Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Дорожная Азбука»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ПДД27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Дорожная Азбука»

Целевая аудитория дети подготовительной группы

                                                                                       Выполнила:
                                                                                      воспитатель
                                                                                      первой квалификационной
                                                                                      категории

                                                                                       Козлова Светлана  

                                                                                       Михайловна
                                                                                      МКДОУ № 6 г. Миньяра

Миньяр

2023г

I. Тема непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Дорожная Азбука»

II. Программное содержание:

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить с  дорожными знаками;
  • расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные задачи:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • воспитывать культуру поведение и осознанное отношение к безопасности на дороге.

III. Словарная работа
 Закрепление в речи слов: пешеход, пассажир, транспорт, знак.


IV. Предварительная работа:
 экскурсии к светофору, пешеходной дороге, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов, песен по теме. Дидактические, сюжетно-ролевые игры. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности»  образовательный проект тётушки Совы, Аркадий Паровозов спешит на помощь, мультимедийной презентации.

V.Оборудование:
элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма светофора, рули, кегли, герой Буратино.

VI. Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационный момент
(Под веселую музыку дети входят в зал)

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

(Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку)

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня?

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Воспитатель: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Воспитатель: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

IIчасть - основная

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут о правилах дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать

 Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Воспитатель: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Воспитатель: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Воспитатель: Ребята, разве можно играть на дороге?

Дети: Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, теперь я буду соблюдать правила движения.

Воспитатель: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут повторять правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главного гостя– Светофора .

В зал под музыку входит Светофор (ребенок)

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Воспитатель: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Игра «Три сигнала светофора».

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок. Дети стоят)

Желтый свет засветил (Воспитатель поднимает желтый флажок)

Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Воспитатель поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Воспитатель:

Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит нам постовой:

 Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Игра «Извилистая дорога» (участвуют 2 команды по 5 чел)

Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

Воспитатель: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.
Буратино: Знаю, знаю!
У меня тоже есть разные знаки (
достаёт математические знаки из рюкзака)
Ведущий: Да нет же, дорожные знаки.

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку выходят «дорожные знаки» (дети).

1-йМы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

2-й Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.


1. По полоскам чёрно-белым человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,- пешеходный переход.

2. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

3. Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

4. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

5. Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой!

(Автозаправочная станция)

 6. Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят,

На колёса вмиг поставят!

(Техническое обслуживание)

7. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

(Дорожные работы)

8. У меня волшебный знак.

Нарисован он — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Внимание! дети)

Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова.
Игра «Собери дорожные знаки» (из частей)

Воспитатель: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

1. Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 2.Маленькие домики

по улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

3. На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу? (Светофор)

4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

Лесами, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

5. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак)

7. Что за «Зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это… (Переход).

8. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (Велосипед).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: Нет не я, нет не я, не мои друзья!

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и разгадывали загадки. Я многое узнал.

III.Заключительная часть непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

(песня на мелодию «Если с другом вышел в путь»)

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда,

Если правила всегда,

Знаешь очень строго.

Припев: Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход,

Ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

Итог:
Воспитатель:
 Как правильно переходить дорогу?

Дети: (дети отвечают полным ответом)
Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора,

только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части? Почему нельзя?

Дети: Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?

 Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: "Велосипеду путь закрыт"!, «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Автозаправочная станция», «Осторожно! дети», «Техническое обслуживание»

Воспитатель: Теперь Буратино и ребята обязательно будут соблюдать правила дорожного  движения.

Награждение детей медалью «Я знаю правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"

Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...