Конспект образовательного события: «Какие бывают птицы» Цель: формирование представлений о птицах.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательного  события младшая группа: «Какие бывают птицы»

Цель: формирование представлений о птицах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц с другими живыми существами. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования (экспериментальной деятельности): 1. Камень и перо. Что легче? 2.  Перо и камешек – бросить одновременно, что упадет быстрее. 3. Что намокнет,  бумага или перо?

Развивающие: Развивать образное мышление путем отгадывания загадок. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Развивать внимание, память, речь, коммуникативные навыки -   умение поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные:  Воспитывать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.

Коррекционная задача: Обогащать опыт цветоразличения, способствовать развитию цветовосприятия. Привлекать внимание ребенка к детской книжке, выступающей для него ярким цветовым стимулом, наполненной простыми для различения формами.

Обогащение акустического облика: явлений природы при наблюдении – пение птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_ptitsy.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события: «Какие бывают птицы»

Цель: формирование представлений о птицах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц с другими живыми существами. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического исследования (экспериментальной деятельности): 1. Камень и перо. Что легче? 2. Перо и камешек – бросить одновременно, что упадет быстрее. 3. Что намокнет, бумага или перо?

Развивающие: Развивать образное мышление путем отгадывания загадок. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Развивать внимание, память, речь, коммуникативные навыки - умение поддерживать непринужденную беседу.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.

Коррекционная задача: Обогащать опыт цветоразличения, способствовать развитию цветовосприятия. Привлекать внимание ребенка к детской книжке, выступающей для него ярким цветовым стимулом, наполненной простыми для различения формами.

Обогащение акустического облика: явлений природы при наблюдении – пение птиц.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулок.

2. Просмотр тематических папок «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

3. Рассматривание презентаций о птицах и их среде обитания

4. Заучивание стихов и песен, выполнение движений согласно тексту,

5. Дидактическая игра «Узнай птиц по описанию», отгадывание загадок.

РППС группы: Тематические альбомы «Зимующие птицы», «Оседлые птицы», «Перелетные птицы», «Макеты птиц», дидактические игры: «Собери птиц», «Узнай птицу по описанию», книги про птиц, раскраски.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественно – эстетическая.

Методы обучения:

Практические: Чтение загадок, дидактические игры, исследовательская деятельность.

Наглядные: Книги о птицах, энциклопедия, картинки.

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, художественное слово

Оборудование и материалы: макет птицы, книги, плакат с птицами, перья, бумага, камешки, аудио запись «Голоса птиц», маски птиц.

#1042;ведение в ситуацию

Утренний сбор:

Ребята, я сегодня шла и в детский сад и увидела птичку, она купалась в луже. - Как вы думаете, птичке былоло холодно? (потому что на улице еще прохладно)

- А какое сейчас время года? (весна)

- А какая погода у нас весной (стало пригревать солнышко, растаял снег, прохладный ветерок т.д.)

- Поскольку на улице еще прохладно, то и купаться в лужицах тоже еще холодно.

- а вы знаете как называется наша птичка?

- А как мы можем узнать, (посмотреть в компьютере, в книге и т.д.)

2. «Актуализация»

1. Рассматривание альбома и книг о птицах

- Ребята у меня есть книга о птицах, и мы можем узнать какая птичка у нас в гостях по картинкам. А еще здесь есть загадки, давайте их тоже отгадаем.

2. ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

– Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

– Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? … (синичка).

– Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят … (грачи).

- Перья чёрные летят,

Всюду каркают, кричат,

Что за важная персона?

Это чёрная… (ворона).

Маленькая птичка.

Чирикает отлично,

прыгает по веткам,

жить не станет в клетке.

Не таится от людей,

развесёлый… (воробей).

- Так на кого похожа наша птичка? (на воробья).

3. Беседа.

Можно поговорить с детьми какие из этих птиц зимующие, перелетные.

4. Дидактическая игра: «Собери птиц»

П\И «Воробышки и кот»- А сейчас мы вместе с воробушком поиграем в игру - Дети одевают маски птиц.

3. Открытие детьми нового знания

1. Показ презентации «Птицы»

2. Познавательно-исследовательская деятельность -«Свойства перьев»

- Почему птицы умеют летать? (потому что у птиц есть крылья, которые покрыты легкими перьями)

А давайте мы с вами проверим, действительно ли перышки такие легкие.

