«Спешите делать добро» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №9» (дошкольное отделение1)
Конспект занятия
«Спешите делать добро»
Средняя группа
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
(раздел «Духовно - нравственное воспитание»)
Подготовила воспитатель
высшей категории
Кубышина ТМ
г.о Кашира 2025г.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией. Задачи: 1.Образовательные: продолжать знакомство с понятиям «добро»; учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается; формировать основы внимательного, заботливого отношения к другим людям; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. познакомить детей с новым понятием «волонтеры»; формировать у детей позитивную установку на добровольческую деятельность. 2. Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. 3. Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность. Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: игры, беседа, ситуации нравственного выбора. Подготовка к занятию Предварительная работа: разучивание игр, упражнений. Разучивание стихотворения «Что такое доброта». Беседы по рассказам на нравственные темы. Рассматривание карточек «Хорошие и плохие поступки»,
Материал: проектор, экран, ноутбук, презентация «Спешите делать добро», магнитные карточки с эмблемой «Я волонтер» на каждого ребенка.
Ход занятия
СЛАЙД 1
I Организационный момент
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня наступил новый день. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением и добрым словом. А чтобы настроение было хорошим давайте встанем в круг, и передадим друг другу частичку своего тепла и доброты.
Игра на формирования навыков сотрудничества «Обними»
-Дети по кругу обнимают друг друга со словом «Я рада\рад тебя видеть».
Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).
II Основная часть
СЛАЙД 2
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта, и в чем она проявляется.
– Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.
Ситуация нравственного выбора «Закончи предложение»
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам несколько историй про ребят, но истории эти рассказаны не до конца. Вам нужно подумать и продолжить историю ребят:
СЛАЙД 3
1.Миша и Коля играли в догонялки. Миша бегал, а Коля догонял.
Вдруг Миша упал. Тогда Коля… Что сделал Коля? Почему?
СЛАЙД 4
2.Ваня гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, котенок дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?
СЛАЙД 5
3. Таня и Полина играли в «магазин». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами. –Мы тебя не возьмем, ты еще маленький»,- ответила Полина. А Таня сказала…Что сказала Таня… Почему?
- Какие вы молодцы! Такие хорошие окончания историй придумали.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Доброта – это еще и дружба. Как вы думаете, что такое дружба?
(Ответы детей)
-Дружба – это когда дети хотят быть вместе, вместе играют, и не ссорятся. Другу можно доверить тайну. На него можно положиться в трудную минуту. Друзья познаются в беде.
-А вы умеете помогать своим друзьям?
Расскажите, как?
-Если друг упал, что вы сделаете?
-Если другу больно?
-Если друг испачкался?
-Если друг уронил игрушка?
-Если другу грустно? (Ответы детей)
-Молодцы, вы настоящие друзья.
А понять, как хорошо, когда рядом друг, нам поможет веселая игра.
Музыкальная игра «Сосед»
Воспитатель приглашает детей встать в круг, присесть на колени. Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно делать добрые поступки?
(Ответы детей)
-Сейчас к нам выйдет (имя ребенка) и прочтет стихотворение о добрых поступках.
Стихотворение: «Что такое доброта?..»
Ребенок:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой донести портфель до дома.
От тепла и доброты распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Какие добрые поступки можете делать вы? Дома, в детском саду, на улице? (Ответы детей)
СЛАЙД 8
- Давайте посмотрим на экран, рассмотрите внимательно картинки, которые вы видите и обсудим с вами, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают?
(Дети рассматривают картинки, определяют поступки детей, обсуждают)
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, ведь вокруг нас очень много людей которым нужна помощь. В своем саду вы можете помогать младшим детям, одевать на прогулку, научить играть в различные игры, поддержать добрым словом если они плачут. Вы хотите делать добрые дела?
(ответы детей)
III Заключительная часть
СЛАЙД 9
Людей, которые делают добрые дела называют волонтерами. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица. У них сильные руки и доброе сердце, они всегда спешат на помощь.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг)
Психогимнастика "Разные руки"
Что за чудо - чудеса!
Раз - рука, и два - рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умет дружить.
(дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: А Вы хотите стать волонтерами? (ответы детей)
СЛАЙД 10
- Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно.
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтера. Я хочу сегодня вам подарить магнитики с данным символом, в знак того, что с этого момента вы будете делать только добрые дела.
(Воспитатель раздает детям магнитики с символикой волонтера)
Рефлексия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
– Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
– Что было самым интересным? (ответы детей)
- Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела!
-Спешите делать добрые дела!
Добро посеянное Вами,
Плодами на земле войдет,
И мир наш лучше и добрее станет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Спешите делать добро!» ( средний и старший дошкольный возраст).
Развлечение является итогом недели добра!...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Занятие в средней группе «Спешите делать добро».
Цели и задачи:- повышать культуру общения с людьми, побуждать к добрым поступкам;- закреплять знание геометрических фигур;- закреплять названия цифр и умение считать до 5;- конкретизировать представле...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"
Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи: - дать детям понятие, кто такие...

Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...
Беседа «Спешите делать добро» старшая группа
Беседа «Спешите делать добро» старшая группа...

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...