Конспект НОД "Моя безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данное занятие формирует у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщает знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствует
желанию соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе.
Тема: "Моя безопасность"
Приоритетная образовательная область: «Познание».
1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.
2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».
Цель:
1. Обучающая задача:
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
3.Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
.
5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса»., телефонный аппарат.
7. Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
НОД Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. К нам пришли гости, поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел, напротив, в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним…
Воспитатель: Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Воспитатель: Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (огнем)
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.)
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь.)
Воспитатель: Молодцы! При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01(показываю карточку с номером 01) запомните его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Сейчас Костя покажет, как нужно правильно вызвать по телефону пожарных, если возник пожар. (Звонок по телефону).
Правильно он вызвал пожарных? (уточнить ответы)
А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают)
1. Спички не тронь - в спичках огонь;
2. Не шути с огнем - обожжешься;
3. Огонь-друг и враг человека;
4. Спичка не игрушка, огонь - не забава.
посмотрим картинки и вспомним по ним правила.
1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
3 картинка: Квартира, большой огонь, ребенок спрятался под кроватью.
Правило: Нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
4 картинка: Лестничный пролет, люди спускаются по лестнице, рядом лифт, мальчик застрял в лифте.
Правило: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься (показываю иллюстрации)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.
Физминутка.
1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.
1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Воспитатель: Есть еще предметы, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. О каких предметах я говорю? Отгадайте мои загадки
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (утюг) Что произойдет, если коснуться горячего утюга
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом себе путь ищу
За собой нить тащу? (иголка) Чем опасна иголка
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь) Что будет, если наступить на гвоздь
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток) Что будет, если ударить молотком по пальцу
Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы) Чем опасны ножницы
Я сижу в своем домишке
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
(дети отгадывают, я показываю предметы)
И обязательно запомните, что:
1. Иголки – в игольнице;
2. Инструменты - в мастерской;
3. Ножи, вилки - в столе;
4. Медикаменты - в аптечке (повторить вместе с детьми)
Воспитатель: Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают - позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи» -03 (показываю карточку 03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей, как нужно это сделать? ( назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)
Спрашиваю: Дети, я хочу проверить, что вы будете делать, когда постучат к вам в дверь, а вы дома одни?
Обыгрываем ситуацию. Слышится стук.
Иди Илья проверь кто там.
Ребенок подходит к (двери - смотрит в глазок (поднимается выше) . Спрашивает : Кто там?
(За дверью) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!
Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.
Правильно он поступил
Я читаю детям стихи:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, по какому номеру телефона надо позвонить
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03) Даша, кого ты вызвала по этому номеру
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей ( 02)
Тили-бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти ( 02)
Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.
А теперь чтобы вы лучше запомнили номера телефонов наших спасателей, запишите их в своих тетрадях.
Подвожу итог: спрашиваю, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось.
Молодцы, теперь я уверена , что если возникнет в этом необходимость вы сможете вызвать скорую помощь, полицию и пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»
Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...
Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"
Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...
Конспект по безопасности в подготовительной группе "Страна безопасности"
Знания правил безопасности в разных ситуациях...
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...
Конспект по безопасности для детей 6-7 лет "Правила безопасности"
Тема безопасного поведения детей актуальна во все времена. Для лучшего усвоения правил безопасности педагогами проводятся занятия в игровой форме...
конспект по безопасности "Безопасность детей дома"
Как нужно вести себя дома, когда ты один...