педагог» можно вывесить правила, знание которых необходимо каждому воспитателю.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны дороги. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города:

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.

Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).

И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей), в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

•  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

•  Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).

•  В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.

•  Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

Работа с родителями:

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводить совместно с родителями.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями.

В одних случаях это могут быть консультации или дискуссии на родительских собраниях, индивидуальные беседы в часы, когда родители приходят за детьми, о проводимых в детском саду занятиях по ПДД. Можно знакомить родителей с материалами по ПДД через наглядную информацию в «уголке безопасности».

Уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе.

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения.

Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ОГИБДД  района, города. Их непосредственное участие в занятиях, играх на автоплощадках делает эти занятия для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях, конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год

В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...

Активизация деятельности детей в детском саду по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэ...

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  Проект «Дорожная азбука» Дата пров...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...