Досуг, посвященный международному Дню рек в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Шкилева Елена Валерьевна

Цель: формирование основ экологической культуры, расширение кругозора

и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства

прекрасного.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о реках и их обитателях.

Рассказать о самых крупных реках России и Тульской области.

Расширять знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Развивающие: развивать мышление, речь детей, наблюдательность,

любознательность; активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам и природе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rek.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг, посвященный международному Дню рек в старшей группе.

Воспитатель: Шкилева Е.В.

Цель: формирование основ экологической культуры, расширение кругозора

и воспитание бережного отношения к природному окружению и чувства

прекрасного.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о реках и их обитателях.

Рассказать о самых крупных реках России и Тульской области.

Расширять знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Развивающие: развивать мышление, речь детей, наблюдательность,

любознательность; активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам и природе в целом.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Звуки природы. Река»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышали музыку. Как вы думаете, на что это похоже? (Дети высказывают предположения)

Тогда послушайте мои загадки, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь.

  1. Бежит без ног, не зная горя,
    И добирается до моря
    . (река)
  2. Змея разлеглась у меня на пути,
    Ползёт, а меня не пускает пройти,
    Ползёт, оставаясь на месте своём.
    Ты знаешь, о чём говорю я?
    О чём? 
    (река)
  3. Бежала — шумела,
    Заснула — заблестела
    . (река)
  4. Летом бежит,
    Зимой спит.
    Весна настала —
    Опять побежала. 
    (река)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, это река. 14 марта отмечается Международный день реки. Как вы думаете, для чего люди организуют такие праздники? (ответы детей)

Правильно, чтобы напомнить людям о природных ресурсах и привлечь внимание к бережному и заботливому их использованию. Очень часто люди загрязняют реки, уничтожают рыб, губят водную среду. А польза рек для нашей планеты очень огромна. Как вы думаете, в чем эта польза? (ответы детей)

А как вы можете беречь и сохранять реки? (ответы детей)

Молодцы! Вот сегодня наше мероприятие и посвящено Международному Дню рек. Выполняя задания, вы покажете свои знания и узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: А вот и первое задание «Подскажи словечко»

Течет река, течет издалека... на пути к морю устраивает настоящее представление: иногда она спокойная, иногда - бурлящая, иногда спокойная, временами полноводная, где-то мелкая, почти пересохшая. Меняют реку и времена года. Зимой она покрыта (чем?) ... снегом и льдом. Весной, растаявшие (?) снег и лед, а также весенний дождь переполняют реку, и она может затопить окрестности. Наступает (?) половодье.

Летом река мельчает и может пересохнуть.

В старину люди старались селиться вдоль рек и использовали все ее преимущества. В реке всегда водится (кто?) рыба, река позволяет путешествовать и добраться (куда?) в другие места, к морям и океанам. Можно перевозить грузы, стоить мельницы и, электрические станции.

Жизнь многих растений и животных тесно связана с рекой. Здесь живут (кто?): рыбы, птицы, звери, моллюски, земноводные (жабы, лягушки) и пресмыкающиеся (змеи) ... и множество растений (ива, рогоз, стрелолист, кувшинки, ряска и водоросли...).

Хорошо. С этим заданием мы справились.

Воспитатель: А вы знаете, какая самая большая и длинная река в мире? (Амазонка почти 7000км), потом следует Нил, а в России - Енисей, затем - Лена, Иртыш, Обь и Волга.

А самая маленькая, короткая река протекает в Абхазии, впадает в Черное море, и ее длина составляет примерно, 18 м.

- Назовите реки, которые протекают в нашем поселке? (Уда, Мут)

Воспитатель: Игра "Закончи предложение".

Река бывает ...

