Использование ковролинографии в работе с детьми
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Вахонина Светлана Олеговна

Ковролинография — это метод, который позволяет создавать условия для познавательной, творческой активности и инициативности детей раннего и дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrolinografiya.pptx707.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ковролинография Подготовил воспитатель Вахонина Светлана Олеговна 2024 год Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ 670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр ., д.7, телефон 379402

Слайд 2

Ковролинографи я во второй младшей группе — это развивающая технология с использованием ковролинографа , которая помогает развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Ковролинограф — это ковролиновое полотно большого размера, закреплённое на стене либо небольшое, размещённое на столе. На нём с помощью липучек дети крепят фигурки небольшого размера из фетра, бумаги и любых других лёгких материалов.

Слайд 3

Некоторые преимущества ковролинографии : Формирование сенсорных эталонов . У ребёнка появляется желание обследовать игрушки и выполнять действия с ними, называя их характеристики. Усвоение знаний из области математики . Ковролиновый счётный материал и цифры вызывают у ребят желание заниматься и способствуют лёгкому усвоению материала. Знакомство с окружающим и предметным миром . Это позволяет воспроизводить действия с предметами, создавать игровую ситуацию, сюжет. Развитие ориентировки в пространстве . Дети учатся находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя. Развитие речи. Дети лучше понимают и запоминают последовательность событий, а после — и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин.

Слайд 4

Некоторые дидактические игры для ковролинографии во второй младшей группе: «Машины». Цель: соотносить цвета путём подбора, знакомить с основными цветами. Игровое действие: дети подбирают колёса по цвету, прокатывают семью на машине, сажают животных в машину. «Половинки». Цель: формировать умение детей находить и называть фрукты и овощи, сравнивать предметы по величине, закрепить умение составлять целое из двух половинок. «Деревья. Времена года». Цель: закреплять основные признаки времени года, основные цвета; развивать мелкую моторику. Игровое действие: собрать дерево из частей (ствол, крона), прикрепить листочки заданного цвета к осеннему дереву, пристегнуть снежинки к зимнему дереву. «Животные». Цель: Знакомство с домашними и дикими животными, с характерными особенностями их внешнего вида и среды обитания. Игровое действие: дети классифицируют домашних и диких животных, могут прятать животных под деревом от дождика, а как солнышко выйдет животные выходят гулять.

Слайд 5

Сказки на ковролинографе – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказку, знакомство с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждение ребёнка к самостоятельному инсценированию; развитие памяти и речи детей.

Слайд 6

Из опыта работы использования ковролинографии Ковролинограф можно использовать на занятии по формированию элементарных математических представлений. На данном занятии (рис.1 и рис.2) мы закрепляли понятия «высокий» и «низкий», закрепляли счет в пределах трех и «много». (рис.1) (рис.2)

Слайд 7

В ковролинографии нет строгих рамок, можно использовать различные материалы. Располагать пособие можно как вертикально, так и горизонтально, ковролин можно заменить фетром или флисом, фигуры сделать из фетра, картона или ткани. В работе можно использовать атласные ленты, бусины, застёжки, пуговицы, прищепки, верёвочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...