Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
Восспитатель:
Кривцова Е.В.
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, листы бумаги А4, фломастеры, пояс, видеозаписи «Мир глазами аутиста» , аудиозапись «Звук проезжающего поезда».
Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.
Развивающие задачи:
• развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.
Обучающие задачи:
• формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
• дать представление о аутизме, о том, какие трудности встречают дети с аутизмом, какими видами науки и творчества могут заниматься.
Воспитательные задачи
• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.
Ход НОД:
В. – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?
Д. – Нет.
Игра: «А какой ты»
В. – Посмотрите на экран и помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?
В. – Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?
Д. – Одеждой, голосом, ростом, …
В. – Что Вы видите на экране? (Темнота)
Д. – Черный экран.
В. – Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым.
Эксперимент «С закрытыми глазами». (мешочек с предметами)
В. – Сейчас мне нужен отважный участник. Представьте себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но продолжаешь играть, кушать и учиться. Давай попробуем отгадать предметы, так, как это сделал бы невидящий малыш.
В. – Чем мы можем помочь таким ребятам?
Эксперимент «Не слышу».
В. – Для следующего эксперимента мне нужны два желающих.
Ребенок закрывает уши, а другой читает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение прочитал друг.
В. – Есть заболевание – глухота, детки могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки.
Эксперимент «Нарисуй одной рукой».
В. – К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться, и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. Предлагаю Вам попробовать нарисовать Солнышко только одной рукой.
Эксперимент «Неудобная прогулка».
В. – А ведь может же быть и такое, что малыш может ходить только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Давайте попробуем.
В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Мир глазами аутиста»
Обсуждение , что увидели что удивило. Кто такие ауисты. Что будете делать, если увидите ребенка качающегося или не разговорчивого.
Эксперимент «Мир глазами необычных людей».
Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.
В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?
Д. – Нет.
В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, какими могут вырасти такие дети?
Д. – ….
В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Вот некоторые из них: это известный математик Григорий Перильман, композитор Дмитрий Шостакович, великий физик Альберт Энштейн. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?
Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.
В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.
Цель:- Воспитание толерантного отношения друг к другу.Задачи:- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;- дать представление о людях с особенностями здоровья, о...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные» ко Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма. Воспитатель: Кудряшова М.СЦель: Уточнит...

Конспект беседы в старшей группе «Цветочки» «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма «Зажги синим»
Для воспитателей ДОО...

Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками
Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками...

Конспект мастер-класса: Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Мастер-класс для родителей и детей в ДОУ, посвященный Всемирному дню распостранения информации о проблеме аутизма- 2 апреля....

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
Что нужно знать об аутизме.2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление...

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.Развивающие задачи:• развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к...