Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж
Обучение детей Правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования. Как рассказать дошколникам о Правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию предоставить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент, и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_strane_dorozhnyh_znakov_-_kopiya.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовительная группа
Тема: «В стране дорожных знаков»
Автор: Толокнова Е.Г.
Использование современных педагогических технологий:
♣ ИКТ.
♣ Здоровьесберегающая технология.
♣ Технология музыкального воздействия.
♣ Личностно-ориентированная технология.
♣ Игровая технология.
Цель: Формирование и развитие у детей целостного восприятия дорожной среды, основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и углублять представления об улице, её особенностях, дорожных знаках.
Учить анализировать поступки, устанавливать причинно-следственную связь поступков и последствий.
Закреплять Правила дорожного движения, назначение дорожных знаков.
Активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать чувство понимания опасности, которую несёт в себе дорога и мир транспорта;
Развивать внимание, наблюдательность, игровую деятельность;
Развивать и согласовывать свои действия при совместной работе.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, сознательное выполнение Правил дорожного движения в реальной жизни.
Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, внимания.
Воспитывать социальные навыки, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице; узнает и называет дорожные знаки, объясняет их значение; понимает значение светофора; активно участвует в игре, проявляет эмоциональную отзывчивость; подбирает рифмы к различным словам; правильно оценивает поступки; самостоятельно выполняет рисунок; организовывает предметно-игровую среду.
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков ( «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение направо», «Движение пешеходов запрещено», «Место отдыха», светофор); велосипед, игрушки- автомобили; полоски для постройки перехода; бумага; цветные карандаши; бумажный самолет.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужно знать ПДД»; рассматривание иллюстраций, обсуждение дорожно-транспортных ситуаций; слушание звуков улицы; рисование дорожных знаков; сюжетно-ролевая игра «Поездка в город», конструирование улицы города, чтение-Е. Арсенина «Кто главнее на дороге», «Торопыжка»; д\и «Умные стрелки», ««Внимательный водитель».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| ||
Звучит песня «Улыбка», музыка В.Шаинского Педагог: - Эй! Ребята, выходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Какое настроение у вас стало? | Дети улыбаются, здороваются. Ответы детей. | |
| ||
«На Дети сидят на ковре по кругу. Педагог показывает фотографию детей, где они ещё маленькие. - Кто это? Смотрю на вас и вижу, что вы очень изменились, подросли, многому научились. А играть вы любите? Проводится игра «Встаньте те, кто…» -Кого привозят на автомобиле. -Кто приезжает на автобусе. -Кого привела мама, папа, бабушка. -Кто любит играть в разные автомобили. -Кто приходит в детский сад пешком. -Кто пришёл один. -Почему? Молодцы, ребята. Играть умеете, а в путешествие отправиться хотите? Слайд 1 Дорожные знаки. -Что это? Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? Сегодня я предлагаю отправиться в Страну дорожных знаков. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. | Дети узнают себя. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
3.Прблематизация | ||
Вылетает бумажный самолётик. -Какой красивый самолётик. -Прочитаем? «Мы, жители страны дорожных знаков, попали в сложную ситуацию и находимся в беде». Предложить детям подумать, в какую ситуацию могли попасть жители этой страны? «У нас пропали и сломались дорожные знаки. Помогите нам!» -Ребята, а мы с вами сможем им помочь? | Дети рассматривают самолёт. Находят письмо. Ответы детей. | |
4.Целеполагание | ||
-Но чтобы помочь, нам нужно отправиться в путь. Отправляясь в путь, что мы должны знать? -Вы знаете Правила дорожного движения? Какие? | Вспоминают правила дорожного движения. Предполагаемые ответы детей. -по улице идти спокойным шагом; -переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора; -нельзя играть рядом с дорогой; -не выходить на улицу без взрослых. | |
5. Планирование будущей деятельности | ||
-Ребята, из какой страны прилетел к нам самолётик? -Кто живёт в этой стране? -Так кому же мы будем сегодня помогать? -Как мы можем помочь жителям Страны дорожных знаков? -Что мы будем делать? -Как думаете, для того, чтобы помочь жителям Страны дорожных знаков, что нужно сделать? В течение деятельности педагог поощряет детей, помогает наводящими вопросами, предлагает вспомнить, для чего дети выполняют задания. | Предполагаемые ответы детей. | |
