Конспект занятия в младшей группе: "Профессии которые мы знаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Краснова Юлия Сергеевна

Конспект занятия в младшей группе:

 "Профессии вокруг нас"

Цель:  Формирование первичных представлений о профессиях повара, доктора, парикмахера и дворника, их значении для общества.

Задачи:

 Образовательные:

   Закрепить у детей понятия о знакомых профессиях.(повара, доктора, парикмахера и дворника), важность каждой профессии для людей.

     Учить различать инструменты и предметы, используемые в каждой профессии.

 Развивающие:

     Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

     Расширять словарный запас (повар, доктор, парикмахер, дворник, кастрюля, аптечка, расческа, метла).

     Развивать воображение и творческое мышление.

 Воспитательные:

     Воспитывать уважение к труду взрослых.

     Воспитывать желание помогать окружающим.

 

Ход занятия

Воспитатель.

-Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы пришли в лес в гости к Дядюшке Ау. Давайте поздороваемся с Дядюшкой и другими гостями леса

(Приветствие: «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Люди с песней просыпайтесь,  и друг другу улыбайтесь»)

-Ребята,  дядюшка АУ живет в лесу и совершенно не знает, кем работают взрослые в городе. Давайте ему об этом расскажем. А помогут нам загадки.

Вы любите отгадывать загадки?

Все дороги мне знакомы,                        Темной ночью, ясным днем

Я в кабине словно дома.                          Он сражается с огнем.

Мне мигает светофор,                              В каске, будто воин славный,

Знает он, что я - …                                    На пожар спешит...

                             (шофёр)                                                 (пожарный)

Скажи, кто так вкусно                               Если вдруг болит живот
Готовит щи капустные,                            Или кашель, в горле жжёт,
Пахучие котлеты,                                      Не пугайся и не плачь
Салаты, винегреты,                                   Ведь придёт на помощь
Все завтраки, обеды?                                             (Врач)
                                  (Повар)

Ножницы в руках, расчёска —                       Утром рано он встаёт,

Вот и новая причёска.                                      Чисто улицу метёт.

Чёлку быстро подстрижёт,                               Лёд зимою посыпает,

Кудри пышные завьёт.                                     Нас от травм оберегает

Это мастер красоты.                                          Уберёт наш дворик.

Кто такой, ответишь ты?  (Парикмахер)                                   Кто же это?    

                                                                                                             (Дворник)

 

(Дети отвечают на загадки, и картинку с соответствующей профессией прикрепляют на доску)

 

-Дядюшка Ау, теперь ты понял, кем могут работать взрослые? Ребята, а давайте еще назовем профессии, которые вы знаете. (дети называют профессии, с которыми они сталкиваются в жизни)

 

Д.И кому что нужно

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный конверт, вы хотите узнать, что там находится?  В этом конверте находятся помощники для профессий, которые мы свами назвали,  и сейчас мы для Дядюшки АУ расскажем, что кому нужно. Расскажем?

Дети по очереди берут картинки с атрибутами профессий и соотносят их с картинками на доске. (Спрашивать у детей, что еще нужно для этой профессии)

 

Физкультминутка в музыкальном сопровождении.

 Разговор о том,  какие профессии есть в детском саду:

- Ребята, а сейчас Дядюшка АУ очень хочет узнать, кто работает в детском саду.

(Если дети называют профессии сразу, то нужно спросить, что эти взрослые делают на рабочем месте, если дети затрудняются назвать профессии, то нужно задавать наводящие вопросы.)

 

- Ребята, а сейчас я хочу узнать, кем работают ваши папы и мамы.

(рассказы детей)

 

-Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, насколько вы правы, и посмотреть видеоролик о том, где работают или чем занимаются ваши родители.

Ребята, давайте Дядюшке АУ расскажем, сколько вообще есть разных профессий.

Самолетом правит…(летчик)
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстрогал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)
КТО ВСЁ ЗНАЕТ — молодец!

 

- Ну что ребята, нам пришла пора прощаться и с лесом, и с Дядюшкой АУ. Дядюшка АУ благодарит, за то что вы пришли к нему в гости и так много всего рассказали. А нам пришло время возвращаться в группу. До свидания, Дядюшка АУ. (Дети прощаются с дядюшкой и уходят)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_professii_kotorye_my_znaem.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе:

 "Профессии вокруг нас"

Цель:  Формирование первичных представлений о профессиях повара, доктора, парикмахера и дворника, их значении для общества.

