Конспекты целевых прогулок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полуэктова Ирина Юрьевна

Цель:формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Тема: “Весна-красна”
Цель:формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:-закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.
Развивающие: -развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.
Материал:сачки у воспитателя для ловли “бабочек” в малоподвижной игре.

Ход Прогулки:
Беседа – наблюдение.
Воспитатель
: -Ребята, мы идем на прогулку.

Послушайте стихотворение:
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева
Первые проталины,
Первая трава.
-О каком времени года говорится?
-А что происходит весной в природе? 
(Ответы детей по тексту.)
Воспитатель: -Сейчас мы пройдемся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.
-Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)
-Кто же их разбудил 
(Теплое солнце растопило снег и лед.)
-Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)
Воспитатель: -Детки, посмотрите на березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни,послушайте стихотворение:
Береза, моя березонька
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька
Стоишь ты, кудрявая
Посередь долинушки;
На тебе березонька
Листья зеленые
Под тобой березонька
Трава шелковая.
Воспитатель: -Из каких частей состоит береза? 
(Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)
-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).
-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)
Воспитатель: -Посмотрите, сколько птиц в небе летает. В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? 
(Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)
Воспитатель: -Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.
-Какая она?
-Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)
-Почему, как вы думаете? 
(Предположения детей.)
-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.
-Что это? 
(Подорожник.)
-Как вы думаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)
Воспитатель: -Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)
Игра малой подвижности «Бабочки»
Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Воспитатель: -У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? 
(Между лужами)
-По лужам можно ходить? (Нет.)
-Почему? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)
(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)
Рефлексия: Ребята, какие изменения в природе происходят весной? Где, в первую очередь, вырастает трава? Почему? Обязательно расскажите сегодня вечером своим родителям о нашей прогулке!

Старшая группа
1.Конспект целевой прогулки в старшей группе
Тема
:”Экологическая тропа”
Цель:Расширение знаний о растениях ближайшего окружения.
Задачи:
Обучающие:Закрепить знания детей о растениях ближайшего окружения, их частях
Развивающие: Развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею и бережно относиться к ней.
Воспитывающие:Воспитывать любовь, чувство привязанности к природе.
Материал:карандаши и бумага для рисования после прогулки.
Предварительная работа:
 Беседа о растениях, изучение правил ухода за растениями, загадки о растениях.

Ход прогулки:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие- путешествие по экологической тропе. Кто ответит, что такое тропа? (Ответы детей). Правильно, тропа, тропинка- это пешеходная дорожка. Наша Экологическая тропинка состоит из определенных станций, и на каждой живут «природные существа». Это растения: травы, деревья, кустарники; животные: улитки, насекомые, птицы.
-Давайте пройдем до первой станции. Как вы думаете как она называется? (Клумба-цветник). Цветник, ребята – это ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения- цветы. Цветником может быть клумба, вазон. А какие растения мы называем декоративными? (ответы). Для чего же человек создает цветники? Да, для красоты. Эти растения украшают территорию нашего санатория и любого другого места, радуют всех.
- Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовала красивыми цветами? (ответы)
-Какие цветы растут на нашей клумбе? Назовите? (рассматривание в подробности бархатцев: стебель, листья, цветы, корень в земле).
-Ребята, а могут ли цветы расти не на клумбе? Да, это уже будут дикорастущие цветы. Посмотрите, какие дикорастущие цветы вы можете увидеть? (ромашка, клевер, лютик). За ними не нужен специальный уход. Природа сама о них позаботится. Каким образом? (ответы). Эти растения неприхотливые, им не нужен специальный уход.
Обратите внимание чем отличаются дикорастущие цветы и декоративные? ( размером, яркостью). Верно, но у всех есть корень, стебель, листья, цветы).
-Кто еще может жить на станции «Цветник»? (вспомнить насекомых).
-Давайте пройдем к следующей станции. Как называется этот кустарник?(сирень). Как он изменился с приходом весны (лета)? Какие кустарники вы ещё знаете? Чем куст отличается от дерева?
- Теперь пройдем к дереву- это наша следующая остановка. Все знают это дерево?( береза).А чем оно отличается от других деревьев? Что вы знаете о березе? ( Символ России, берёзовый сок, веники из веток, поделки из бересты и т.п.) –ответы детей. Вот какое необыкновенное это дерево. А кто может жить на деревьях и в кустах?
-Вот видите, дети, все растения являются чьим-то домом. А зачем ещё нужны растения? Попробуйте назвать части растений. Потом мы с вами поговорим для чего нужны они растениям.
-Следующая наша станция – «Лесная поляна». Лес- это дикая природа. Давайте посмотрим, что вокруг нас. (Разные деревья, кусты, трава, цветы). А что еще можно встретить в лесу? (грибы, ягоды, животные, птицы). Лес –это большой дом, дом для всего живого. Как нужно вести себя в таком доме?
Рефлексия: -Наше путешествие подошло к концу. Сейчас мы вернемся в группу но наши впечатления останутся с нами. Какие растения мы сегодня с вами видели? Какие кустарники вы запомнили? Каких насекомых мы с вами сегодня вспоминали? Попробуйте нарисовать, то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

