Картотека подвижных игр по ПДД для детей 2-4 лет
картотека по обж (младшая группа)

Шепелева Галина Михайловна

 Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

Картотека

подвижных игр по ПДД

для детей младших групп

Подвижная игра 2-4 лет

 «ПОЕЗД»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ПОЕЗД»

Вариант 1

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - паровоз, остальные - вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу». «Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ПОЕЗД»

Вариант 2

Когда дети хорошо освоят движение друг за другом, можно ввести усложнение - после остановки поезда дети идут гулять: собирают грибы, ягоды. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне - находить свой вагон.

Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами и т.д.).

Указания к проведению игры

  • В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно только по гудку паровоза.

Подвижная игра 2-4 лет

 «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

Дети получают флажки трех цветов: одни - зеленые, другие - красные, третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, красный, желтый).

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» - дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вариант

Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ТРАМВАЙ»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться по площадке в различных направлениях.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой - левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка — желтый, красный и зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут - трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.

Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали».

Подвижная игра 2-4 лет

 «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

 

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Подвижная игра 2-4 лет

 «СВЕТОФОРЧИКИ»

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Правила:

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Правила:

Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.

Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.

Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.

Подвижная игра 2-4 лет

 «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Вариант 1

Цель: Закреплять цвета светофора. 

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – прыгаем, зеленый - ходим.

Вариант 2

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель из исходного положения мяч снизу. Закреплять цвета светофора. 

Правила.

  • 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую.
  • Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

(Игра малой подвижности)

Цель: Развивать воображение детей, закрепить название транспортных средств.

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Подвижная игра 2-4 лет

 «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по смене цвета флажка.

Правила.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают бегать по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант:

Тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Подвижная игра 2-4 лет

 «СВЕТОФОР»

Вариант 1 – «Птички»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

1.На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).

  • На желтый цвет светофора прыгать на месте.
  • На красный цвет светофора – остановиться и замереть.

Подвижная игра 2-4 лет

 «СВЕТОФОР»

Вариант 2 – «Машины»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Правила.

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Подвижная игра 2-4 лет

 «СВЕТОФОР»

Вариант 3 – «Пешеходы»

Цель: Упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.

Дети на зеленый сигнал светофора идут по залу парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Подвижная игра 2-4 лет

 «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора. 

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ПЕШЕХОДЫ»

Вариант 1

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно.

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ТАКСИ»

Для проведения игры потребуется один обруч для двух игроков. Дети делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Водитель держит обруч  и пассажир находятся в обруче.

Задача участников обежать вокруг светофора и передать обруч следующей паре участников.

Правила:

  • Игра начинается по сигналу воспитателя.
  • Пассажир находиться точно в обруче.
  • Светофор нужно оббежать.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ЗАЯЦ»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать ловкость в игровом задании.

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет, кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев ).

В центре зала располагаются стульчики. Дети делятся на команды, но все вместе играют. «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает, в домик на другом конце зала.

Правила:

 1.     Игра начинается по сигналу

 2.     Не задерживать , не толкать «зайца».

Подвижная игра 2-4 лет

 «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ ТРАНСПОРТА?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу. Закрепить знания транспорта.

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждает тот, кто больше назвал транспорт.

Правила:

  • Мяч бросать точно в руки.
  • Возвращать мяч регулировщику.

Подвижная игра 2-4 лет

 «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ ТРАНСПОРТА?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу. Закрепить знания транспорта.

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждает тот, кто больше назвал транспорт.

Правила:

  • Мяч бросать точно в руки.
  • Возвращать мяч регулировщику.

Подвижная игра 2-4 лет

 «БЕГИТЕ КО МНЕ»

 Вариант 1

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

1.     Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»

2.     Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»

Подвижная игра 2-4 лет

«БЕГИТЕ КО МНЕ»

Вариант 2.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне», дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь где кто хочет. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

Игра повторяется 4-5 раз. Первое время ее следует проводить с небольшой группой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).

Подвижная игра 2-4 лет

«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Птички (дети) «летают» по комнате, взмахивают руками (крыльями). Ведущий говорит:

«Прилетели птички, птички- невелички,

все летали, все летали, крыльями махали»

(Дети в это время бегают и машут «крыльями»).

«Так они летали, крыльями махали,

на дорожку прилетали, зернышки клевали».

(Дети присаживаются, постукивают пальцами по коленям.)

Ведущий надевает на себя маску автомобиля и говорит:

«Автомобиль по улице бежит,

пыхтит, спешит, в рожок трубит:

"Тра-та-та, берегись, берегись,

тра- та-та, берегись, посторонись».

Дети бегут от автомобиля.

Подвижная игра 2-4 лет

 «КАТАНИЕ МАШИН»

Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Описание игры

Детям  предлагаются  машины  по  выбору.  Они  должны их прокатить   по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.

Правила:

1.     Машины едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.

2.     На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.

3.     На желтый притормаживать

4.     На красный – остановиться.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ГАРАЖ»

 Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов: стоянки для машин,  гаражи.

Внутри каждой стоянки для машин положить обручиОбщее количество машин должно быть на 2-3 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся дети без места, выбывают из игры.

Правила игры:

1.  Ходить по кругу взявшись за руки.

2.  Бежать в гараж только после окончания музыки.

Подвижная игра 2-4 лет

 «НАЙДИ ПАРУ»

 

Цель:   способствовать   формированию   представления      о   различных   видах транспорта. Упражнять в ходьбе не наталкиваясь друг на друга.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Подвижная игра 2-4 лет

 «МАШИНЫ»

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

 

Описание:

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Правила:

1.     Не выходить за границы площадки.

2.     Кто «врезался», тот выбывает.

3.     Обруч не ронять.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»

Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

1.     Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2.     Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

Подвижная игра 2-4 лет

 «ПЕРЕКРЕСТОК»

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

1.     Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.

2.     Пары останавливаются на красный сигнал светофора

Подвижная игра 2-4 лет

«ВОРОБУШКИ И КОТ»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп

В картотеке представлены  игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...

Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.

В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собраны подвижные игры с использованием различных видов движений: бег, прыжки, лазание, метание и ловля и др....

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

подвижные игры в бассейне для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....