Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конькова Елена Викторовна

Занятие  по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 1. Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

2. Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание воспроизведение.

3. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – Россия, Родина, рассматривание государственных символов, заучивание стихотворений,

Воспитатель:  Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя РОССИЯ поэтому мы живущие в ней называемся - россияне

Воспитатель: Дети, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

 Вот только ромашка наша грустит…(на доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)-

Воспитатель: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие по нашей стране, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.  

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Позвольте мне сегодня быть вашим гидом и сопровождать вас на протяжении всей поездки

-Занимайте своё место. Приятного  путешествия.

Воспитатель: Остановка называется “Государственная”(слайд)

 У каждой страны есть главный город – это столица. Главный город нашей страны -это Москва . А как  вы думаете, почему?

Дети: Там находится президент.

Воспитатель:  Что делает президент?

Дети: Руководит страной.

 - Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

 Воспитатель:  Кто знает, как его зовут?

Воспитатель: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Ребята, посмотрите, это символы России – флаг, герб, гимн.

 (показ картинки герб России)

Воспитатель: Герб - это эмблема государства. (слайд)

Воспитатель: Герб  можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Второй символ - гимн. Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Его слушают стоя.

Воспитатель:  предлагаю послушать гимн России. (Отрывок из гимна России). Как вы думаете,  ребята, почему мы слушали гимн стоя? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине Воспитатель: Третий символ-  флаг.(слайд)

 Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный – белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. А что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Белый цвет – это белые облака, это цвет доброты и мира.

Синий цвет – это  небо, реки и озера, верность и  честность.

Красный цвет – это наша с вами отвага, храбрость сила, воля к победе, любовь к своей родине.

Воспитатель: Ребята, кто хочет собрать флаг России?

Дидактическая игра «Флаг России.

Воспитатель: Ой, смотрите вот и первый лепесток. Значит, мы на правильном пути!

.Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше в наше путешествие, но сначала давайте намного разомнемся.

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие

(тянемся на носочках)

Реки глубокие

(присаживаемся на корточках)

Степи широкие

(раскидываем руками)

Леса большие

(руки вверх)

Мы ребята вот такие

(показываем большой палец вверх)

Воспитатель:. А сейчас остановка «Моя малая Родина» (слайд)

Воспитатель: А что такое «малая родина?» (ответы детей)

Воспитатель:  Родина - это место, где мы родились, где мы живём. живут наши мамы, папы, родные. Это наш маленький городок. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Щигры

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Да, мы очень любим свой город

Воспитатель: А давайте мы с вами  расскажем какой он, наш городок.

Сл/и «Передай сердечко и назови город красивыми словами» (Любимый, замечательный, красивый, солнечный, лучший, веселый, тихий, зеленый. чистый, уютный. Что можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше, красивее?

Дети: Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в городе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о городе, то наш город станет чище, красивее. Вот у нашей ромашки появился еще один лепесток.

– А наше путешествие продолжается. Поехали.

 Воспитатель:. А сейчас остановка « «Моя родная семья»(Слайд)

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом, семья.

Воспитатель: ребята, как  по вашему, что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.

Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье?

 Дети: Дружить, любить, ухаживать, защищать.

Воспитатель: правильно, и не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня  есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?

(Дети пробуют, веник не ломается) .

Воспитатель: А отдельные прутики?

(Дети ломают)

Воспитатель: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Вот  и еще один лепесток появился у нашей ромашки.

Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти и наша ромашка вновь заулыбается! В путь

Конечная остановка наш любимый детский сад.

Скажите, как  называется  наш детский сад?

Ответы детей

А как называется наша группа?

Ответы детей.

Воспитатель: чем мы занимаемся  детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад вот и последний лепесток для нашей ромашки. Посмотрите , кажется у нашей ромашки поменялось настроение! Вы заметили? (ромашка с лепестками и улыбкой)

Дети: Да

Воспитатель: Ромашка довольна, что мы вернули ей все лепестки!

Воспитатель: Вот и все, наше путешествие подошло к концу. 

Воспитатель:   Где же мы  сегодня с вами побывали? Что узнали?  

Вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Ромашки тоже  очень понравилось путешествовать с вами. И она хочет подарить вам свой цветочек.

Воспитатель:  Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о нашей стране, городе. семье. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 1. Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

2. Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание воспроизведение.

3. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – Россия, Родина, рассматривание государственных символов, заучивание стихотворений,

Воспитатель:  Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)  

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя РОССИЯ поэтому мы живущие в ней называемся - россияне

Воспитатель: Дети, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

 Вот только ромашка наша грустит…(на доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)-

Воспитатель: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие по нашей стране, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.  

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Позвольте мне сегодня быть вашим гидом и сопровождать вас на протяжении всей поездки

-Занимайте своё место. Приятного  путешествия.

Воспитатель: Остановка называется “Государственная”(слайд)

 У каждой страны есть главный город – это столица. Главный город нашей страны -это Москва . А как  вы думаете, почему?

Дети: Там находится президент.

Воспитатель:  Что делает президент?

Дети: Руководит страной.

 - Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

 Воспитатель:  Кто знает, как его зовут?

Воспитатель: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Ребята, посмотрите, это символы России – флаг, герб, гимн.

 (показ картинки герб России)

Воспитатель: Герб - это эмблема государства. (слайд)

Воспитатель: Герб  можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Второй символ - гимн. Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Его слушают стоя. 

Воспитатель:  предлагаю послушать гимн России. (Отрывок из гимна России). Как вы думаете,  ребята, почему мы слушали гимн стоя? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине Воспитатель: Третий символ-  флаг.(слайд)

 Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный – белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. А что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Белый цвет – это белые облака, это цвет доброты и мира.

Синий цвет – это  небо, реки и озера, верность и  честность.

Красный цвет – это наша с вами отвага, храбрость сила, воля к победе, любовь к своей родине.

Воспитатель: Ребята, кто хочет собрать флаг России?

Дидактическая игра «Флаг России.

Воспитатель: Ой, смотрите вот и первый лепесток. Значит, мы на правильном пути!

.Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше в наше путешествие, но сначала давайте намного разомнемся.

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие

(тянемся на носочках)

Реки глубокие

(присаживаемся на корточках)

Степи широкие

(раскидываем руками)

Леса большие

(руки вверх)

Мы ребята вот такие

(показываем большой палец вверх)

Воспитатель:. А сейчас остановка «Моя малая Родина» (слайд)

Воспитатель: А что такое «малая родина?» (ответы детей)

Воспитатель:  Родина - это место, где мы родились, где мы живём. живут наши мамы, папы, родные. Это наш маленький городок. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Щигры

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Да, мы очень любим свой город

Воспитатель: А давайте мы с вами  расскажем какой он, наш городок.

Сл/и «Передай сердечко и назови город красивыми словами» (Любимый, замечательный, красивый, солнечный, лучший, веселый, тихий, зеленый. чистый, уютный. Что можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше, красивее?

Дети: Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в городе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о городе, то наш город станет чище, красивее. Вот у нашей ромашки появился еще один лепесток.

– А наше путешествие продолжается. Поехали.

 Воспитатель:. А сейчас остановка « «Моя родная семья»(Слайд)

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом, семья.

Воспитатель: ребята, как  по вашему, что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.

Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье?

 Дети: Дружить, любить, ухаживать, защищать.

Воспитатель: правильно, и не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня  есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?

(Дети пробуют, веник не ломается) .

Воспитатель: А отдельные прутики?

(Дети ломают)

Воспитатель: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Вот  и еще один лепесток появился у нашей ромашки.

Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти и наша ромашка вновь заулыбается! В путь

Конечная остановка наш любимый детский сад.

Скажите, как  называется  наш детский сад?

Ответы детей

А как называется наша группа?

Ответы детей.

Воспитатель: чем мы занимаемся  детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад вот и последний лепесток для нашей ромашки. Посмотрите , кажется у нашей ромашки поменялось настроение! Вы заметили? (ромашка с лепестками и улыбкой)

Дети: Да

Воспитатель: Ромашка довольна, что мы вернули ей все лепестки!

Воспитатель: Вот и все, наше путешествие подошло к концу. 

Воспитатель:   Где же мы  сегодня с вами побывали? Что узнали?  

Вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Ромашки тоже  очень понравилось путешествовать с вами. И она хочет подарить вам свой цветочек.

Воспитатель:  Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о нашей стране, городе. семье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным симво...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по патриотическому воспитанию в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

КОНСПЕКТНОД в соответствии с ФГОС по патриотическому воспитанию в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Подготовила и провела воспитатель

НОД по патриотическому воспитаниюв средней группе«Путешествие по России»Подготовила и провела воспитатель...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...