2. Конспект целевой прогулки в старшей группе.
Тема:
”Найди весну”
Цель:Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.
Задачи:
Обучающие:обобщить представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, росте травы, набухании почек и распускании листьев, возвращении птиц и т. д.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, внимание детей.
Воспитывающие: Воспитывать любовь, чувство привязанности к природе.
Материал:«волшебный фонарик»,в нем картинки: подснежник, проталинки, ласточка, ручеек, веточка с почками и несколькими листочками, грачи, травка, дети весело играют; для игры «Раз словечко, два словечко» - рисунок (Береза, на ветке сидит скворец,маленькие карточки на липучках: солнышко, тучка, листочки (3-4), ноты (2-3)
Предварительная работа:Беседы о признаках весны, наблюдение за таянием снега

Ход Прогулки:

В группе:
- Ребята, я сегодня утром в группе обнаружила вот этот предмет, на что он похож? (на фонарик). Интересно, кто же его потерял?
Воспитатель открывает фонарик и находит записку с заданием и картинки:
- Чтобы нам узнать, кто же хозяин или хозяйка этого фонарика, нам нужно с помощью картинок составить стишок-загадку. Для этого мы рассмотрим, что нарисовано на картинках, затем подберем рифмы и из них составим загадку.Давайте попробуем:
Подснежник расцветает,
Белый снежок тает,
Ласточка поет,
Ручеек течет,
Почки раскрываются,
Грачи возвращаются,
Травка зеленеет,
Дети веселеют!
О ком наш стишок?
Угадай-ка, дружок!
- Итак, кто же хозяйка этого фонарика? (Весна). Ребята, этот фонарик не простой, а волшебный и с его помощью мы сможем на прогулке найти приметы Весны.
Дети идут одеваться на прогулку.
1). Видим весну!
- Смотрите, ребята, еще снег местами лежит, но присутствие весны становится все заметней.
Глазки, посмотрите
И весну найдите!
Солнышко ярче светит, видны проталины, птицы собирают веточки для гнезд, «плачут» сосульки. Почки на деревьях становятся все больше, скоро на их месте будут красоваться маленькие, ярко-зеленые листочки.
2). Слышим весну!
Ушки, слушайте внимательно
И услышим обязательно…
Весеннюю капель (подставить пустое металлическое ведерко под тающие сосульки) - поют сосульки песенку, зовут весну…; пение птиц…
3). Прикоснись к весне ладошкой!
- Поднимем снег на лопатке – тяжелый, мокрый. Это солнышко постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Весной оно не только ярче светит, но пригревает все сильнее. Потрогайте руками ствол дерева, свою курточку (лучше темную, лавочку…Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, Тепло несет.
Давайте сейчас немножко отдохнем после нашей прогулки и поиграем в игру 
«Раз словечко, два словечко»
За ступенькою ступенька –
Станет (лесенка),
Слово к слову ставь складненько –
Будет (песенка)
Раз мальчишка, два девчонка –
Будет (группочка)
Подберем слова красиво –
Сложим сказочку: Воспитатель достает картинку из фонарика.
Исходное предложение: Весенним днем на ветке сидел скворец.
- Давайте подберем другие слова, чтобы у нас получилось красивое предложение – сказочка.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Каким был день? (Погожим, ненастным, солнечным, дождливым, теплым и т. д.). Дети проговаривают новый вариант предложения: Теплым, погожим весенним днем на ветке сидел скворец.
Воспитатель «дорисует» (прикрепит к рисунку) солнышко.
- На ветке какого дерева сидел скворец? (березы) – на тонкой веточке березы. («Подрисуем» листочки.) Что делал скворец, сидя на ветке? (пел песенку). (Дорисовать нотки) Какую? (веселую, прекрасную, весеннюю). О чем же была его песенка? (о солнышке, о тепле). А какой был скворец? (веселый, голосистый, громкий и т. д.). Как можно назвать его ласково? (скворушка)
- И вот что у нас с вами получилось: Теплым, погожим весенним днем на тонкой веточке березы сидел веселый, голосистый скворушка и пел прекрасную весеннюю песенку о солнышке и тепле.
Подвижные игры.
1) Речевая игра «Зима прошла»
(Дети ритмично прыгают по кругу, хлопая руками по бокам)
Воробей с березы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик! (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)
И не зябнут ножки – Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг! Прыг! Прыг!
Побегут букашки –
Чик-чирик!
2) П/и «Туча и солнечные лучики»:
Дети идут к водящему («туче»), держась за руки, проговаривая слова:
Мы – солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Попробуй нас догнать!
Убегают «к домику – солнышку» только после слова «Догнать!»
Рефлексия: - Ну, что ж, ребята, пора нам в группу собираться. Вечером мы составим фоторепортаж нашей прогулки - сделаем фотографии-рисунки тех примет, которые мы обнаружили. А сейчас давайте мы для Весны сделаем подарок –соберем в ее волшебный фонарик разные весенние чудеса. Ведь после зимнего однообразия каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. В волшебный фонарик можно класть что угодно. Я положу в него проталинку. (Снежок, сосульку, подснежник, первые листочки, теплый лучик солнышка, звонкий ручеек и т. д.) .

