Конспект интегрированного НОД по окружающему миру «Знакомство с семенами тыквы и арбуза. Посадка семян»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрированное занятие в ДОУ — это форма образовательного процесса, при которой несколько областей развития объединяются в одну деятельность.
Например, в одном занятии могут одновременно рассматриваться аспекты познавательного, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по окружающему миру «Знакомство с семенами тыквы и арбуза. Посадка семян»
Форма НОД: Интегрированное занятие (окружающий мир и развитие речи)
Форма организации (групповая, подгрупповая)
Планируемый результат:
Сформировать представление детей о выращивании растений из семян.
Цель:
Создание условий для формирования представлений детей о том, что растения вырастают из семян.
Активизация познавательной и речевой деятельности у детей.
Задачи деятельности:
Обучающие:
- научить детей узнавать семена тыквы, арбуза;
- уметь различать семена тыквы и арбуза;
- закрепить знания об условиях их роста;
- создать условия для освоения приёмов посева семян;
- уточнить и обогатить словарный запас детей новыми словами: почва, грунт, лунка, бахча, рассада, садовый инвентарь;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных)
посредствам игры «Один-много»
Развивающие:
- формировать желание выращивать растение своими руками;
- освоение приёмов посева семян;
- развивать умение работать коллективно;
- развивать умение слышать педагога, понимать заданные им вопросы, отвечать на них;
- развивать внимание, логическое мышление, зрительную память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для огорода в детском саду;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Наглядный материал:
- картины о весне
- сказочный герой «Лучик»
- дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»
- образцы семян.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности (деятельность педагога) | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Этап 1- организационный | Показ картин о весне. Какие признаки весны вы видите на этих картинах? Одна из показанных картин, это сказочный персонаж «Лучик», где он стоит в лесу. Педагог создаёт сюрпризный момент, появление персонажа с картинки - в живую. «Лучик» делится с ребятами своей проблемой: запасы овощей и ягод, которые он так любит, давно закончились. Педагог уточняет, что такое овощи , ягоды, где растут? Игра «Толстячки-худышки» (артикуляционные упр.) Арбуз, тыква, кочан капусты - «Надули щёчки , лук, чеснок, горох -«Втянули щёки» | Дети слушают, заинтересовываются, включаются в деятельность. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Овладели умением слушать педагога, поддерживают беседу. Появляется мотивация к деятельности. |
Этап 2 - обозначение темы | Педагог предлагает ребятам посадить и вырастить свежие овощи с помощью посадки семян (тыква, арбуз). | Дети обращают внимание на главного героя, сочувствуют, принимают решение помочь. | Проявляют готовность к деятельности, заинтересованность |
Этап 3 – Анализ, сравнение, активное обсуждение | «Лучик» дарит детям наклейки двух цветов, тем самым дети делятся на две команды. Далее, «Лучик» произносит заклинание и дети превращаются в садоводов. Педагог загадывает загадки про тыкву и арбуз, тем самым даёт понять, что именно эти две культуры и предстоит посадить. Разъясняет, что арбуз – ягода, которая растёт на бахче. Педагог показывает, как выглядят семена арбуза и тыквы. | Дети выбирают понравившейся цвет наклейки. Рассматривают размер, цвет и форму семян. | Овладели умением сравнивать, анализировать, делать выводы, что все семена разные. |
Этап 4 – работа в группе | «Лучик» предлагает игру «Что сначала? Что потом?» Раз, два, три, четыре Дети в садике учили, Тыква, лук и кабачок, Помидор, арбуз, чеснок. Раз, два, три, четыре, пять Научились различать. | Дети подходят к столу и выкладывают в правильном порядке цикла прорастания семян. Далее делятся на две команды. Дети повторяют движения за воспитателем. | Проявляют интерес к дидактической игре, самостоятельно находят верное решение к поставленной задаче. Дети умеют выполнять движения в соответствии слов текста. |
Этап 5 – работа в подгруппе | Педагог объясняет детям, что одна команда будет садить семена тыквы в грунт, а другая команда, будет садить семена арбуза без земли, а новым способом – « Улитка». Разъяснение детям, каким образом происходит посадка (поэтапно). Пока одна подгруппа детей высаживает семена в грунт, друга подгруппа занимается с учителем-логопедом. Игра «Один - много» (образование множественного числа существительных) Арбуз – арбузы Лунка – лунки Тыква – тыквы Огурец – огурцы Кабачок – кабачки Помидор – помидоры Боб – бобы Баклажан – баклажан и др. | Дети делятся на две команды по выбранному цвету лучика. Каждая из подгрупп детей под руководством основного педагога и учителя-логопеда выполняют своё задание. | Умение работать в команде, проявляют аккуратность в работе. Открытие ребёнком нового знания освоения умения нового способа деятельности. |
Этап 6 – рефлексия, подведение итогов | «Лучик» благодарит ребят за проделанную работу и дарит настольную игру. Прощается. Педагог задаёт контрольные вопросы ребятам. - чем мы сегодня с вами занимались? - из чего вырастает растение? - что вырастит из тыквенного, арбузного семечка? - какие благоприятные условия нужны для хорошего роста растения? - с какими новыми словами вы познакомились? - с какими трудностями вы столкнулись во время занятия? Педагог объясняет детям, что результаты сегодняшней посадки не забывать ухаживать за растениями. Можно будет увидеть очень скоро, надо только | Дети вспоминают, отвечают, закрепляют пройденный материал. | Испытывают чувство радости от совместной деятельности с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова
Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"
Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Проект по окружающему миру, Опыт с семенами.
Проведене опыт по выращиванию семян гороха и кукурузы в домашних условиях. с фотографиями....

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...