Викторина "Один дома"
материал по обж (подготовительная группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Викторина для детей и родителей"Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoviktorinaft_word_2.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей и родителей «Один дома»


Викторина для детей и родителей «Один дома»

«Один дома»

Цель:

1. Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.

2. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об источниках опасности в доме.

2. Мотивировать на соблюдение правил осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях на материале литературных произведений.

Место проведения: зал детского сада.

Вед.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!»

Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.

Сейчас ваши родители расскажут вам, чего не нужно делать, когда остаёшься дома один.

Советы родителей:

Вед:

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2. Деревянные сестрички

В коробке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4. Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7. Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

8. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один!»

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Вед:

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Пожар вызывают и электроприборы, когда остаются они без надзора!

Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто резвее отвечает - балл за это получает! (1 фишка)

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки»

Первая команда:

- Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

- То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

Вторая команда:

- Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Вед:

Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей и родителей «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка) Нужно отгадать из какого произведения цитата

Первая команда:

- Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Вторая команда:

-Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

- Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Вед:

Ну-ка, ушки на макушки! Будем слушать мы частушки!

Музыкальная пауза. Родители исполняют «Зажигательные частушки»

- Для забавы, для игры, спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом.

- Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк от пожара недалёк.

- Ленту гладила Анюта и увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

- Мы частушки про огонь вам пропели дружно.

Помнить правила все эти даже взрослым нужно.

Вед:

Буду вас я проверять, нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

или «Это вовсе не про нас, скажем хором мы сейчас!»

Конкурс для детей «Дразнилки» (правильный ответ-фишка)

Первая команда:

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим! "

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто играет утюгом, не боясь спалить весь дом?

Вторая команда:

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто сам чайник наполняет, а потом его включает?

Молодцы.

Вед:

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей водой!

Эстафета для родителей «Потуши уголёк» (На скорость.)

Участники команд строятся в колонны. Первым в руки дают ведерко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Вед:

А сейчас игра для наших ребят: «Если возник пожар»

Эстафета для детей

Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.

Ответивший неправильно, выбывает из игры.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер (ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Вед:

Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем!

Но если к вам пришла беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин: этот номер (ответы детей). Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, ваш надежный, добрый друг.

Вед:

Наши дети молодцы, храбрецы и удальцы!

Но и разум должен быть, чтоб здоровье сохранить!

Осторожность – не помеха! Там, где травма – не до смеха!

Вед:

Наши дети о пожаре рассказали нам немало!

А опасные предметы не бросают, где попало? (ответы детей) Воспитатель:

Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами.

Вед:

Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать,

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)

Родители:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Вед:

Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Выбери отгадку» конкурс капитанов.

(Из карточек, разложенных на столе нужно найти картинку – ответ)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Вед:

Дом в порядке содержи: и лекарства, и иголки, и «Доместос», и ножи ты на место положи.

Конкурс для детей «Наведи порядок»

Участники команд на скорость раскладывают картинки с изображением опасных (колюще-режущих, лекарственных, химико-бытовых предметов) и неопасных в разные промаркированные коробки.

Вед:

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

Дети читают стихи:

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Ведь недаром сторонится милицейского поста

И милиции боится тот, чья совесть нечиста.

Вед:

Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные.

Но забывать, друзья, не будем, опасны, могут быть и люди!

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (милицию!

Вед.

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Вед: Люди очень любят сказки. В них находим мы подсказки:

Всех ли можно в дом пускать, чтоб потом не пострадать?

Конкурс для детей и родителей «Сказочная беспечность» (правильный ответ-фишка)

С героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Участники команд отбирают из предложенных иллюстраций только те, в которых изображены доверчивые герои сказок, пустившие злодеев в дом. («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», Бабушка из «Красной шапочки» «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»…

Ведущий.

читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Вед:

Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....