Занятие по познавательной области "Масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Занятие во второй младшей группе «Масленица»

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

- Знакомство с русскими народными играми.

- Изготовление масленицы для группы.

- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.

- Изготовление сувениров.

Ход праздника:

Ведущий: сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

Кто не знает, сообщаем!

Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, Весну закликаем!

А чтобы праздник встретить, что нам нужно?

Дети: веселиться, радоваться, хороводы водить!

- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.

-Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели.

Ведущий: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:

Круглый и вкусный? А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?

Дети: – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)

Ведущий:– сейчас мы поиграем в игру с блинами!

Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»

(2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Масленица»

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

- Знакомство с русскими народными играми.

- Изготовление масленицы для группы.

- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.

- Изготовление сувениров.

Ход праздника:

Ведущий: сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

Кто не знает, сообщаем!

Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, Весну закликаем!

А чтобы праздник встретить, что нам нужно?

Дети: веселиться, радоваться, хороводы водить!

- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.

-Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели.

Ведущий: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:

Круглый и вкусный? А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?

Дети: – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)

Ведущий:– сейчас мы поиграем в игру с блинами!

Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»

(2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному)

Ведущий: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, поможете мне тесто замести?

Дети:- Да!

Ведущий: - Блины печь-дело сложное!

Сначала кладём дрожжи -Плюх,плюх,плюх!

Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!

Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.

Льём подсолнечное масло –-(низким голосом) -буль,буль,буль!

Сыпем муку — - шшшшшшшш,

Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)

(Хватается руками за голову)

- Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать!

Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Давайте звать Масленицу!

Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»

В группе появляется чучело- Масленица.

     Ведущий: здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько! Что одето на Масленице (ответы детей)

Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!

Ведущий: масленица не только в руке блин держит! А в другой руке – что там? Масленица принесла нам загадки! (берет лист с загадками из рук Масленицы, читает загадки)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

Ешь да пей,

Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)

Лоснятся у него бока,

Он сотворен из молока,

В нем бывает много дыр,

Все мы очень любим (Сыр.)

Белая бочка,

Нет на ней ни сучочка.

Может разбиться,

А может свариться. (Яйцо.)

Захотели мы поесть,

Напечем их горок шесть,

Наедимся, как слоны.

Очень любим мы (Блины.)

Ведущий: пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!

Ребенок: Круглый, теплый и румяный

Очень вкусный со сметаной!

Угощаем всех гостей,

И друзей, и детей. (Блин)

Ребенок: Масленица- наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть икра!

Ребенок: Что за праздник- объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!

Ведущий: молодцы ребята!

Музыкальная игра «Блинчики- аладушки»

Ведущий: Ох как славно мы с вами играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться! Давайте хором скажем дружно:

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая!

Дети прощаются с ней.

Ведущий:а  теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть, да веселье продолжать.

(звучит композиция «Масленица»).

На прогулке сжигаются чучело.

Ведущий: пахнет солнцем и блинами –

Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ!

Станем чучело сжигать,

Будем ЗИМУ провожать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...