Конспект образовательного события: «Какие бывают птицы» Цель: формирование представлений о птицах.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательного события младшая группа: «Какие бывают птицы»
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц с другими живыми существами. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования (экспериментальной деятельности): 1. Камень и перо. Что легче? 2. Перо и камешек – бросить одновременно, что упадет быстрее. 3. Что намокнет, бумага или перо?
Развивающие: Развивать образное мышление путем отгадывания загадок. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Развивать внимание, память, речь, коммуникативные навыки - умение поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.
Коррекционная задача: Обогащать опыт цветоразличения, способствовать развитию цветовосприятия. Привлекать внимание ребенка к детской книжке, выступающей для него ярким цветовым стимулом, наполненной простыми для различения формами.
Обогащение акустического облика: явлений природы при наблюдении – пение птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события: «Какие бывают птицы»
Цель: формирование представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц с другими живыми существами. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования (экспериментальной деятельности): 1. Камень и перо. Что легче? 2. Перо и камешек – бросить одновременно, что упадет быстрее. 3. Что намокнет, бумага или перо?
Развивающие: Развивать образное мышление путем отгадывания загадок. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Развивать внимание, память, речь, коммуникативные навыки - умение поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.
Коррекционная задача: Обогащать опыт цветоразличения, способствовать развитию цветовосприятия. Привлекать внимание ребенка к детской книжке, выступающей для него ярким цветовым стимулом, наполненной простыми для различения формами.
Обогащение акустического облика: явлений природы при наблюдении – пение птиц.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулок.
2. Просмотр тематических папок «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»
3. Рассматривание презентаций о птицах и их среде обитания
4. Заучивание стихов и песен, выполнение движений согласно тексту,
5. Дидактическая игра «Узнай птиц по описанию», отгадывание загадок.
РППС группы: Тематические альбомы «Зимующие птицы», «Оседлые птицы», «Перелетные птицы», «Макеты птиц», дидактические игры: «Собери птиц», «Узнай птицу по описанию», книги про птиц, раскраски.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественно – эстетическая.
Методы обучения:
Практические: Чтение загадок, дидактические игры, исследовательская деятельность.
Наглядные: Книги о птицах, энциклопедия, картинки.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово
Оборудование и материалы: макет птицы, книги, плакат с птицами, перья, бумага, камешки, аудио запись «Голоса птиц», маски птиц.
#1042;ведение в ситуацию
Утренний сбор:
Ребята, я сегодня шла и в детский сад и увидела птичку, она купалась в луже. - Как вы думаете, птичке былоло холодно? (потому что на улице еще прохладно)
- А какое сейчас время года? (весна)
- А какая погода у нас весной (стало пригревать солнышко, растаял снег, прохладный ветерок т.д.)
- Поскольку на улице еще прохладно, то и купаться в лужицах тоже еще холодно.
- а вы знаете как называется наша птичка?
- А как мы можем узнать, (посмотреть в компьютере, в книге и т.д.)
2. «Актуализация»
1. Рассматривание альбома и книг о птицах
- Ребята у меня есть книга о птицах, и мы можем узнать какая птичка у нас в гостях по картинкам. А еще здесь есть загадки, давайте их тоже отгадаем.
2. ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
– Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
– Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? … (синичка).
– Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (грачи).
- Перья чёрные летят,
Всюду каркают, кричат,
Что за важная персона?
Это чёрная… (ворона).
Маленькая птичка.
Чирикает отлично,
прыгает по веткам,
жить не станет в клетке.
Не таится от людей,
развесёлый… (воробей).
- Так на кого похожа наша птичка? (на воробья).
3. Беседа.
Можно поговорить с детьми какие из этих птиц зимующие, перелетные.
4. Дидактическая игра: «Собери птиц»
П\И «Воробышки и кот»- А сейчас мы вместе с воробушком поиграем в игру - Дети одевают маски птиц.
3. Открытие детьми нового знания
1. Показ презентации «Птицы»
2. Познавательно-исследовательская деятельность -«Свойства перьев»
- Почему птицы умеют летать? (потому что у птиц есть крылья, которые покрыты легкими перьями)
А давайте мы с вами проверим, действительно ли перышки такие легкие.
