Ребенок и чужие
проект по обж

Моисеева Оксана Владимировна

Проект по формированию основ безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_chuzhie_st.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)

(старшая группа)

Актуальность темы:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  • Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  • Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  • Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • Развивать способности к исследовательской деятельности:

- определение задач, исходя из поставленной проблемы;

-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- умение выбрать материал и способ действия;

- умение аргументировать свой выбор.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

1.Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

2.Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

3.Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

4.Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

5.Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

6.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Этап. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы;

Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

Создание банка идей и предложений;

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Этап. Выполнение проекта.

№ п/п

Образова-тельная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие»

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Похитители и настойчивые ребята»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

 

 

 

«Лиса в курятнике»

 

«Зайцы и волк»

 

 

«Наседка и цыплята»

 

 

«Хитрая лиса»

 

 

«Пойдем в гости»

 

«Цыплята и лиса»

 

Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели»

 

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений

Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха

Учить управлять своим поведением

 

Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом.

Учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей. Упражнять детей в убегании и увертывании.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях.

Учить детей убегать в определенное место. Развивать ответную реакцию на сигнал.

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту.

2.

Социально - коммуникативное развитие:

Формирование основ безопасности

Игровая деятель-ность

Беседа:

-«С кем ты приходишь в детский сад?»,

-«Беседуем с незнакомыми людьми», --«Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

 

 

 

«Когда ты дома один»

 

 

 

 

 

 

 

«Если тебя обидели»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

 

 

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

 

 

 

 

 

«Как вести себя на улице, если ты потерялся»

 

«Если тебе угрожает опасность»

 

 

 

«Кто нас защищает»

 

 

 

 

Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему:

- «Если ты один дома»,  

-«Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

 

Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома»

http://azbez.com/node/1574

«Уроки осторожности тетушки Совы»: «Незнакомцы», http://usovi.ru/portals/index.php

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

 

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

 

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

 

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

 

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

 

Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

 

 

Дидактические игры:

«Так и не так»

«Потеряшка»

«Безопасно - опасно»

«Собери картинку»

«Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Кафе»

«Приходите в гости к нам»

 

 

«Люди добрые, люди злые»

Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации.

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

 

 

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

 

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Если ребенок берет чужие вещи

Ребенок берет без спроса чужие вещи. Что делать?...

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

Что делать, если ребенок взял чужую вещь?

Рекомдации родителям."Что делать, если ребенок взял чужую вещь?"...

Консультация для родителей «Если ребенок берет чужие вещи»

Практически каждый ребенок хоть раз взял чужую вещь без спроса. С первыми инцидентами родители сталкиваются еще тогда, когда возраст ребенка приближается к 3-4 годам. Конечно, осознанным  воровст...

Консультация "Если ребенок берет чужое"

Консльтация для родителей...