Подготовительная группа.
1.Конспект целевой прогулки в подготовительной группе.
Тема:
Путешествие в страну “Светофорию”
Цель:Уточнение знаний детей в области ПДД.
Задачи:
Обучающие:- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.
Развивающие:- Развивать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта
Воспитывающие: - Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материал:маршрутный лист, манишки
Предварительная работа:1. Наблюдение за улицей, Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный», Дидактическая игра «Дорожные знаки», Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение»

Ход прогулки:

В группе:
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию».
Выйдя за территорию детского сада.
Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).
Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот стоит на улице в черном сапоге –
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).
-Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!
Желтый свет - предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»
Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.
Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица»:
Здесь на посту в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.
А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор»:
- Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) - дети поднимают руки вверх.
- А желтый? (В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.
- А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)
- Где он находится? (Внизу)- дети опускаю руки вниз.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.
На улице будьте внимательны дети!
Запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Что б не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).
Рефлексия:- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!
Вернувшись с экскурсии, дети делятся впечатлениями, свои наблюдения они передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки.

2.Конспект целевой прогулки в подготовительной группе
Тема:
“Осенний мир природы”
Цель:Обогащение детских знаний об осенней природе.
Задачи:
Обучающие:создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.
Развивающие: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.
Воспитывающие:воспитание любви к природе.
Материал:План маршрута Пакеты для сбора мусора, перчатки. Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка. Корзиночки для шишек, листьев.
Предварительная работа:Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.) Работа с календарем природы. Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Беседы о подготовке птиц, зверей, растений к зиме. Беседы о перелетных и зимующих птицах. Беседы о деревьях. Разучивание стихотворений. Чтение художественной литературы: И. Поленов «Синичкины кладовки»; В. Бианки «Купание медвежат»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Ход Прогулки:

Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).
- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)
- А что на нём изображено? - Ребята, здесь на конверте написано – приглашение. - А что такое приглашение, как вы думаете? (Ответы детей)
- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.
- Утром мы во двор идем
-Листья сыплются дождем
-Под ногами шелестят
-И летят, летят, летят…(Осень)
- Ребята, так кто же прислал это приглашение? - Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?
- Ребята, что нам надо знать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес? (ответы детей).
Инструктаж по технике безопасности.
Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну. Отдыхают.
-Ребята, вот мы и пришли в лес, в гости к красавице Осени. Мы с вами выучили много стихотворений об этом времени года. Кто хочет рассказать стихотворение и порадовать Осень? 
(Чтение стихотворений детьми).
- Какие вы молодцы, как много стихотворений рассказали. Я думаю, что Осени очень приятно.
А теперь давайте посмотрим вокруг. Какие признаки осени вы видите вокруг? (Ответы детей).
- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется 
«Скажи одним словом».
Для этого нужно встать в круг и внимательно посмотреть на природу. Каждый из вас по очереди будет говорить, что он видит вокруг. Попробуем не повторяться. -
-Умнички, как много вы всего назвали. Ребята, все вы знаете, что полезно гулять в лесу и дышать свежим воздухом. Давайте подышим чистым воздухом, , послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. (Дети слушают, а потом говорят, что услышали).
-Детки, давайте немного подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Проводится 
подвижная игра «Гуси-гуси».
-Ребята, нас окружает множество деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). А зачем нужны деревья? (Ответы детей). Правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц. Каких лесных животных и птиц вы знаете? (Ответы детей).
- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.
Проводится игра 
"Мы - осенние листочки".
Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:
"Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
- У всех ли деревьев в лесу есть листочки? Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки).
-Детки, как вы думаете, для чего мы взяли с собой корзинки? Правильно, мы будем собирать природный материал.
Я предлагаю вам разделиться на 4 команды, взять по одной корзинке на команду и 
набрать полную корзину листьев, шишек и желудей, какие вам понравятся. Если вы найдете грибы или ягоды, то не нужно их срывать. Они могут оказаться ядовитыми. Позовите меня и мы вместе их рассмотрим.
Рефлексия:-Давайте подведем итоги нашей прогулки. Кто позвал нас в гости? (Ответы детей). Как вы думаете, Осени понравилось, как мы себя вели у неё в гостях? А вам понравилось в гостях у Осени? Что мы видели? Какие подарки Осени мы унесем из леса в садик? Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста

План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....

Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп

В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК

ПРИМЕРНОНОЕ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Методическая разработка цикла конспектов целевых прогулок, экскурсий и наблюдений для дошкольников по обучению правилам дорожного движения

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных фор...

Примерные конспекты целевых прогулок

Целевые прогулки проводят в часы, отведенные для занятий. На прогулках осуществляется определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы, что отличает целевые про...