Проводится ряд экспериментов:

1. Взять камень и перо. Что легче? Опустить в воду камень и перышко ( дать возможность попробовать каждому ребенку), (вывод.)

2. Взять перо и камешек – бросить одновременно, что упадет быстрее (вывод)

3. Взять бумагу и перо и опустить в емкость с водой, бумага намокла, а с перышка вода скатывается.

ООД Рисование «Птица»

Цель: Формировать представление детей о строении тела птицы и умение рисовать их.

Задачи:

Образовательные: Формирование предметно-практических умений и навыков с развитием практических чувств: радость от процесса деятельности, от проявления умений; огорчение от неуспеха и желание повторить попытку, чтобы достичь результата.

Обогащение умения четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение.

Развивающие: Развитие представлений об объектах живой природы – птиц. Развитие слуходвигательной и рече-слухо-двигательной координации в выполнении крупных и тонко организованных движений.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к птицам. Воспитание начал нравственного отношения к природе. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Коррекционная: Способствовать развитию аккомодации. Расширять поле обзора при выполнении поисковых действий («Найди птичку»).

Развитие мелкой моторики рук, тонко координированных движений пальцев и кисти. Совершенствование представлений о кисти, знание названий пальцев и умение их дифференцировать. Формирование умений правильного захвата предметов, орудий действий, выполнять точные движения и действия.

Предварительная работа: беседа на тему «Птицы», наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

РППС группы:

Виды детской деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы обучения:

Практические: зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Наглядные: макет птицы, образец рисунка.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Оборудование и материалы: клеёнки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, листы А4 тонированные в зеленый цвет.

Ход: 1. Улыбка для всех.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка»

На полянку прилетает птичка. Дети рассматривают птичку из каких частей она состоит? Что у птички на голове (глаза); на туловище (крылья, хвост, лапы); чем покрыто тело птицы; какой формы голова, туловище, хвоста, крыльев.

3. Зрительная гимнастика (птичка летает, дети следят за ней; птичка прячется – дети ищут глазами).

4. Игра «Собери птицу из частей»

5. Чтобы птичке не было так скучно и одиноко воспитатель предлагает нарисовать ей подружек.

Воспитатель показывает технику рисования.

Воспитатель: Рисования птички мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?
Дети: С туловища, голова, хвост.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище? Голова? Хвост?
Дети: Туловище похоже на круг, голова круглая. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы поместилась на листе бумаги.
А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, воспитатель подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Напоминать какими пальцами держим кисточку и как набирать краску.

Можно положить на каждого ребенка образец рисования птиц.

- Сколько птичек мы нарисовали вместе? (много).

- А каждый из вас? (по одной).

Ой, посмотрите, как нашей птичке стало весело, что она захотела с нами поиграть.

Дети рассматривают птичек (рефлексия).

Воспитатель говорит о том, как весело птичкам. Можно устроить выставку.

На столе лежат солнышки: грустные и веселые. Воспитатель просит детей взять себе солнышко, которое соответствовало бы его настроению.

Прогулка

Наблюдение. За птицами, прилетающими на участок. Цель: Развивать у детей желание наблюдать за птицами, способом передвижения, внешний вид. Предложить покормить птиц хлебными крошками. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Совершенствование коммуникативных умений в получении информации об объектах окружения.

П/и: #1055;одвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами, выступая в роли играющих и водящих.

Формирование умения останавливаться при движении по сигналу педагогического работника.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

2 половина дня:

Рассматривание тематических альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

Художественно-творческая самостоятельная детская деятельность.

Предложить детям раскраски «Воробей»

Творческая мастерская: «Воробей» -обрывная аппликация.

4. Осмысление (итог)

Вечерний круг.

что мы сегодня узнали про птиц? (бывают птицы перелетные, которые боятся холода и улетают осенью в теплые края; зимующие, которые наоборот любят холодную погоду).

Тело птицы покрыто перьями и они умеют летать.

Перо легче камня.

Перья птиц не намокают.

Птицы живут в гнездах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....

Конспект занятия "Какие бывают дома"

конспект охватывает все 5 образовательных областей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Разв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Програмное содержание: Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на...

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...