Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: 1. Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
2. Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание воспроизведение.
3. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – Россия, Родина, рассматривание государственных символов, заучивание стихотворений,
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя РОССИЯ поэтому мы живущие в ней называемся - россияне
Воспитатель: Дети, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только ромашка наша грустит…(на доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)-
Воспитатель: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие по нашей стране, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Позвольте мне сегодня быть вашим гидом и сопровождать вас на протяжении всей поездки
-Занимайте своё место. Приятного путешествия.
Воспитатель: Остановка называется “Государственная”(слайд)
У каждой страны есть главный город – это столица. Главный город нашей страны -это Москва . А как вы думаете, почему?
Дети: Там находится президент.
Воспитатель: Что делает президент?
Дети: Руководит страной.
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
Воспитатель: Кто знает, как его зовут?
Воспитатель: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Ребята, посмотрите, это символы России – флаг, герб, гимн.
(показ картинки герб России)
Воспитатель: Герб - это эмблема государства. (слайд)
Воспитатель: Герб можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Второй символ - гимн. Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Его слушают стоя.
Воспитатель: предлагаю послушать гимн России. (Отрывок из гимна России). Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн стоя? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине Воспитатель: Третий символ- флаг.(слайд)
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный – белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. А что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Белый цвет – это белые облака, это цвет доброты и мира.
Синий цвет – это небо, реки и озера, верность и честность.
Красный цвет – это наша с вами отвага, храбрость сила, воля к победе, любовь к своей родине.
Воспитатель: Ребята, кто хочет собрать флаг России?
Дидактическая игра «Флаг России.
Воспитатель: Ой, смотрите вот и первый лепесток. Значит, мы на правильном пути!
.Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше в наше путешествие, но сначала давайте намного разомнемся.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие
(показываем большой палец вверх)
Воспитатель:. А сейчас остановка «Моя малая Родина» (слайд)
Воспитатель: А что такое «малая родина?» (ответы детей)
Воспитатель: Родина - это место, где мы родились, где мы живём. живут наши мамы, папы, родные. Это наш маленький городок. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Щигры
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да, мы очень любим свой город
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем какой он, наш городок.
Сл/и «Передай сердечко и назови город красивыми словами» (Любимый, замечательный, красивый, солнечный, лучший, веселый, тихий, зеленый. чистый, уютный. Что можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше, красивее?
Дети: Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в городе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о городе, то наш город станет чище, красивее. Вот у нашей ромашки появился еще один лепесток.
– А наше путешествие продолжается. Поехали.
Воспитатель:. А сейчас остановка « «Моя родная семья»(Слайд)
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом, семья.
Воспитатель: ребята, как по вашему, что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье?
Дети: Дружить, любить, ухаживать, защищать.
Воспитатель: правильно, и не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?
(Дети пробуют, веник не ломается) .
Воспитатель: А отдельные прутики?
(Дети ломают)
Воспитатель: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Вот и еще один лепесток появился у нашей ромашки.
Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти и наша ромашка вновь заулыбается! В путь
Конечная остановка наш любимый детский сад.
Скажите, как называется наш детский сад?
Ответы детей
А как называется наша группа?
Ответы детей.
Воспитатель: чем мы занимаемся детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад вот и последний лепесток для нашей ромашки. Посмотрите , кажется у нашей ромашки поменялось настроение! Вы заметили? (ромашка с лепестками и улыбкой)
Дети: Да
Воспитатель: Ромашка довольна, что мы вернули ей все лепестки!
Воспитатель: Вот и все, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Где же мы сегодня с вами побывали? Что узнали?
Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Ромашки тоже очень понравилось путешествовать с вами. И она хочет подарить вам свой цветочек.
Воспитатель: Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о нашей стране, городе. семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: 1. Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
2. Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание воспроизведение.
3. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – Россия, Родина, рассматривание государственных символов, заучивание стихотворений,
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя РОССИЯ поэтому мы живущие в ней называемся - россияне
Воспитатель: Дети, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только ромашка наша грустит…(на доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)-
Воспитатель: Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (Да) Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие по нашей стране, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Позвольте мне сегодня быть вашим гидом и сопровождать вас на протяжении всей поездки
-Занимайте своё место. Приятного путешествия.
