Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать силу, выносливость. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать силу, выносливость. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке. Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов. Спортивный инвентарь для соревнований. Доска для каждой команды с названием команды. Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение книг. Рисование ракеты. Аппликация ракеты. Просмотр видеороликов про космос.
Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.
Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?
Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.
За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.
Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
- Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
(Воспитатель представляет жюри.)
1 конкурс «Приветствие».
- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе) :
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе) :
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
(Оценка жюри).
2 конкурс.
«Космическая разминка».
Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.
*- Как называется наша планета? (Земля).
--- Какую форму она имеет? (Форму шара).
*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?
--- Как называется спутник Земли? (Луна,
*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
--- Солнце – планета или звезда? (Звезда).
*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)
--- Самая маленькая? (Меркурий).
*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
--- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
--- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
--- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).
*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
--- Одежда космонавта? (Скафандр.)
*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
--- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
(Оценка жюри).
3 конкурс.
- Отгадайте загадку.
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Для чего нужна ракета?
- Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
- Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).
Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).
-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.
(Оценка жюри).
4конкурс.
«Путешествие на ракете»
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
(Оценка жюри).
5 конкурс.
Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)
6 конкурс.
«Невесомость».
- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.
(Оценка жюри).
7 конкурс.
- Пришло время конкурса «Капитанов».
Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда
и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета)
- Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).
- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.
Вручение
УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос"Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете...

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю....

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".
Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Интеллектуальная викторина...
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Этот фантастический космос"
в помощь воспитателям...

Познавательно-интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста "12 апреля - День космонавтики"
Данный методический материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей происхождения знаменательной даты 12 апреля - День космонавтики , в познавательно-развле...

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Космоса»
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Космоса»...