проект "Огород на окне" в младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематический проект "Огород на окне"
Тип проекта: образовательный.
Тип проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный май 2024 года.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок является первопроходцем, исследователем окружающего его мира. И особенно ребенок дошкольного возраста. Китайская пословица гласит: "Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я вспомню, дай мне попробовать, и я пойму". Так ребенок усваивает все твердо и надолго, когда слышит, видит и делает это сам.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно представлений о растениях, об условиях, необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Ознакомление с посильной работой по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность, целеустремленность.
Цель проекта:
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продуктивной творческой деятельности.
Цели проекта
- Формировать у детей представления о росте и потребностях растений. Дайте наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Развивайте интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лука, посеву семян (петрушки, укропа, салата, редиса, пшеницы).
Развивайте способность распознавать и называть части растения.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
Способствовать развитию независимости, уверенности и позитивной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания об уходе за культивируемыми садовыми растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети изучают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательное, исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборе семян для посадки, в оформлении сада на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы проекта;
- формулирование цели и определение задач;
- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- подборка материалов по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, минуты физической подготовки, фотографии, семена, модели овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
2. Фундаментальный (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
* беседа с детьми познавательного характера
* изучение и сравнение семян (редиса, укропа, салата, петрушки, пшеницы).
* посадка: лук, редис, укроп, горох, фасоль, петрушка;
* посев: пшеница.
* научно-исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян из плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
«Чудесный
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• "Что такое огород и что на нем растет",
• "Что такое "Огород на окне",
• "Какие растения можно выращивать на подоконнике",
• "Семена"
2. Экспериментальная деятельность:
• "Структура завода",
• "Рост и развитие растений",
• "Вода и ростки",
* "Солнце и росток",
3. Практическая деятельность:
* Отбор и посадка лука
* Посев семян укропа, редиса, петрушки, пшеницы.
* Полив, уход и надзор за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
* Дидактические игры: "Чудесная сумка", "Что изменилось", "Что посажено в саду", "Угадай описание", "Четвертый лишний";
"Урожай"
Подвижные игры: "Съедобное - несъедобное", "Репа", "Сажай и собирай урожай", "Собирай овощи" и др.
* Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
* Настольная игра "Парные картинки", "Овощи".
* Просмотр иллюстраций, изображающих различные растения, которые можно выращивать на подоконнике.
5. Художественно-творческая деятельность детей.
* Раскрашивание картинок (редиска).
* Моделирование "Овощи большие и маленькие"
* Рисунок "Поклон от всех недугов".
6. Развитие речи.
* Чтение сказок: "Репка", "Ботва и корни", "Слойка".
* Детский рассказ на тему: "А в нашем саду".
* Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
7. Дизайн альбома
"Наш лук - от всех недугов".
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Заключительная беседа с детьми (анализ проделанной работы);
Презентация опыта;
Презентация проекта "Огород на окне".
Работа с родителями:
Предложите родителям продолжить свою работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Результат:
* Дети познакомились с культурными растениями.
* У детей развивается интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
* В результате практической и экспериментальной деятельности дети получили необходимые знания и навыки (условия для роста растений).
* Узнали все о пользе овощей и о том, как заботиться о своем здоровье. Мы закрепили полезные привычки для здоровья человека.
* Дети увидели разнообразие семенного материала.
* Дети стали более бережно относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
* Дети стали более уважительно относиться к работе.
* Родители приняли активное участие в проекте "Огород на окне".
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что в будущем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки и сохранять индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования для получения более точного результата.
В дальнейшем мы планируем проводить этот проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте культурных растений и результату их труда.
Дети научились наблюдать, стали более бережно относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу "не навреди". Все участники проекта (дети, педагоги, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Дидактические игры
«Определи на вкус»
Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).
Правила игры. Не глядя на овощ (с завязанными глазами, определите его вкус по запаху; правильно назовите вкус словом, угадайте по запаху, какой овощ и фрукт терпеливо ждать, пока овощ и фрукт будут даны на пробу. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия. С завязанными глазами, не подглядывайте, не торопитесь с ответом, тщательно определите запах, затем вкус, а затем дайте ответ. Любому, кто допустит ошибку, предоставляется возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найдите на столе целый овощ или фрукт.
Ход игры. На столе на подносе лежат знакомые детям фрукты и овощи: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редька; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты нарезаны небольшими кусочками для каждого ребенка. Есть также бумажные салфетки (или зубочистки для каждого ребенка). Учитель с подносом обходит всех игроков. Тому, к кому он подходит, он завязывает глаза, кладет один кусочек овоща или фрукта на салфетку и просит ребенка сначала определить запах, а затем взять этот кусочек в рот. Он, не подглядывая, угадывает название овоща или фрукта по вкусу и запаху. Затем он находит на столе овощ или фрукт. И так учитель ходит до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в игру. Игра заканчивается списком принесенных овощей или фруктов, определяющим вкус каждого из них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Проект "Огород на окне" младшая группа.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...
ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" Младшая группа
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода з...