Использование ковролинографии в работе с детьми
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Ковролинография — это метод, который позволяет создавать условия для познавательной, творческой активности и инициативности детей раннего и дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 707.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ковролинографи я во второй младшей группе — это развивающая технология с использованием ковролинографа , которая помогает развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Ковролинограф — это ковролиновое полотно большого размера, закреплённое на стене либо небольшое, размещённое на столе. На нём с помощью липучек дети крепят фигурки небольшого размера из фетра, бумаги и любых других лёгких материалов.
Некоторые преимущества ковролинографии : Формирование сенсорных эталонов . У ребёнка появляется желание обследовать игрушки и выполнять действия с ними, называя их характеристики. Усвоение знаний из области математики . Ковролиновый счётный материал и цифры вызывают у ребят желание заниматься и способствуют лёгкому усвоению материала. Знакомство с окружающим и предметным миром . Это позволяет воспроизводить действия с предметами, создавать игровую ситуацию, сюжет. Развитие ориентировки в пространстве . Дети учатся находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя. Развитие речи. Дети лучше понимают и запоминают последовательность событий, а после — и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин.
Некоторые дидактические игры для ковролинографии во второй младшей группе: «Машины». Цель: соотносить цвета путём подбора, знакомить с основными цветами. Игровое действие: дети подбирают колёса по цвету, прокатывают семью на машине, сажают животных в машину. «Половинки». Цель: формировать умение детей находить и называть фрукты и овощи, сравнивать предметы по величине, закрепить умение составлять целое из двух половинок. «Деревья. Времена года». Цель: закреплять основные признаки времени года, основные цвета; развивать мелкую моторику. Игровое действие: собрать дерево из частей (ствол, крона), прикрепить листочки заданного цвета к осеннему дереву, пристегнуть снежинки к зимнему дереву. «Животные». Цель: Знакомство с домашними и дикими животными, с характерными особенностями их внешнего вида и среды обитания. Игровое действие: дети классифицируют домашних и диких животных, могут прятать животных под деревом от дождика, а как солнышко выйдет животные выходят гулять.
Сказки на ковролинографе – один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Цель: приобщение детей к духовно – нравственным ценностям через сказку, знакомство с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждение ребёнка к самостоятельному инсценированию; развитие памяти и речи детей.
Из опыта работы использования ковролинографии Ковролинограф можно использовать на занятии по формированию элементарных математических представлений. На данном занятии (рис.1 и рис.2) мы закрепляли понятия «высокий» и «низкий», закрепляли счет в пределах трех и «много». (рис.1) (рис.2)
В ковролинографии нет строгих рамок, можно использовать различные материалы. Располагать пособие можно как вертикально, так и горизонтально, ковролин можно заменить фетром или флисом, фигуры сделать из фетра, картона или ткани. В работе можно использовать атласные ленты, бусины, застёжки, пуговицы, прищепки, верёвочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...

Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...