маленькой и ... большой

длинной и ...короткой

узкой и ...широкой

бурной и ...тихой

равнинной и ...горной

чистой и, к сожалению, грязной

глубокой и ...мелкой.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам создать импровизированную реку. Для этого нам понадобится ткань синего цвета. Двое детей возьмутся за разные концы ткани и попробуют изобразить какие бывают реки (спокойные - равнинные, горные - бурные.) (дети показывают)

Но в реках кипит разная жизнь. Предлагаю вам превратиться в маленьких рыбок. (дети берут муляжи рыб и изображают как рыбки плавают в реке). Но и в их жизни существуют опасности – и это хищник, под названием щука. (проводится подвижная игра «Караси и щука»)

Воспитатель: А сейчас следующее задание «Отгадай загадки»

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (щука)

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это... (ерш)

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет... (плавунец)

Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет... (рак)

Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее? (пиявка)

Берегись, плотва, уклейка, —

В речке хитрая злодейка!

Эй, мальки, с дороги, ну-ка!

На охоту вышла... (щука)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас разминка - эстафета

1 эстафета: Дети делятся на две команды и каждому ребенку по очереди необходимо найти карточку с картинкой обитателей реки (для одной команды) и обитателей леса (для другой) и прикрепить карточку к магнитной доске с изображением реки и леса, соответственно. Дети объясняют свой выбор, выигрывает команда, которая закончит быстрее. Детям нужно безошибочно выполнить задание.

2 эстафета «Выпусти рыбок в реку». На расстоянии находится импровизированная река, у детей в руках рыбки. По очереди дети подбегают к водоему и выпускают рыб в «воду». Побеждает команда, первая завершившая игру.

3 эстафета. «Выдели лишнее слово». Команды по очереди находят слово, которое считают лишним и объясняют почему.

В реке живут:

щука, окунь, карась, белка, сом

окунь, сом, карась, барсук, ерш

щука, сом, стриж, карась, лис

окунь, волк, щука, карась, мышь

Воспитатель: Эстафеты пройдены, но у нас еще одно задание «Отвечаем - да или нет!» Педагог читает стихотворение, дети на ответ «да» отвечают хлопками, а на ответ «нет» – топают.

У воды живет енот, вот! Да!
А в реке живет крот? 
Нет!
Или там живет сом? 
Да!
Ну, а может там живет ерш? 
Да!
Все поймешь и разберешь, да? 
Да!
Или там еще шуршит еж? 
Нет!
Может там плывет рысь? 
Нет!
Ну, тогда, наверно, кит? 
Нет!
Ну, а где тогда живет кит?
В море - верно!
А у нас в реке карась? 
Да!
Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!
Мы не будем загрязнять их речной дом? 
Да!
И останется всегда чистым водоем! 
Да!

Воспитатель: вот и закончилось наше мероприятие. Вы показали отличные знания о речных обитателях и растениях, также узнали много нового о реке. А самое главное, я надеюсь, вы будете бережно относиться к водоемам, не загрязнять их и любить окружающую природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Сценарий досуга, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада

Сценарий для музыгального досуга, посвященного Дню Победы для детей старшей группы детского сада...

Сценарий, посвященный «Международному женскому дню» в старшей группе «Почемучки»

Сценарий посвящен празднику 8 марта в старшей группе. Дети совершенствуют навыки пения, тенцев. Учатся самостоятельно проводить праздник (с минимальной подсказкой воспитателя)...

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню в старшей группе на лезгинском языке

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню в старшей группе на лезгинском языке Виридуьньядин дишегьлийрин йикъаз талукьарнавай ачух мярекат  Мярекатдин девиз: «Дидеяр ч...

Методическая разработка для педагогов и родителей. Сценарий досуга, посвященный Дню Матери для детей старшей группы 5-6 лет, тема: «Мамины помощники»

АннотацияАпарина Виктория Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №2Сценарий досуга, посвященный Дню Матери для детей старшей группы 5-6 лет, тема: «Мамины помощники»Задачи:Воспитывать у...

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра  в старшей группе «В поиске тигрят»....