Воспитатель: Остановка называется “Государственная”(слайд)
У каждой страны есть главный город – это столица. Главный город нашей страны -это Москва . А как вы думаете, почему?
Дети: Там находится президент.
Воспитатель: Что делает президент?
Дети: Руководит страной.
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
Воспитатель: Кто знает, как его зовут?
Воспитатель: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Ребята, посмотрите, это символы России – флаг, герб, гимн.
(показ картинки герб России)
Воспитатель: Герб - это эмблема государства. (слайд)
Воспитатель: Герб можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Второй символ - гимн. Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Его слушают стоя.
Воспитатель: предлагаю послушать гимн России. (Отрывок из гимна России). Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн стоя? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине Воспитатель: Третий символ- флаг.(слайд)
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный – белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. А что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Белый цвет – это белые облака, это цвет доброты и мира.
Синий цвет – это небо, реки и озера, верность и честность.
Красный цвет – это наша с вами отвага, храбрость сила, воля к победе, любовь к своей родине.
Воспитатель: Ребята, кто хочет собрать флаг России?
Дидактическая игра «Флаг России.
Воспитатель: Ой, смотрите вот и первый лепесток. Значит, мы на правильном пути!
.Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше в наше путешествие, но сначала давайте намного разомнемся.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие
(показываем большой палец вверх)
Воспитатель:. А сейчас остановка «Моя малая Родина» (слайд)
Воспитатель: А что такое «малая родина?» (ответы детей)
Воспитатель: Родина - это место, где мы родились, где мы живём. живут наши мамы, папы, родные. Это наш маленький городок. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Щигры
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Да, мы очень любим свой город
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем какой он, наш городок.
Сл/и «Передай сердечко и назови город красивыми словами» (Любимый, замечательный, красивый, солнечный, лучший, веселый, тихий, зеленый. чистый, уютный. Что можно сделать, чтобы наш город стал еще лучше, красивее?
Дети: Не бросать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Посадить деревья. Чтобы в городе был чистый воздух. Разбить клумбы, высадить цветы. Построить красивые дома.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый из нас будет заботиться о городе, то наш город станет чище, красивее. Вот у нашей ромашки появился еще один лепесток.
– А наше путешествие продолжается. Поехали.
Воспитатель:. А сейчас остановка « «Моя родная семья»(Слайд)
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом, семья.
Воспитатель: ребята, как по вашему, что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья - это когда вместе живут папа, мама, дети. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка.
Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье?
Дети: Дружить, любить, ухаживать, защищать.
Воспитатель: правильно, и не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Как вы думаете, можно ли его сломать?
(Дети пробуют, веник не ломается) .
Воспитатель: А отдельные прутики?
(Дети ломают)
Воспитатель: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать». Вот и еще один лепесток появился у нашей ромашки.
Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти и наша ромашка вновь заулыбается! В путь
Конечная остановка наш любимый детский сад.
Скажите, как называется наш детский сад?
Ответы детей
А как называется наша группа?
Ответы детей.
Воспитатель: чем мы занимаемся детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад вот и последний лепесток для нашей ромашки. Посмотрите , кажется у нашей ромашки поменялось настроение! Вы заметили? (ромашка с лепестками и улыбкой)
Дети: Да
Воспитатель: Ромашка довольна, что мы вернули ей все лепестки!
Воспитатель: Вот и все, наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Где же мы сегодня с вами побывали? Что узнали?
Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Ромашки тоже очень понравилось путешествовать с вами. И она хочет подарить вам свой цветочек.
Воспитатель: Я рада, что сегодня вы узнали много нового, интересного. В дальнейшем мы будем пополнять наши знания о нашей стране, городе. семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным симво...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по патриотическому воспитанию в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
КОНСПЕКТНОД в соответствии с ФГОС по патриотическому воспитанию в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Подготовила и провела воспитатель
НОД по патриотическому воспитаниюв средней группе«Путешествие по России»Подготовила и провела воспитатель...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие По нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»...