«Спешите делать добро» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кубышина Татьяна Михайловна

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №9» (дошкольное отделение1)

Конспект занятия

«Спешите делать добро»

Средняя группа

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

(раздел «Духовно - нравственное воспитание»)

Подготовила воспитатель

 высшей категории

Кубышина ТМ

г.о Кашира 2025г.

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                    1.Образовательные:                                                                                                   продолжать знакомство с понятиям «добро»;                                                                  учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается;                                     формировать основы внимательного, заботливого отношения к                       другим людям;                                                                                                    закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. познакомить детей с новым понятием «волонтеры»;                             формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность.                                                                                                                          2. Развивающие:                                                                                                           развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.        3. Воспитательные:                                                                                                                                  воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.                                                                                  Интеграция образовательных областей:                                            «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие».                                                                                                               Виды детской деятельности:                                                                  коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы реализации содержания занятия:                                             игры, беседа, ситуации нравственного выбора.                                                                         Подготовка к занятию                                                                                     Предварительная работа: разучивание игр, упражнений. Разучивание стихотворения «Что такое доброта». Беседы по рассказам на нравственные темы. Рассматривание карточек «Хорошие и плохие поступки»,

Материал: проектор, экран, ноутбук, презентация «Спешите делать добро», магнитные карточки с эмблемой «Я волонтер» на каждого ребенка.

 Ход занятия

СЛАЙД 1

I Организационный момент

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня наступил новый день. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением и добрым словом. А чтобы настроение было хорошим давайте встанем в круг, и передадим друг другу частичку своего тепла и доброты.

Игра на формирования навыков сотрудничества «Обними»

-Дети по кругу обнимают друг друга со словом «Я рада\рад тебя видеть».

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом). 

II Основная часть 

СЛАЙД 2

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта, и в чем она проявляется.

– Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. 

Ситуация нравственного выбора «Закончи предложение»

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят:

СЛАЙД 3

1.Миша и Коля играли в догонялки. Миша бегал, а Коля догонял.

Вдруг Миша упал. Тогда Коля… Что сделал Коля? Почему?

СЛАЙД 4

2.Ваня гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, котенок дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?

СЛАЙД 5

3. Таня и Полина играли в «магазин». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами. –Мы тебя не возьмем, ты еще маленький»,- ответила Полина. А Таня сказала…Что сказала Таня… Почему?

- Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. Как вы думаете, что такое дружба?

(Ответы детей) 

-Дружба – это когда дети хотят быть вместе, вместе играют, и не ссорятся. Другу можно доверить тайну. На него можно положиться в трудную минуту. Друзья познаются в беде.

-А вы умеете помогать своим друзьям?

Расскажите, как?

-Если друг упал, что вы сделаете?

-Если другу больно?

-Если друг испачкался?

-Если друг уронил игрушка?

-Если другу грустно? (Ответы детей)  

-Молодцы, вы настоящие друзья.

А понять, как хорошо, когда рядом друг, нам поможет веселая игра.

Музыкальная игра «Сосед»

Воспитатель приглашает детей встать в круг, присесть на колени. Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно делать добрые поступки?

 (Ответы детей) 

-Сейчас к нам выйдет (имя ребенка) и прочтет стихотворение о добрых поступках.

Стихотворение: «Что такое доброта?..»

Ребенок:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

 Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой донести портфель до дома.

От тепла и доброты распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. 

 Воспитатель: Какие добрые поступки можете делать вы?  Дома, в детском саду, на улице?    (Ответы детей)

 СЛАЙД 8

- Давайте посмотрим на экран, рассмотрите внимательно картинки, которые вы видите и обсудим с вами, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают?

(Дети рассматривают картинки, определяют поступки детей, обсуждают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, ведь вокруг нас очень много людей которым нужна помощь. В своем саду вы можете помогать младшим детям, одевать на прогулку, научить играть в различные игры, поддержать добрым словом если они плачут. Вы хотите делать добрые дела?

(ответы детей) 

III Заключительная часть

СЛАЙД 9

Людей, которые делают добрые дела называют волонтерами. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица. У них сильные руки и доброе сердце, они всегда спешат на помощь.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг)

Психогимнастика "Разные руки"

Что за чудо - чудеса!

Раз - рука, и два - рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умет дружить.

(дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: А Вы хотите стать волонтерами? (ответы детей) 

СЛАЙД 10

- Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтера. Я хочу сегодня вам подарить магнитики с данным символом, в знак того, что с этого момента вы будете делать только добрые дела.

(Воспитатель раздает детям магнитики с символикой волонтера)

Рефлексия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

– Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

– Что было самым интересным? (ответы детей)

Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела!

-Спешите делать добрые дела!

Добро посеянное Вами,

Плодами на земле войдет,

И мир наш лучше и добрее станет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Занятие в средней группе «Спешите делать добро».

Цели и задачи:- повышать культуру общения с людьми, побуждать к добрым поступкам;- закреплять знание геометрических фигур;- закреплять названия цифр и умение считать до 5;- конкретизировать представле...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...

Беседа «Спешите делать добро» старшая группа

Беседа «Спешите делать добро» старшая группа...

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...