сценарий
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дюбина Ирина Анатольевна

Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход»«переход»«проезжая часть дороги»«тротуар»; 2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. 3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки«Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка,круги 3х цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде чем отправиться мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор) .

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор. Чтение стихов про светофор. Стихотворение С.Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит«Проходите, путь открыт!» Желтый свет —предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети- «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая(Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) 4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор). 6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки) Показ дорожных знаков на экране (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра«Составь знак». По два участника.Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная»(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинкадорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! 2. Если правила движенья, Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход»«переход»«проезжая часть дороги»«тротуар»; 2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. 3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки«Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка,круги 3х цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде чем отправиться мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор) .

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор. Чтение стихов про светофор. Стихотворение С.Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит«Проходите, путь открыт!» Желтый свет —предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети- «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая(Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) 4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор). 6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки) Показ дорожных знаков на экране (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра«Составь знак». По два участника.Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная»(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинкадорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! 2. Если правила движенья, Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход»«переход»«проезжая часть дороги»«тротуар»; 2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. 3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки«Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка,круги 3х цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде чем отправиться мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор) .

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор. Чтение стихов про светофор. Стихотворение С.Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит«Проходите, путь открыт!» Желтый свет —предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети- «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая(Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) 4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор). 6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки) Показ дорожных знаков на экране (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра«Составь знак». По два участника.Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная»(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинкадорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! 2. Если правила движенья, Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. познакомить с понятиями «пешеход»«переход»«проезжая часть дороги»«тротуар»; 2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. 3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

5. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки«Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка,круги 3х цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде чем отправиться мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор) .

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор. Чтение стихов про светофор. Стихотворение С.Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.Свет зеленый говорит«Проходите, путь открыт!» Желтый свет —предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети- «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая(Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) 4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор). 6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки) Показ дорожных знаков на экране (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра«Составь знак». По два участника.Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Дорожная»(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинкадорога не канава (шагают,

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой,

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой,

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой,

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой,

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения! 2. Если правила движенья, Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...