В стране дорожных знаков
материал по обж
Предварительный просмотр:
В зал входят дети:
Инструктор по физической культуре: Ребята, у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?
Дети. Пешеходами или пассажирами.
Инструктор: Каждое утро мы покидаем наши дома и спешим: кто на работу, кто в школу, кто в детский сад. Выходя из дома, мы почти сразу попадаем на улицу. Что же такое улица, ребята? Ответы детей.
Инструктор: Правильно. Улица - это проезжая часть с тротуаром; домами, газоны. Улицы находятся в городе. Ребята, а вы отгадаете загатку?
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья –
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Загорелся красный сигнал:
Стой – вперёд дороги нет.
Жёлтый сигнал твердит без слов:
К переходу будь готов.
На зелёный сигнал - вперёд!
Путь свободен – Пешеход!
Неожиданно вбегает Пепи Длинный чулок.
Пепи: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спаслась! Фу, отдышаться не могу!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялася, я пропала...
Чуть под автобус не попала!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Инструктор по физической культуре: Кто ты, девочка?
Пепи: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Пепи Длинный чулок, в городе вашем ни разу не была. Приехала в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановилась я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, «дзинь – дзинь» прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно «у-у-у-у!» Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попала.
Инструктор по физической культуре: Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Пепи?
Пепи: Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Инструктор по физической культуре: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Но, чтобы начать соревнования, вы поделитесь на 2 команды: пешеходы (оранжевые) и пассажиры(синие).
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Пепи: Можно я тоже буду играть с вами?
Дети: Да!
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Инструктор по физической культуре:
Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
Дети: Зебра
Ведущий: Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая первая выложит зебру.
Инструктор по физической культуре:
Будем мостик строить с вами
Головой, спиной, руками.
По нему нельзя идти,
Под ним можно проползти.
Игра - эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Пепи: Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Инструктор по физической культуре: А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные. Какие они, если на красном фоне?
Дети: Запрещающие или предупреждающие.
Инструктор по физической культуре: А если на синем?
Дети: Разрешающие или информационные.
Инструктор по физической культуре:
Сейчас проведем эстафету. «Пешеходы» собирают красные знаки, а «Пассажиры» синие. Дети строятся в колонны. На счет « Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.
Игра со зрителями «Запрещается – разрешается»
Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».
• Идти толпой по тротуару ….. .
• Перебегать улицу на красный свет …. .
• Переходить улицу на красный свет … .
• Уступать место старшим в общественном транспорте … .
• Играть возле проезжей части … .
• Уважать правила дорожного движения … .
Пепи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но к сожалению мне пора.
Инструктор по физической культуре: Мы надеемся, что ты запомнила правила дорожного движения. Не нарушай их пожалуйста. Ребята, и наше занятие подошло к концу. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и вы не будете их нарушать как Пепи. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...