Краткосрочный проект "День России"
проект по окружающему миру
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
Познавательный проект для детей младшей группы «День России»
Составила воспитатель: Куликова И.А
Бутурлино, 2022
Тема проекта: «День России»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1июня – 1 июля 2022г.).
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель:создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
-расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
-познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
-развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
-способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.
-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап | ||
Период | Мероприятия | Задачи |
1.06.2022 | -Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме | Повысить компетентность педагогов. |
2.06.2022 | -Разработка плана реализации проекта «День России» | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты |
3.06.2022 | -Подборка иллюстративного материала; -Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; -Подборка подвижных, пальчиковых игр; -Подготовка материала для изобразительной деятельности; -Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. |
3.06.2022 | С родителями: Объявление конкурса рисунков и поделок на тему «Моя Россия» Папка-передвижка: «12 июня – День России», Консультация «Воспитываем патриотов с детства». Буклет «Бережем природу, нашу Родину» | Приобщить родителей к работе над проектом. |
Основной этап | ||
6.06.2022 7.06.2022 | 1.Беседа «Россия – Родина моя!». 2.Рассматривание фотографий городов нашей страны. 3. Пальчиковая гимнастика «Дом». 1. Дидактическая игра «Наша страна». 2. Чтение стихотворения А.В. Жигулина «О, Родина!». 3. Подвижная русская народная игра «Гуси – лебеди». | 1.Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. 2.Воспитывать чувство гордости за свою страну. 3. Развивать мелкую моторику, координациюдвижений пальцев рук. 1. Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. 2. Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. 3. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. |
8.06.2022 8.06.2022 | 1. Беседа «Флаг и герб нашей Родины». 2. Дидактическая игра «Собери флаг России». 3. Пальчиковая гимнастика «Богатыри». 1. Хороводная игра «Во поле береза стояла». 2. Рисование мелками на асфальте «Российский флаг». | 1. Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. 2. Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. 4. Развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения. 2. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. |
9.06.2022 10.062022 | 1. Рассматривание Государственной символики РФ. 2. Прослушивание «Гимн России». 3. Раскрашивание «Символы России». 1. Дидактическая игра «Герб России» (разрезные картинки). 2.Аппликация «Флажок». 3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | 1.Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. 2. Познакомить детей с особенностями гимна России. 3. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. 1. Способствовать закреплению знания герба своей страны; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. 2. Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу. 3. Развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости. |
13.06.2022 14.06.2022 15.06.2022 16.06.2022 17.06.2022 20.06.2022 21.06.2022 22.06.2022 23.06.2022 24.06.2022 27.06.2022 28.06.2022 29.06.2022 30.06.2022 | 1. Беседа «Народные костюмы и игрушки» 2. Дидактическая игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит» 3.Расскрашивание «Народные костюмы» 1. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» 2. Рисование «Нарядная матрёшка» 1.Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны), «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». 1. Дидактические игры «Белый, синий, красный». 2. Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». 1.Рисование красками «Российский флаг» 2. Загадывание загадок о России 1.Чтение гимна (отрывок) 2. Подвижная игра «Ходит Ваня» 1. Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». 2.Изготовление коллажа. 1.Просмотр презентации «Родина – Россия» 2.Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем». 1.Вертуальная игра по родному поселку. 2.Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали» 1.Рассматривания альбома достопримечательности родного поселка 2.Разучивание стихотворения М.Бебина «Разноцветный флаг России». 1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» 2.Коммуникативная игра: «Назови ласково» 1.Пальчиковая гимнастика «Богатыри». 1. Прослушивание «Гимн России». 1. Итоговое мероприятие Фотоколлаж «Маленькие патриоты России. | 1. Дать элементарные представления о народных костюмах и о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.).Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Приобщать к русско-народному искусству. 2. Учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным костюмам народов России. Развивать внимание. 3. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. 1. Знакомство с предметами обихода – скалкой. 2. Учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук. 1. Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. 1. Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. 2. Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. 1. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. 2. Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. 1. Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства 2. Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 1. Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. 2. Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение. 1.Развивать познавательный интерес. 2.Вызывать патриотические чувства, познавательный интерес от увиденного. 1.Расширение представлений о своем посёлке. 2.Развивать ловкость, быстроту. 1.Прививать любознательность к родному поселку. 2.Вызвать патриотические чувства, развивать память. родном посёлке2. Развивать память, выразительность речи. 1. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. 2. Обогащать словарный запас детей. 1.Равивать мелкую моторику. 1.Вспомнить с детьми особенностями гимна России. 1. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. |
Заключительный этап | ||
1.07.2022 | Оформление выставки рисунков и поделок по теме «День России» | Трансляция результатов проектирования |
Демонстрация русских народных костюмов | ||
Фотовыставка |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто: дети приобрели знания об истории страны, символике, традициями и культурой; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный проект «Как много нас живёт в России»
Творческое название: «Как много нас живёт в России» Воспитатели: Набиева А.М. Рудакова А.В Музыкальный руководитель: Скоробогатова И.О.Возраст: средняя группаВид проекта: краткосрочный, позн...

Краткосрочный проект"Как много нас живет в России"
Проект для среднего влзраста дошкольников.Включает в себя музыкальный материал , стихи и игры разных народов, проживающих в России.Участие принимают дети, педагоги и родители.Цель: Дать рпедставление ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах"
Краткосрочный проект в старшей группе "Россия на магнитах" проводился к .дню народного единства...

Краткосрочный проект «Россия - Родина моя»
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...

Краткосрочный проект Россия - Родина моя!
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилага...
- Мне нравится (1)