Конспект занятия-беседы на тему "Рода войск Российской армии" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карелина Наталья Яковлевна

Конспект занятия-беседы на тему "Рода войск Российской армии" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roda_voysk.docx539.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №40

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:  «Рода войск Российской армии»

Подготовил воспитатель:

Карелина Н.Я.

2025 г

Цель: дать детям понятия о родах войск Российской армии : сухопутные войска,

военно-воздушные силы, морской флот.

Задачи:

-формировать знания детей о военных профессиях и военной технике;

-расширять представления о государственном празднике 23февраля;

-развивать внимание, память, кругозор детей;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Военные профессии», макеты военной техники, плакаты.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Вокруг расставлены муляжи военной техники, плакаты.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это? (военная техника)

В: А почему она здесь стоит? (потому, что приближается праздник 23 февраля, День защитника Отечества)

-А для чего и кого нужна военная техника? (военная техника нужна для военных, солдат, чтобы защищаться от врагов)

-23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны.

-Кого поздравляют в этот праздник?

- В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или служит, будет служить.

-Кто знает и хочет рассказать стихи про армию? (дети читают 2-3 стихотворения по желанию)

-А какой должен быть защитник Отечества? (сильный, смелый, умный)

- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?

-Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много воинов – это уже что? Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.

C:\Users\Katy\Desktop\photo_2025-02-24_12-29-13.jpg

-Как называется армия нашей страны(Российская армия).

- В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И нашу армию делится на три рода войск, это:

- сухопутные войска, армия, которая защищает нас на суше;

- военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря);

- военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха).

И каждые войска имеют свои отличительные знаки.

-Кто знает, какие войска относятся к сухопутным? Это войска, которые служат на земле. (ответы детей)

Сухопутные войска включают в себя такие войска как: мотострелковые, танковые, пограничные, ракетные и артиллерия, специальные войска.

- Поговорим о танковых войсках. Какие машины используют данные войска? (танки) 

- Из каких частей состоит танк? (корпус, башня, дуло, гусеница, люк)

Танки - это самые большие, самоходные машины, защищенные толстой броней на гусеничном ходу которая, позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.

-Кто управляет танком? (танкист) 

-Кто сможет описать форму танкиста?

-Форма танкиста темного цвета, у них высокие черные сапоги, особенная шапка с накладками на ушах это необходимо для того, чтобы танкист не слышал очень громкого звука выстрела танка, на котором он осуществляет свою военную службу.

C:\Users\Katy\Desktop\photo_2025-02-24_12-29-06.jpg

Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! Урааа! (поднимают руки вверх)

-Морские просторы нашей родины защищают - военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

-На чем служат моряки? (На кораблях) 

-Давайте рассмотрим части корабля. (предложить детям рассказать о частях корабля)

- Корабли имеют овальную форму-корпус, нос, борта, палуба, якорь, спасательный круг.

- Как называются профессии военных, которые служат во флоте? (моряками, подводниками) 

-Главный на корабле – капитан, ему помогают матросы, и штурман он отвечает за управление корабля, прокладывающий в море курс. У каждого моряка в команде свои обязанности.

-Ребята, а вы сможете рассказать о форме моряка?

-Военная форма моряка: состоит из темных брюк, белой рубахи, на которой голубой ворот с золотыми полосами, особенная майка в полоску, которая называется тельняшка, эти полосы на голубом или белом цвете похожи на волны. А еще у моряков особенная фуражка, которая называется бескозырка, так как на ней нет козырька. Она белая с черным ободком вокруг всей головы, на котором написано «морской флот».

-Есть у России и подводный флот - подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут не всплывать на поверхность по несколько месяцев. Над всем экипажем лодки – один люк. Он закрывается и открывается только командиром лодки. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов.

- В Российской армии есть и военно-воздушные силы.

-Какая техника им необходима для службы? (самолеты и вертолеты) 

-Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна - иллюминаторы.

- Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).

-Кто управляет самолетом? (лётчик, пилот) 

-Военная форма летчика: синего цвета (как небо по которому летают самолеты, на голове шлем.

-Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

C:\Users\Katy\Desktop\photo_2025-02-24_12-29-15.jpg

1. Д / и «Военные профессии».

-Перед вами карточки, определите и разложите, что нужно морякам, лётчикам, танкистам. (задание дети выполняют все вмести на столе)

-Теперь посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. (дети рассказывают о своих действиях)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Служить в армии почётная обязанность каждого Российского мужчины, когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы о преподобном Сергии Радонежском для детей подготовительной к школе группе

Ознакомительное занятие для детей подготовительной к школе группе в рамках познания окружающего мира...

Беседа с детьми « ВОЙСКА РОССИЙСКОЙ АРМИИ» Подготовительная группа.

Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии,  о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа...

Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группа

Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группаРазработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»г. Сорск Республика Хакасия. Данный материал будет полезен м...

НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» «Рода войск Российской армии»

Программное содержание: расширять представление детей о государственном празднике; углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных професси...

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либ...