В стране дорожных знаков
материал по обж

Храмцова Юлия Юрьевна

Спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

В зал входят дети:

Инструктор по физической культуре: Ребята, у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

Дети. Пешеходами или пассажирами.

Инструктор: Каждое утро мы покидаем наши дома и спешим: кто на работу, кто в школу, кто в детский сад. Выходя из дома, мы почти сразу попадаем на улицу. Что же такое улица, ребята? Ответы детей.

Инструктор: Правильно. Улица - это проезжая часть с тротуаром; домами, газоны. Улицы находятся в городе. Ребята, а вы отгадаете загатку?

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

Загорелся красный сигнал:

Стой – вперёд дороги нет.

Жёлтый сигнал твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зелёный сигнал - вперёд!

Путь свободен – Пешеход!

Неожиданно вбегает Пепи Длинный чулок.

Пепи: Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спаслась! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялася, я пропала...

Чуть под автобус не попала!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инструктор по физической культуре: Кто ты, девочка?

Пепи: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Пепи Длинный чулок, в городе вашем ни разу не была. Приехала в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановилась я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, «дзинь – дзинь» прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно «у-у-у-у!» Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попала.

Инструктор по физической культуре: Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Пепи?

Пепи: Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Инструктор по физической культуре: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Но, чтобы начать соревнования, вы поделитесь на 2 команды: пешеходы (оранжевые) и пассажиры(синие).

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Пепи: Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор по физической культуре:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

Дети: Зебра

Ведущий: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Эстафета «Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до конуса, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая первая выложит зебру.

Инструктор по физической культуре:

Будем мостик строить с вами

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Пепи: Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Инструктор по физической культуре: А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные. Какие они, если на красном фоне?

Дети: Запрещающие или предупреждающие.

Инструктор по физической культуре: А если на синем?

Дети: Разрешающие или информационные.

Инструктор по физической культуре:

Сейчас проведем эстафету. «Пешеходы» собирают красные знаки, а «Пассажиры» синие. Дети строятся в колонны. На счет « Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.

Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.

Игра со зрителями «Запрещается – разрешается»

Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

• Идти толпой по тротуару ….. .

• Перебегать улицу на красный свет …. .

• Переходить улицу на красный свет … .

• Уступать место старшим в общественном транспорте … .

• Играть возле проезжей части … .

• Уважать правила дорожного движения … .

Пепи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но к сожалению мне пора.

Инструктор по физической культуре:  Мы надеемся, что ты запомнила правила дорожного движения. Не нарушай их пожалуйста. Ребята, и наше занятие подошло к концу. Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, и вы не будете их нарушать как Пепи. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...