Проект по БДД "Правила движения соблюдай, в беду не попадай!"
проект по обж (младшая группа)
Проект по БДД "Правила движения соблюдай, в беду не попадай!"
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года,) родители.
По времени проведения: краткосрочный (5 дней).
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге;
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Книга «На улице города».
П/и «Воробышки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).
Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Д/и «Собери светофор». Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор». Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор». Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
ООД аппликация. Тема: «Наш друг светофор». Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.
Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили». Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину».
Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.
ООД рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
П/и «Автомобили».
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
ООД развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).
Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Оттиски машин на мокром песке. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
ООД Лепка. Тема. «Разноцветные колеса». Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
ООД конструирование «Постройка автомобиля».
Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».
Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...
2018-2019 Проект " Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!"
Интересный проект...
Проект "Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!" (2018-2019 уч.год)
Социальный долгосрочный проект в старшей-подготовительной группе с сотрудниками ГИБДД....
Проект «Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!»
Социальный проект с ГИБДД....
Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)
Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая правила дорожного движения, не окажешься в беде!"
Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Тематическое физкультурное занятие:«Правила, мы соблюдаем и в беду не попадаем».
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его, но и формировать представление о наиболее опасных с...