Проводится ряд экспериментов:
1. Взять камень и перо. Что легче? Опустить в воду камень и перышко ( дать возможность попробовать каждому ребенку), (вывод.)
2. Взять перо и камешек – бросить одновременно, что упадет быстрее (вывод)
3. Взять бумагу и перо и опустить в емкость с водой, бумага намокла, а с перышка вода скатывается.
ООД Рисование «Птица»
Цель: Формировать представление детей о строении тела птицы и умение рисовать их.
Задачи:
Образовательные: Формирование предметно-практических умений и навыков с развитием практических чувств: радость от процесса деятельности, от проявления умений; огорчение от неуспеха и желание повторить попытку, чтобы достичь результата.
Обогащение умения четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение.
Развивающие: Развитие представлений об объектах живой природы – птиц. Развитие слуходвигательной и рече-слухо-двигательной координации в выполнении крупных и тонко организованных движений.
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к птицам. Воспитание начал нравственного отношения к природе. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Коррекционная: Способствовать развитию аккомодации. Расширять поле обзора при выполнении поисковых действий («Найди птичку»).
Развитие мелкой моторики рук, тонко координированных движений пальцев и кисти. Совершенствование представлений о кисти, знание названий пальцев и умение их дифференцировать. Формирование умений правильного захвата предметов, орудий действий, выполнять точные движения и действия.
Предварительная работа: беседа на тему «Птицы», наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
РППС группы:
Виды детской деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы обучения:
Практические: зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.
Наглядные: макет птицы, образец рисунка.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Оборудование и материалы: клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, листы А4 тонированные в зеленый цвет.
Ход: 1. Улыбка для всех.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
На полянку прилетает птичка. Дети рассматривают птичку из каких частей она состоит? Что у птички на голове (глаза); на туловище (крылья, хвост, лапы); чем покрыто тело птицы; какой формы голова, туловище, хвоста, крыльев.
3. Зрительная гимнастика (птичка летает, дети следят за ней; птичка прячется – дети ищут глазами).
4. Игра «Собери птицу из частей»
5. Чтобы птичке не было так скучно и одиноко воспитатель предлагает нарисовать ей подружек.
Воспитатель показывает технику рисования.
Воспитатель: Рисования птички мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?
Дети: С туловища, голова, хвост.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище? Голова? Хвост?
Дети: Туловище похоже на круг, голова круглая. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы поместилась на листе бумаги.
А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, воспитатель подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Напоминать какими пальцами держим кисточку и как набирать краску.
Можно положить на каждого ребенка образец рисования птиц.
- Сколько птичек мы нарисовали вместе? (много).
- А каждый из вас? (по одной).
Ой, посмотрите, как нашей птичке стало весело, что она захотела с нами поиграть.
Дети рассматривают птичек (рефлексия).
Воспитатель говорит о том, как весело птичкам. Можно устроить выставку.
На столе лежат солнышки: грустные и веселые. Воспитатель просит детей взять себе солнышко, которое соответствовало бы его настроению.
Прогулка
Наблюдение. За птицами, прилетающими на участок. Цель: Развивать у детей желание наблюдать за птицами, способом передвижения, внешний вид. Предложить покормить птиц хлебными крошками. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Совершенствование коммуникативных умений в получении информации об объектах окружения.
П/и: #1055;одвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами, выступая в роли играющих и водящих.
Формирование умения останавливаться при движении по сигналу педагогического работника.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
2 половина дня:
Рассматривание тематических альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»
Художественно-творческая самостоятельная детская деятельность.
Предложить детям раскраски «Воробей»
Творческая мастерская: «Воробей» -обрывная аппликация.
4. Осмысление (итог)
Вечерний круг.
что мы сегодня узнали про птиц? (бывают птицы перелетные, которые боятся холода и улетают осенью в теплые края; зимующие, которые наоборот любят холодную погоду).
Тело птицы покрыто перьями и они умеют летать.
Перо легче камня.
Перья птиц не намокают.
Птицы живут в гнездах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.
Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи: Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; Развивать слуховое внимание; Разв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Програмное содержание: Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на...
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...