Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Лед – это вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать интерес у детей к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 439.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД №2 «ДЕЛЬФИН»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Лед – это вода»
Для детей раннего возраста (2-3 года)
Вид НОД: опытно – исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Возраст детей. 2-3 года.
Использовались такие формы организации детей, как:
групповая – физминутка «Я мороза не боюсь», концентрация внимания детей перед началом НОД
индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей согласовывать прилагательные с существительными.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель занятия: формировать интерес у детей к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей раннего возраста способность к наблюдению. Умению делать простые суждения и обобщения:
лед – это вода, но в другом состоянии.
- Познакомить детей с водой, ее свойствами (мокрая, холодная, твердый);
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
- Активизировать и обогащать словарь с помощью прилагательных мокрая, холодная, твердый и т д.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.
Предварительная работа.
Методы и приёмы: словесный – вопросы, указания, поощрения.
Материалы и оборудование: стаканчики, тарелочки, большая ёмкость с тёплой и холодной водой, салфетки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Физминутка. Я мороза не боюсь ( шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз (показываем ладошками к себе) Тронет щеки, тронет нос, (трогаем щеки, нос) Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и скакать. (прыжки на месте) | Дети повторяют движения по показу воспитателя. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Дети к нам на окошко сегодня прилетала птичка синичка. И я решила ее накормить, а подумала вдруг она еще и пить захочет и налила ей вот в эту формочку водички, поставила на окошко. Но когда синичка прилетела попить, она не смогла это сделать. Как вы думаете, почему, что могло произойти с водой? Посмотрите, во что она превратилось? Почему вода превратилась в лед? Я оставила воду в формочке на улице, а вода замерзла. Как нам быть, что делать? Как напоить синичку водичкой? (после того как дети предложат свои варианты воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо – плохо». Предполагаемые ситуации: - можно погреть в руках, они теплые, лед растает (хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут) -можно положить в теплую воду, там лед растает. - можно оставить просто в группе, у нас тепло. | Лед. (ответы детей) На улице холодно. Она замерзла. (ответы детей) Дети выбирают из предложенных воспитателем вариантов. | |
. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Посмотрите, что у вас лежит в тарелках? Ребята, возьмите лед в ладошки и скажите какой он? А как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А еще, какой лед? А теперь попробуйте пальчиком погладьте ваши льдинки. Какие они? -Ребята, положите ваши льдинки на тарелочку. Мы с вами немного отдохнем. Ваши ручки наверно замерзли от холодного льда? Давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика. Мы с тобою лед возьмем (сжимаем кулачки) И ладошками потрем (трем ладошками) С пальцев капает вода (встряхиваем) Подевался лед куда? (разводим руками) Надо пальчики согреть, друг о друга потереть (трем подушечки пальцев) Если рядом друг всегда, не страшны нам холода (ладошки скрепляем в замок) | Дети рассматривают Лед (ответы детей) Холодный (ответы детей) Холодными (ответы детей) Холодный, твердый. (ответы детей) Гладкие, скользкие. (ответы детей) Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - А теперь вернемся к тарелке со льдом. Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода. -Лед начал таять. Почему лед таит? Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной. Давайте узнаем? Наблюдение: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. Воспитатель спрашивает детей, в какой водичке лед быстрее растаял? А что у нас появилось в тарелках? А почему? Что произошло со льдом в тепле? Значит, что такое лед? | В группе тепло (ответы детей) Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу. В теплой. (ответы детей) Вода. (ответы детей) Он растаял и превратился в воду. Это замерзшая вода. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель задает вопросы, что будет если: -положить лед на тарелочку, -взять кусочек льда в руки, - положить лед в теплую воду, Воспитатель: ребята, а где мы еще можем увидеть лед? - Лёд нельзя брать в рот! - Льдом нельзя бросаться! (можно травмировать человека). -Нельзя ходить по льду на реках! - Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лёд - ступай осторожно, а лучше обойти! | Сделать выводы: Быстрее всего лед тает в теплой воде. Дети своими ручками погрели, и лед растаял, только ручки замерзли. Ответы детей: на улице. Заболеть можно. Лёд может таять и тогда можно провалиться в холодную воду. Лёд гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | - Кому мы помогли? - Как помогли? -Какой лед? - Давайте попрощаемся с птичкой. | Ответы детей: Синички Растаяли лед в теплой воде. Холодный, твердый. (ответы детей) Гладкий, скользкий. Прощаются. | |
Рефлексия | Игра «Поймай льдинку». Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений. Игра «Теплый – холодный». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная. | Свободная деятельность детей на закрепление полученных знаний во время исследовательской деятельности. |
Опыт№1 «Заморозили»
Цель: Дать детям представление о том, что вода может превращаться в лёд. (форма организации опыт).
Опыт №2 «Разогреем в ладошках»
Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду в руках. (форма организации опыт).
Опыт № 3. «Лед растает в горячей воде».
Цель: Дать детям представление о том, что лёд может превратиться в воду быстрее в горячей воде. (форма организации опыт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебница - вода» (занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет)
Конспект...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...