Конспект занятия-беседы на тему "Рода войск Российской армии" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия-беседы на тему "Рода войск Российской армии" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 539.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с №40
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Рода войск Российской армии»
Подготовил воспитатель:
Карелина Н.Я.
2025 г
Цель: дать детям понятия о родах войск Российской армии : сухопутные войска,
военно-воздушные силы, морской флот.
Задачи:
-формировать знания детей о военных профессиях и военной технике;
-расширять представления о государственном празднике 23февраля;
-развивать внимание, память, кругозор детей;
- воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, заучивание стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Военные профессии», макеты военной техники, плакаты.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Вокруг расставлены муляжи военной техники, плакаты.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это? (военная техника)
В: А почему она здесь стоит? (потому, что приближается праздник 23 февраля, День защитника Отечества)
-А для чего и кого нужна военная техника? (военная техника нужна для военных, солдат, чтобы защищаться от врагов)
-23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны.
-Кого поздравляют в этот праздник?
- В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или служит, будет служить.
-Кто знает и хочет рассказать стихи про армию? (дети читают 2-3 стихотворения по желанию)
-А какой должен быть защитник Отечества? (сильный, смелый, умный)
- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?
-Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много воинов – это уже что? Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
-Как называется армия нашей страны? (Российская армия).
- В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И нашу армию делится на три рода войск, это:
- сухопутные войска, армия, которая защищает нас на суше;
- военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря);
- военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха).
И каждые войска имеют свои отличительные знаки.
-Кто знает, какие войска относятся к сухопутным? Это войска, которые служат на земле. (ответы детей)
Сухопутные войска включают в себя такие войска как: мотострелковые, танковые, пограничные, ракетные и артиллерия, специальные войска.
- Поговорим о танковых войсках. Какие машины используют данные войска? (танки)
- Из каких частей состоит танк? (корпус, башня, дуло, гусеница, люк)
Танки - это самые большие, самоходные машины, защищенные толстой броней на гусеничном ходу которая, позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью.
-Кто управляет танком? (танкист)
-Кто сможет описать форму танкиста?
-Форма танкиста темного цвета, у них высокие черные сапоги, особенная шапка с накладками на ушах это необходимо для того, чтобы танкист не слышал очень громкого звука выстрела танка, на котором он осуществляет свою военную службу.
Физминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! Урааа! (поднимают руки вверх)
-Морские просторы нашей родины защищают - военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
-На чем служат моряки? (На кораблях)
-Давайте рассмотрим части корабля. (предложить детям рассказать о частях корабля)
- Корабли имеют овальную форму-корпус, нос, борта, палуба, якорь, спасательный круг.
- Как называются профессии военных, которые служат во флоте? (моряками, подводниками)
-Главный на корабле – капитан, ему помогают матросы, и штурман он отвечает за управление корабля, прокладывающий в море курс. У каждого моряка в команде свои обязанности.
-Ребята, а вы сможете рассказать о форме моряка?
-Военная форма моряка: состоит из темных брюк, белой рубахи, на которой голубой ворот с золотыми полосами, особенная майка в полоску, которая называется тельняшка, эти полосы на голубом или белом цвете похожи на волны. А еще у моряков особенная фуражка, которая называется бескозырка, так как на ней нет козырька. Она белая с черным ободком вокруг всей головы, на котором написано «морской флот».
-Есть у России и подводный флот - подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они могут не всплывать на поверхность по несколько месяцев. Над всем экипажем лодки – один люк. Он закрывается и открывается только командиром лодки. Экипаж лодки – одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов.
- В Российской армии есть и военно-воздушные силы.
-Какая техника им необходима для службы? (самолеты и вертолеты)
-Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна - иллюминаторы.
- Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).
-Кто управляет самолетом? (лётчик, пилот)
-Военная форма летчика: синего цвета (как небо по которому летают самолеты, на голове шлем.
-Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
1. Д / и «Военные профессии».
-Перед вами карточки, определите и разложите, что нужно морякам, лётчикам, танкистам. (задание дети выполняют все вмести на столе)
-Теперь посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. (дети рассказывают о своих действиях)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Служить в армии почётная обязанность каждого Российского мужчины, когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы о преподобном Сергии Радонежском для детей подготовительной к школе группе
Ознакомительное занятие для детей подготовительной к школе группе в рамках познания окружающего мира...

Беседа с детьми « ВОЙСКА РОССИЙСКОЙ АРМИИ» Подготовительная группа.
Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа...

Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группа
Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группаРазработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»г. Сорск Республика Хакасия. Данный материал будет полезен м...

Конспект образовательного события (о.о.познавательное развитие) «Российская армия» Подготовительная группа
образовательное событие" Российская Армия"...

НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» «Рода войск Российской армии»
Программное содержание: расширять представление детей о государственном празднике; углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных професси...

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе
1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либ...