6. Реализация плана | ||
-Не будем терять времени, отправляемся в путь. Посмотрите, ребята, но здесь действительно что-то произошло. Дороги нет, знаков нет, автомобили движутся хаотично. -Чем же мы сможем помочь? -Поможем построить дорогу. -Что такое дорога? -Из каких частей состоит дорога (тротуар, поребрик, проезжая часть)? -Какие автомобили движутся по проезжей части? -Как одним словом можно их назвать (транспорт)? -Какой это вид транспорта(наземный)? -Но куда же нам идти, в какую сторону? Посмотрите, ребята, может быть есть какая- то подсказка, которая укажет нам путь. Вот какой-то странный знак Где внутри ползёт червяк… Погляди скорей вперёд- Что же это-поворот. -В какую сторону теперь пойдем? Но коль на улицу ты вышел Ты запомни наперед Всех названий стал ты, выше - Стал ты сразу …ПЕШЕХОД!!! Мини-викторина «Пешеходы» П. Вышли мы на улицу и стали кем? (участниками дорожного движения) П. Мы пойдем пешком, значит мы кто? (пешеходы) П. Где могут ходить пешеходы? ( по тротуару) П. Как пешеходы могут идти по тротуару? (спокойно, не толкая друг друга) П. Что же нужно сделать, чтобы не столкнуться? (придерживаться правой стороны). Игровая ситуация . Появляется Буратино на велосипеде на проезжей части. -Посмотрите ребята, Буратино едет по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно нельзя. Как думаете, почему Буратино выехал на проезжую часть? Действительно, нет дорожных знаков. Смотрите, что это? На что похоже? Что нужно сделать? -Д/и «Собери знак». -Как называются знаки? К какой группе относятся? -Почему нельзя кататься на велосипеде по проезжей части? -Скажите, ребята, где можно кататься на велосипеде? -Ребята, нам с вами нужно попасть на другую сторону дороги. Но как же мы это сделаем? Здесь нет пешеходной дорожки, знаков. Посмотрите, здесь что-то лежит.
-Здесь есть ещё один помощник. Какой (светофор)? -Но с ним что-то произошло (не горят сигналы)? -Что нужно сделать? Динамическая пауза. Завели мотор (круговые движения руками) Едем, едем, едем, едем. Очень длинный этот путь, (крутим руль) Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот) Там мы сможем отдохнуть. Педагог предлагает подумать, для чего стоит скамеечка. -Какого знака не хватает. Что можно сделать? Слайд 2 Речевое упражнение «Доскажи словечко». 1.Леша с Любой ходят парой, Где идут? По…….. тротуару. 2. Красный сигнал нам говорит: « Стой! Опасно! Путь……. Закрыт». 3.Зеленый сигнал открыл дорогу, Переходить ребята……могут. 4.Будьте правилам верны: Держитесь правой……стороны. 5.Сядь в трамвай- Место старшим…. Уступай. 6.По асфальту точек стёжка- Пешеходная…… дорожка. 7.Пешеход, пешеход, Помни ты про ….. переход. 8.Велосипед на круге красном, Значит, двигаться…… опасно. 9.Экзамен важного значенья Держи по Правилам……. Движения. Педагог показывает знак «Движение пешеходов запрещено». -Можно ли идти дальше? Почему? Какой знак? | Дети высказывают свои предположения. Используют атрибуты для строительства, строят (конструируют) дорогу, объясняют значение дороги, называют её части. Расставляют автомобили в правильном направлении. Называют транспорт, виды. Определяют направление движения. Находят нужный знак «Движение направо». Называют, показывают, куда будут двигаться. Участвуют в мине-викторине. Устанавливают причину поведения Буратино Не знает Правил дорожного движения. Нет дорожных знаков. Договариваются, кто какой знак собирает Собирают разрезные знаки в группах. «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено». Показывают Буратино знаки. Объясняют их значения, правила поведения на дороге, где можно кататься на велосипеде. Приглашают Буратино с собой. Убирают велосипед с проезжей части. Разворачивают пешеходную дорожку, поднимают знак «Пешеходный переход. Называют. Раскладывают дорожку, ставят знак. Ответы детей. -Практическое задание «Включи светофор». Дети включают сигналы, переходят проезжую часть. Выполняют под музыку движения. Продуктивная деятельность. Дорисовывают знак «Место отдыха». Рассматривают, выбирают лучший, прикрепляют. Отдыхают. Ответы детей. | |
7. Рефлексия. | ||
-Что можете сказать о сегодняшнем занятии? -Какие дорожные знаки встретились на пути? -Как вы думаете, вы помогли жителям страны дорожных знаков? -Как вы помогали жителям страны дорожных знаков? -В чём вы испытывали трудности? -Что больше всего понравилось? Они вам очень благодарны и подготовили подарки: разрезные картинки дорожных знаков, транспорта, дорожных ситуаций. Их можно собрать дома. Звучит песня «Дорожные знаки». | Высказывания детей. Дети выбирают себе подарки по желанию. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...
Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....