конспект НОД "Почему кошка попала в беду?" 2 мл.группа
методическая разработка по обж (младшая группа)
Почему кошка попала в беду
Лучшая методическая разработка НОД
Тестова Ирина Валентиновна, высшая категория
март, 2023 г.
П.им. Мамонтова
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возраст: 3-4 года
Место проведения: группа
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; продолжить формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнём; формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей: пожар, спички;
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких; доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая среда: «огоньки» их картона, раскраски «Огонь», игрушка кошка, спички
Методические приёмы:
- Игровой – появление кошки, спичек
- Наглядный – поджигание спички, рассматривание спички, огня.
- Словесный – беседа с детьми о возникновении пожара, какую опасность таят в себе спички, ответы на вопросы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблемная ситуация: познакомить детей с опасностью, которая происходит от одного загорания спички
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют текст и выполняют движения
| - Встало утром солнышко (описываем руками круг), Заглянуло в окошко (соединяем пальцы рук, делаем окошко). Мы к нему потянулись (потянулись руками вверх, встали на носочки) Друг другу улыбнулись (повороты вправо – влево и улыбаемся). Дружно мы все живем И здоровье бережем(взялись за руки). |
|
I. Организационная часть. | ||
«Кошкин дом»
- Да! (Дети гладят игрушку-Кошку) | - Ребята, помните, мы с вами читали сказку Тили-бом, тили-бом Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила… - Что это за сказка?
Ой, слышите, по – моему за дверью кто – то плачет, я пойду, посмотрю, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните. Кошка плачет и грустит, У нее печальный вид: В домике пожар возник - Вещи в нем сгорели в миг. Огонь тушила, как могла, Хвостик, лапки обожгла. Больно Кошке, вот беда! - Пожалеем Кошку? - Ребята, погладьте кошку.
|
Имитация плача Звучит грустная мелодия) Игрушка кошки с перевязанной лапкой и хвостиком
|
2.Основная часть занятия | ||
- Пожар. Дом сгорел.
Дети прислушиваются
- да
Потушить, задуть, бросить спичку на пол
дети дуют и тушат огонь Да, и мы испугались Загорелся бы ковер, мебель…. Ответы детей
Дети произносят текст и выполняют движения
Нужно помочь
Ответы детей Да Ответы детей | - Значит у Кошки беда. - Что же случилось у Кошки?
- Вот какую историю рассказала нам Кошка: В домике котята жили, Шалуны большие были. В игры разные играли И однажды они взяли… - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит. - Что это? Да это же спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются) - Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами. - А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело (стараюсь голосом заинтересовать детей к действию со спичками) - Ребята, хотите поиграть со спичками? - Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий ( произношу восхищённо) - Как здорово! - Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам (произношу испуганно) . Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! - Ребята, помогите мне! - Что надо делать?
- Мне будет больно! Помогите! - Спасите меня! Скорее дуйте! - Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
- Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Сила огня очень большая. Огонь может натворить много бед. - Ребята, встаньте все, а мы немного ещё поговорим о нехорошем огоньке. Физминутка: (Дети встают около стульчиков) Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком) Знайте дети и зверушки! Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди) Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками) Уже не шутка! Тушить мы будем вместе Проказник-огонёк! (грозят пальчиком) Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе) Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
- Ребята, а как вы думаете, нужно помочь Кошке или оставим её на улице? - А хотели бы вы оставить кошку у нас? - Как вы думаете, кошка стала добрее? - А может мы с вами после занятия поможем ей построить новый дом? |
Спички
Рассмотреть спичку Зажигаю спичку
|
3.Заключительная часть. | ||
Дети выполняют движения с «Огоньком» согласно тексту
огонек спрятали
огонек показали
огонек спрятали
огонек показали
огонек спрятали
огонек показали
огонек спрятали
Дети повторяют поговорку От неосторожного обращения с огнем
Зажигать газовую плиту, свечу, костер взрослые | - Ребята, давайте напомним Кошке правила пожарной безопасности, и сами повторим Игра «Огонёк» Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек и значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
*Миша спички не берет - знает: в них огонь живет *Спички весело горят, Буду с ними я играть *Костер водою мы зальем, Лес от пожара сбережем! *Рома убежал за дом. Там играет он с огнем *Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя *Ручку я сейчас возьму И в розетке покручу *Знаю я и все друзья: Со спичками играть нельзя! - Запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь! - Давайте вместе повторим поговорку - Ребята, как вы думаете, почему возник пожар у Кошки?
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. - Детям спички брать нельзя – это не игрушки! - Ребята, скажите, для чего нужны спички. - А кто ими может пользоваться? | Огоньки из картона |
| ||
| -Ребята, я хочу вам всем подарить рисунок «огонька», чтобы вы его разукрасили и ещё раз вспомнили, когда он может быть полезный, а когда опасный | Раскраска «Огонь» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 405.18 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»
Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как мы гуляли и в сказку попали»
Цель:· вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;·...
Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста
Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К МУЗ...
Конспект «Хрюша попал в беду» (средняя группа)
Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?Дети: Спички!...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Как ежик Буль попал в мебельный магазин"
Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему "Мебель"...
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...