Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь!»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Токарева Софья Левановна

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Я хочу, начать нашу беседу с загадки, слушайте внимательно.

Из темницы сто сестер,

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова.

- Правильно! Молодцы! Это спички.

 

И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.

- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей)

- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)

-Когда огонь становится врагом для человека?

(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)

-Что случается в этом случае? (Пожар).

-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).

 

Малоподвижная игра «Огоньки»

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся!

 

-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

 

- Здесь нарисован пожар. Горит дом. А как вы думаете, почему случился пожар? А может, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что

детям спички брать нельзя)

Правильно, это может привести к пожару.

- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?

(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).

- Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)

- Почему? (Спасатели не заметят в дыму).

- Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).

-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (101 или 01)

-Правильно, самому не справиться с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

А теперь, давайте поиграем.

 

Игра «Топаем, хлопаем».

Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

- Помните, ребята, правила эти, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться не поправимая беда. Нашу беседу я хочу закончить этими прекрасными словами.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички,

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 101.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Я хочу, начать нашу беседу с загадки, слушайте внимательно.

Из темницы сто сестер,

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко раз и два —

Загорится голова.

- Правильно! Молодцы! Это спички.

И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.

- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей)

- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)

-Когда огонь становится врагом для человека?

(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)

-Что случается в этом случае? (Пожар).

-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).

Малоподвижная игра «Огоньки»

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся!

-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)

- Здесь нарисован пожар. Горит дом. А как вы думаете, почему случился пожар? А может, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что

детям спички брать нельзя)

Правильно, это может привести к пожару.

- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?

(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).

- Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)

- Почему? (Спасатели не заметят в дыму).

- Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).

-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (101 или 01)

-Правильно, самому не справиться с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

А теперь, давайте поиграем.

Игра «Топаем, хлопаем».

Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

- Помните, ребята, правила эти, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться не поправимая беда. Нашу беседу я хочу закончить этими прекрасными словами.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички,

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 101.

- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...

Беседа: "Спички не тронь-в спичках огонь"

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен....

Беседа для воспитанников средней группы "Спички не тронь - в спичках огонь"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

БЕСЕДА «Спички не тронь, в спичках- огонь»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой...