Конспект интегрированного НОД по окружающему миру «Знакомство с семенами тыквы и арбуза. Посадка семян»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конева Елена Дмитриевна

Интегрированное занятие в ДОУ — это форма образовательного процесса, при которой несколько областей развития объединяются в одну деятельность

Например, в одном занятии могут одновременно рассматриваться аспекты познавательного, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного НОД по окружающему миру «Знакомство с семенами тыквы и арбуза. Посадка семян»

Форма НОД: Интегрированное занятие (окружающий мир и развитие речи)

Форма организации (групповая, подгрупповая)        

Планируемый результат:

Сформировать представление детей о выращивании растений из семян.

Цель:

Создание условий для формирования представлений детей о том, что растения вырастают из семян.

Активизация познавательной и речевой деятельности у детей.

Задачи деятельности:

Обучающие:

- научить детей узнавать семена тыквы, арбуза;

- уметь различать семена тыквы и арбуза;

- закрепить знания об условиях их роста;

- создать условия для освоения приёмов посева семян;

- уточнить и обогатить словарный запас детей новыми словами: почва, грунт, лунка, бахча, рассада, садовый инвентарь;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных)

посредствам игры «Один-много»

Развивающие:

- формировать желание выращивать растение своими руками;

- освоение приёмов посева семян;

- развивать умение работать коллективно;

- развивать умение слышать педагога, понимать заданные им вопросы, отвечать на них;

- развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для огорода в детском саду;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Наглядный материал:

- картины о весне

- сказочный герой «Лучик»

- дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»

- образцы семян.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

(деятельность педагога)

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Этап 1-

организационный

Показ картин о весне. Какие признаки весны вы видите на этих картинах? Одна из показанных картин, это сказочный персонаж «Лучик», где он стоит в лесу. Педагог создаёт сюрпризный момент, появление персонажа с картинки - в живую. «Лучик» делится с ребятами своей проблемой: запасы овощей и ягод, которые он так любит, давно закончились.

Педагог уточняет, что такое овощи , ягоды, где растут?

Игра «Толстячки-худышки» (артикуляционные упр.) Арбуз, тыква, кочан капусты - «Надули щёчки , лук, чеснок, горох -«Втянули щёки»

Дети слушают, заинтересовываются, включаются в деятельность.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Овладели умением слушать педагога, поддерживают беседу. Появляется мотивация к деятельности.

Этап 2 -

обозначение темы

Педагог предлагает ребятам посадить и вырастить свежие овощи с помощью посадки семян (тыква, арбуз).

Дети обращают внимание на главного героя, сочувствуют, принимают решение помочь.

Проявляют готовность к деятельности, заинтересованность

Этап 3 –

Анализ, сравнение, активное обсуждение

«Лучик» дарит детям наклейки двух цветов, тем самым дети делятся на две команды.

Далее, «Лучик» произносит заклинание и дети превращаются в садоводов. Педагог загадывает загадки про тыкву и арбуз, тем самым даёт понять, что именно эти две культуры и предстоит посадить.

Разъясняет, что арбуз – ягода, которая растёт на бахче. Педагог показывает, как выглядят семена арбуза и тыквы.

Дети выбирают понравившейся цвет наклейки.

Рассматривают размер, цвет и форму семян.

Овладели умением сравнивать, анализировать, делать выводы, что все семена разные.

Этап 4 –

работа в группе

«Лучик» предлагает игру «Что сначала? Что потом?»

Раз, два, три, четыре

Дети в садике учили,

Тыква, лук и кабачок,

Помидор, арбуз, чеснок.

Раз, два, три, четыре, пять

Научились различать.

Дети подходят к столу и выкладывают в правильном порядке цикла прорастания семян. Далее делятся на две команды.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Проявляют интерес к дидактической игре, самостоятельно находят верное решение к поставленной задаче. Дети умеют выполнять движения в соответствии слов текста.

Этап 5 –

работа в подгруппе

Педагог объясняет детям, что одна команда будет садить семена тыквы в грунт, а другая команда, будет садить семена арбуза без земли, а новым способом – « Улитка». Разъяснение детям, каким образом происходит посадка (поэтапно). Пока одна подгруппа детей высаживает семена в грунт, друга подгруппа занимается с учителем-логопедом.

Игра «Один - много»

(образование множественного числа существительных)

Арбуз – арбузы

Лунка – лунки

Тыква – тыквы

Огурец – огурцы

Кабачок – кабачки

Помидор – помидоры

Боб – бобы

Баклажан – баклажан и др.

Дети делятся на две команды по выбранному цвету лучика. Каждая из подгрупп детей под руководством основного педагога и учителя-логопеда выполняют своё задание.

Умение работать в команде, проявляют аккуратность в работе.

Открытие ребёнком нового знания освоения умения нового способа деятельности.

Этап 6 –

рефлексия, подведение итогов

«Лучик» благодарит ребят за проделанную работу и дарит настольную игру. Прощается. Педагог задаёт контрольные вопросы ребятам.

- чем мы сегодня с вами занимались?

- из чего вырастает растение?

- что вырастит из тыквенного, арбузного семечка?

- какие благоприятные условия нужны для хорошего роста растения?

- с какими новыми словами вы познакомились?

- с какими трудностями вы столкнулись во время занятия? Педагог объясняет детям, что результаты сегодняшней посадки не забывать ухаживать за растениями. Можно будет увидеть очень скоро, надо только

Дети вспоминают, отвечают, закрепляют пройденный материал.

Испытывают чувство радости от совместной деятельности с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова

Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Проект по окружающему миру, Опыт с семенами.

Проведене опыт по выращиванию семян гороха и кукурузы в домашних условиях. с  фотографиями....

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...