Задачи:

 Образовательные:

   Закрепить у детей понятия о знакомых профессиях.(повара, доктора, парикмахера и дворника), важность каждой профессии для людей.

     Учить различать инструменты и предметы, используемые в каждой профессии.

 Развивающие:

     Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

     Расширять словарный запас (повар, доктор, парикмахер, дворник, кастрюля, аптечка, расческа, метла).

     Развивать воображение и творческое мышление.

 Воспитательные:

     Воспитывать уважение к труду взрослых.

     Воспитывать желание помогать окружающим.

Ход занятия

Воспитатель.

-Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы пришли в лес в гости к Дядюшке Ау. Давайте поздороваемся с Дядюшкой и другими гостями леса

(Приветствие: «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Люди с песней просыпайтесь,  и друг другу улыбайтесь»)

-Ребята,  дядюшка АУ живет в лесу и совершенно не знает, кем работают взрослые в городе. Давайте ему об этом расскажем. А помогут нам загадки.

Вы любите отгадывать загадки?

Все дороги мне знакомы,                        Темной ночью, ясным днем

Я в кабине словно дома.                          Он сражается с огнем.

Мне мигает светофор,                              В каске, будто воин славный,

Знает он, что я - …                                    На пожар спешит...

                             (шофёр)                                                 (пожарный)

Скажи, кто так вкусно                               Если вдруг болит живот
Готовит щи капустные,                            Или кашель, в горле жжёт,
Пахучие котлеты,                                      Не пугайся и не плачь
Салаты, винегреты,                                   Ведь придёт на помощь
Все завтраки, обеды?                                             (Врач)
                                  (Повар)

Ножницы в руках, расчёска —                       Утром рано он встаёт,

Вот и новая причёска.                                      Чисто улицу метёт.

Чёлку быстро подстрижёт,                               Лёд зимою посыпает,

Кудри пышные завьёт.                                     Нас от травм оберегает

Это мастер красоты.                                          Уберёт наш дворик.

Кто такой, ответишь ты?  (Парикмахер)                                   Кто же это?    

                                                                                                             (Дворник)

(Дети отвечают на загадки, и картинку с соответствующей профессией прикрепляют на доску)

-Дядюшка Ау, теперь ты понял, кем могут работать взрослые? Ребята, а давайте еще назовем профессии, которые вы знаете. (дети называют профессии, с которыми они сталкиваются в жизни)

Д.И кому что нужно

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный конверт, вы хотите узнать, что там находится?  В этом конверте находятся помощники для профессий, которые мы свами назвали,  и сейчас мы для Дядюшки АУ расскажем, что кому нужно. Расскажем?

Дети по очереди берут картинки с атрибутами профессий и соотносят их с картинками на доске. (Спрашивать у детей, что еще нужно для этой профессии)

Физкультминутка в музыкальном сопровождении.

 Разговор о том,  какие профессии есть в детском саду:

- Ребята, а сейчас Дядюшка АУ очень хочет узнать, кто работает в детском саду.

(Если дети называют профессии сразу, то нужно спросить, что эти взрослые делают на рабочем месте, если дети затрудняются назвать профессии, то нужно задавать наводящие вопросы.)

- Ребята, а сейчас я хочу узнать, кем работают ваши папы и мамы.

(рассказы детей)

-Ребята, а сейчас я предлагаю проверить, насколько вы правы, и посмотреть видеоролик о том, где работают или чем занимаются ваши родители.

Ребята, давайте Дядюшке АУ расскажем, сколько вообще есть разных профессий.

Самолетом правит…(летчик)
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстрогал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)
КТО ВСЁ ЗНАЕТ — молодец!

- Ну что ребята, нам пришла пора прощаться и с лесом, и с Дядюшкой АУ. Дядюшка АУ благодарит, за то что вы пришли к нему в гости и так много всего рассказали. А нам пришло время возвращаться в группу. До свидания, Дядюшка АУ. (Дети прощаются с дядюшкой и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе по теме "Что мы знаем о дожде?"

Познакомить детей с некоторыми явлениями природы характерными для весны. Слушатьвнимательно литературные произведения .Отвечать на вопросы.Помоч детям понять жанровую особенность сказки (осуществление...

Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»

Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...

Конспект занятия для младшей группы "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия для детей младшей группы. Формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"

Конспект занятия на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в страну "Профессий"

Цель: закрепить знания детей о знакомых профессиях ( повар, врач, шофер, продавец, парикмахер), об их орудиях труда, формировать  интерес к профессиям взрослых. ,,...