Конспект занятия «Основы пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж

Печенова Наталья Ласловна

Конспект занятия

«Основы пожарной безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Основы пожарной безопасности»

Автор: Печенова Наталья Ласловна

воспитатель МБДОУ  детский сад №10

г.Ярцево

2021 год

Тема занятия: «Основы пожарной безопасности»

Место проведения: МБДОУ детский сад №10

Группа: старшая  «Ромашка»

Количество воспитанников: 16 человек                                                                                         

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика), личностно-ориентированные, групповые.

Форма проведения занятия: коллективная, занятие - игра.

Методический и дидактический материал:

Наглядный материал: шапочки зайца и юного пожарного, телефон, иллюстрации, алгоритм «Телефон».
Раздаточный материал: Дид. игра «Опасные предметы », цветные карандаши, карточки с изображением номера для разукрашивания 01, жетоны,

Структура занятия:

1. Организационный момент. Мотивация на занятие.
Загадки.
Приход зайки.
2. Выявление и закрепление знаний имеющихся у детей
Причины возникновение пожара. (рассматривание иллюстраций)
Дид. словесная игра «Продолжи стихотворение».
Дид. игра «Опасные предметы».
3.Объяснение нового материала:
а) Правила поведения при пожаре (Рассматривание иллюстраций)
б) Воспроизведение нового в игровой ситуации
Пожарный номер 01(разукрашивание номера)
Алгоритм вызова пожарных
Практикум «Телефон».
Физкультминутка
1. Закрепление нового материала полученного на занятии.
Приход пожарного. (мотивация к закреплению материала)
Что нового узнали на занятии.
2. Итог: обобщение, анализ работы детей, пожелания. (Вручение жетонов «Юный пожарный»)

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. ( Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
4. В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)

Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Приход зайки. (ребенок в шапочке зайца)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мне приснился страшный сон, как будто мой дом сгорел от пожара. Мне было так страшно, Я теперь совсем боюсь оставаться дома один.

Педагог: Не волнуйся, зайка, молодец, что пришел к нам. Сейчас ребята и я расскажем тебе, отчего возникает пожар и как его избежать.
Дети рассказывают причины возникновения пожара (рассматривание иллюстраций). 
Сейчас мы спросим у зайки, запомнил ли он, отчего возникает пожар, а вы ему помогайте.

Дид. игра «Опасные предметы » Предложить обвести предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. (Приложение 1)

Ребята, а сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу о правилах поведения при пожаре.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. 
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. 
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. 
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту. 
Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 
Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 
Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 
Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить.
А сейчас, мы покажем, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия.

Алгоритм вызова пожарных. Распределить картинки по порядку, (приложение 2)
Набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.

Звучит сирена, заходит пожарный (мальчик в каске пожарного).
- Пожарного вызывали? Я юный пожарный, я слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.

Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идем
мы юные пожарных,
мы справимся с огнем!

Пожарный: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.
А, что вы еще знаете о пожаре? (Дети повторяют причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре).
Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. 
А я хочу вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были моими хорошими помощниками.

Литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова 
4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.
6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия "Основы пожарной безопасности"

Конспект занятия "Основы пожарной безопасности"...

Конспект занятия "Основы пожарной безопасности"

Конспект занятия "Основы пожарной безопасности"...

Конспект занятия «Основы пожарной безопасности»

Конспект занятия«Основы пожарной безопасности»...

Конспект занятия «Основы пожарной безопасности»

Конспект занятия«Основы пожарной безопасности»...

Конспект занятия «Основы пожарной безопасности»

Конспект занятия«Основы пожарной безопасности»...