Статья "Азбука безопасности"
статья по обж (младшая группа)

Проблема социализации является сегодня одной из самых актуальных. Современное общество требует инициативных людей, социально адаптированных, способных найти «себя» и свое место в жизни, стремящихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pdd.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сарандаева Анастасия Николаевна

воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

«Азбука безопасности»

Мы все прекрасно знаем, что детский сад является один из социальных институтов, отвечающий на запросы общества. В наше время во главу угла общество ставит цели и задачи, прежде всего направленные на социализацию подрастающего поколения, об этом свидетельствует содержание одной из 5 приоритетных образовательных областей ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема социализации является сегодня одной из самых актуальных. Современное общество требует инициативных людей, социально адаптированных, способных найти «себя» и свое место в жизни, стремящихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

Но на ряду с этим в настоящее время остро стоит вопрос и дорожно-транспортных несчастных случаев в России.  По своим размерам и серьезности травм он обладает свойствами катастрофы. А особое беспокойство вызывает обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом.  

Поучается, что, живя в современном мире, где практически в каждой семье есть автомобиль, а то и не один… И где как, казалось бы, что все, и взрослые и дети должны уже в совершенстве знать правила дорожного движения, во избежание дорожно-транспортных происшествий. этого не происходит.  

Довольно часто именно дети, становятся причиной ДТП. Приводит к данной ситуации сколько ни незнание правил дорожного движения, а игнорирование их, недостаточный опыт поведения на дороге, а также равнодушное отношение взрослых к поведению малышей на дороге и улицах города.

К сожалению молодые современные родители бывает забывают или вовсе не используют при перевозках детей автомобильные кресла, а порой любят и «полихачить» на дорогах, превышая скорость и нарушая правила дорожного движения, подвергая опасности свою жизнь и жизнь своего ребенка.

Все это и натолкнуло нас на мысль разработать среднесрочный педагогический проект, адресованный воспитанникам младшей группы и их родителям, направленный на формирование первичных представлений у детей о безопасном поведении на дорогах, который было решено назвать «Азбука безопасности».

В течение месяца, в ходе реализации данного проекта, нам важно было не только дать элементарные знания детям по ПДД, но и донести до сознания каждого родителя, что лишь в тесном сотрудничестве с ними мы сможем добиться нужного нам всем результата, а конкретно, чтобы наши дети понимали, как необходимо вести себя на улицах города, на дороге и в общественном транспорте, чтобы их жизни, которую они только начинают жить, ничего не угрожало.

Для достижения поставленной нами цели мы использовали разнообразные формы и методы работы как с детьми, так и с родителями. Родители очень активно включились в нашу совместную работу и на первом этапе мы провели круглый стол «Знает правила семья — значит, знаю их, и я!», где обсудили вопросы, которые будут решаться нами не только в рамках проектной деятельности, но и на протяжении всего времени посещения детьми детского сада. Был проведен мастер-класс «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров.

Для родителей был оформлен уголок, в котором были размещены папки-передвижки, консультации, памятки и буклеты: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Дисциплина на улице - залог безопасности», «Безопасность детей на городских улицах» и многие другие.

Далее мы совместными усилиями обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы по ПДД. Были изготовлены макет «Дорога», «Светофоры» из различных материалов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, маски-шапочки для подвижных игр, различные дидактические игры.

С детьми работа проводилась в доступной для них игровой форме, также мы читали художественную литературу, разучивали стихи и пели песни. Дети с удовольствием строили гаражи для машин, занимались продуктивными видами деятельности. Были оформлены выставки творческих работ: «Мой друг-светофор», «Машина едет-мотор гудит», фотогазета «По родному городу гуляем – правила дорожного движения дружно изучаем».

К детям приходил инспектор ГИБДД, в силу возраста они больше были заинтересованы не тем, что он говорит, а тем как он выглядит. Они рассматривали его форму, каждому хотелось примерить фуражку и хоть немного подержать в руках жезл.

Итогом нашего проекта стал конкурс рисунков и поделок «В мире правил дорожного движения» и показ спектакля для детей «Колобок и дорога», в котором главными героями были наши уважаемые родители.

А для нас педагогов самое важное - наличие у всех участников образовательных отношений представления о необходимости реализации проекта «Азбука безопасности» и внесения личного вклада в воспитательно – образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...