Занятие по познавательной области "Масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе «Масленица»
Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
- Знакомство с русскими народными играми.
- Изготовление масленицы для группы.
- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
- Изготовление сувениров.
Ход праздника:
Ведущий: сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!
Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайся!
Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
Дети: веселиться, радоваться, хороводы водить!
- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.
-Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели.
Ведущий: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:
Круглый и вкусный? А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?
Дети: – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)
Ведущий:– сейчас мы поиграем в игру с блинами!
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»
(2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Масленица»
Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).
- Знакомство с русскими народными играми.
- Изготовление масленицы для группы.
- Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о традиционных русских праздниках.
- Изготовление сувениров.
Ход праздника:
Ведущий: сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!
Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайся!
Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
Дети: веселиться, радоваться, хороводы водить!
- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.
-Скажите, что бывает зимой? Вьюги да метели.
Ведущий: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:
Круглый и вкусный? А зовут его… (Блин) - А с какой начинкой бывают блины?
Дети: – С грибами, с капустой, творогом, картошкой)
Ведущий:– сейчас мы поиграем в игру с блинами!
Игра «Кто перенесет больше блинов с подноса на свою тарелку»
(2-3 человека, 1 поднос с блинами – на столике, 2 пустые тарелки на другом столе) Блины бутафорские. (Переносить по одному)
Ведущий: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, поможете мне тесто замести?
Дети:- Да!
Ведущий: - Блины печь-дело сложное!
Сначала кладём дрожжи -Плюх,плюх,плюх!
Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!
Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.
Льём подсолнечное масло –-(низким голосом) -буль,буль,буль!
Сыпем муку — - шшшшшшшш,
Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)
(Хватается руками за голову)
- Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора Масленицу звать!
Знаете, кто такая Масленица? Это такая большая кукла из тряпок. Давайте звать Масленицу!
Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»
В группе появляется чучело- Масленица.
Ведущий: здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько! Что одето на Масленице (ответы детей)
Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!
Ведущий: масленица не только в руке блин держит! А в другой руке – что там? Масленица принесла нам загадки! (берет лист с загадками из рук Масленицы, читает загадки)
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)
Лоснятся у него бока,
Он сотворен из молока,
В нем бывает много дыр,
Все мы очень любим (Сыр.)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться. (Яйцо.)
Захотели мы поесть,
Напечем их горок шесть,
Наедимся, как слоны.
Очень любим мы (Блины.)
Ведущий: пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!
Ребенок: Круглый, теплый и румяный
Очень вкусный со сметаной!
Угощаем всех гостей,
И друзей, и детей. (Блин)
Ребенок: Масленица- наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть икра!
Ребенок: Что за праздник- объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем.
До чего ж они вкусны!
Ведущий: молодцы ребята!
Музыкальная игра «Блинчики- аладушки»
Ведущий: Ох как славно мы с вами играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться! Давайте хором скажем дружно:
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
Дети прощаются с ней.
Ведущий:а теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть, да веселье продолжать.
(звучит композиция «Масленица»).
На прогулке сжигаются чучело.
Ведущий: пахнет солнцем и блинами –
Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ!
Станем чучело сжигать,
Будем ЗИМУ провожать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...