"Строение клеток кожицы лука"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kletka_luka.docx17.71 КБ
Package icon kletka_luka.zip2.82 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе дошкольного возраста (6-7 лет)

«Строение клеток кожицы лука»

Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.

Цель: создать условия для формирования интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить дошкольников со строением клетки растений,

- формировать элементарные знания детей о клеточном строении организма,

- познакомить с техникой приготовления микропрепаратов.

Развивающие:

- развивать исследовательские способности,

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы,

- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата.

Предварительная работа: ознакомление с увеличительными приборами, рассматривание готовых препаратов.

Оборудование и материалы: йод, стекла, лук, пипетка, лупа, микроскоп.

Ход занятия:

Ребята, поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет и Добрый день»!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня мы с вами ученые-исследователи, у нас, как в настоящей лаборатории. Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем учёные занимаются в  своей лаборатории? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, к нам в лабораторию принесли посылку, предлагаю открыть её и посмотреть от кого она. Воспитатель открывает посылку, достаёт письмо и зачитывает его.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут профессор Всезнайка, я узнал, что вы любите проводить опыты и эксперименты. Я собрал всё необходимое для вашей работы. Желаю вам удачи. Ваш профессор Всезнайка.

Воспитатель Ребята, давайте посмотрим, что нам прислал профессор. Воспитатель достаёт лупу. Что это? Расскажите мне, что вы знаете о лупе? Ответы детей. Лупа – самый простой увеличительный прибор, состоит из стекла- линзы, оправы, как у очков и ручки. С помощью лупы можно рассматривать различные предметы, например листики цветка, насекомое и т.д.

Воспитатель: А в нашей посылке ещё что-то есть…

Воспитатель выставляет на стол йод, стекло, пинцет, ножницы, пипетку. Дети перечисляют предметы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нам все эти предметы прислал профессор? Предположения детей.

Воспитатель Ребята, нам не хватает предмета, который мы сегодня будем исследовать. Я предлагаю вам определить, что мы сегодня будем изучать, с чем мы сегодня будем работать?

            ***

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем исследовать лук, а именно кожицу лука (достаёт лук). Как вы думаете, что мы новое можем узнать о луке?  Где нам взять кожицу лука?  Как её можно использовать  для исследования? Ответы детей.

Воспитатель: А это что за карта выкладывает инструкционную карту.

Ребята рассматривают карту и рассказывают о её назначении.

Воспитатель: Да, по инструкционной карте мы подготовим микропрепарат. При помощи пипетки капнем на стекло каплю слабого йода. У лука пинцетом снимем небольшой кусочек прозрачной кожицы, накроем препарат другим, более тонким стеклом и удалим излишки влаги. Молодцы, подготовили микропрепарат.

Воспитатель: С помощью чего мы сможем рассмотреть микропрепарат. Можем ли с помощью лупы рассмотреть кожицу лука? Ответы детей, повторяем знания об устройстве микроскопа и правила работы с ним.

Воспитатель: Готовый микропрепарат кладём на предметный столик. Сначала подготовим наши глазки к работе.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глазки. Вот какие чудеса.

(Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(Продолжают стоять с закрытыми глазами).

И теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву О, получается легко.

(Глазами рисуют букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз.

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо-влево повернем

(Глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнём.

(Глазами смотрят вверх, вниз).

Воспитатель: Давайте заглянем в микроскопы и расскажем, что мы там увидели (каждая клетка состоит из кирпичиков, кирпичики бесцветные и внутри кирпичиков находится небольшое ядро).

Вывод: Живой организм состоит из клеток, внутри клетки находится ядро, а рассмотреть клетку мы смогли с помощью микроскопа.

Воспитатель: Вам понравилась исследовательская работа? Чем? Как вы думаете, знания и умения, которые мы получаем, где мы можем использовать и для чего?

Большое спасибо за работу!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

. «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок сделал сам». Ральф. У . Эмерсон

Слайд 2

. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Грамматейкин. Мои студенты рассказали, что вы любите проводить опыты и эксперименты. Примите от меня небольшой подарок для вашей работы. Желаю вам успехов и новых открытий. Ваш профессор Грамматейкин.»

Слайд 3

.

Слайд 4

.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 7

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры: "Девять клеток", "Четвертый лишний"

В этих играх формируется развитие внимания, памяти, логического мышления.Умение доказывать правильность своего решения.Речевое развитие.Закрепление названий геометрических форм....

Строение тела человека. Сердце его строение и значение.

Тема: « СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ- ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ».Цель: дать детям общее представление о строение тела человека. Познакомить  с главным внутренним органом человека-сердцем, его зна...

Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...

Досуг для детей старших групп «Это плохо очень для ребячьей кожицы».

Цель: воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплятьЗадачи:·         обобщить знания, почему нужно содержать в чистоте кожу;·...

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...

Игра "Мир клеток" № 1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13145066","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"444"}}]]Внимание - это процесс сознательного или бессознательного (пол...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...