Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряшова Марина Сергеевна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные» ко Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.

Воспитатель: Кудряшова М.С

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.

Развивающие задачи: • развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

Обучающие задачи: • формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

Воспитательные задачи -• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazhgi_sinim.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.

Воспитатель: Кудряшова М.С

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.

Развивающие задачи: • развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

Обучающие задачи: • формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

Воспитательные задачи -• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

Оборудование: презентация «Мы все разные!», мультимедийный проектор, кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами, видеозаписи «Мой братик с Луны», заготовка коллективной работы «Мы разные, но мы вместе»!, квадратики синей бумаги и клей.

«Эти изображения показывают, как аутисты видят мир» , мультфильм «Про Диму» , аудиозапись «Звук дороги», мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?

Д. – Нет.

Игра: «А какой ты»

В. – Ребята помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?

В. - Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?

Д. – Одеждой, голосом, ростом, …

В. - Что мы видим на экране? (Темнота)

Д. – Черный экран.

В. – Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым.

Эксперимент «С закрытыми глазами». (мешочек с предметами)

В. – Сейчас мне нужен отважный участник. Представьте себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но продолжаешь играть, кушать и учиться. Давай попробуем отгадать предметы, так, как это сделал бы невидящий малыш.

В. – Чем мы можем помочь таким ребятам?

Эксперимент «Не слышу».

В. – Для следующего эксперимента мне нужны два желающих.

Ребенок закрывает уши, а другой рассказывает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение рассказал друг.

В. – Есть заболевание – глухота, детки могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки.

Эксперимент «Нарисуй одной рукой».

В. – К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться, и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. Предлагаю Вам попробовать нарисовать Солнышко только одной рукой.

Эксперимент «Неудобная прогулка».

В. – А ведь может же быть и такое, что малыш может ходить только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Давайте попробуем.

В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.

Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»

В. – Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?

Д. – Он болеет.

В. – На самом деле у братика Колин не болезнь, это расстройство, называется АУТИЗМ. Дети и взрослые, у которых встречается аутизм, боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. Предлагаю Вам поучаствовать в эксперименте.

Эксперимент «Мир глазами необычных людей».

Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.

В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?

Д. – Нет.

В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, какими могут вырасти такие дети?

Д. - ….

В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Вот некоторые из них: это известный математик Григорий Перильман, композитор Дмитрий Шостакович, великий физик Альберт Энштейн, и художник Стиве Уилтшир. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?

Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.

В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.

В. – Ребята, сегодня мы много говорили о детях и взрослых с ограниченными возможностями, а как Вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?

Д. - Все мы хоть и разные, но все хорошие.

В. – А давайте поиграем в игру.

Игра "Я - хороший, ты - хороший"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий называет какое-нибудь свое положительное качество, затем передает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех.

В. – В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень. Просмотр мультфильма «Про Диму».

В. – Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!

Создание коллективной работы «Мы разные, но мы вместе»! Все ребята подходят к столу и поочередно наклеивают кусочки синего картона на зонтик. Зонтик как символ объединения детей (людей). Синий человечек- символизирует ребенка с особенностями. По завершению создания общей картины, разглядывание и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...