Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Зуева Наталия Викторовна

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семейная история – это родословная. Каждый человек должен знать свою родословную.  Во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь .

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует  близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Подготовила: воспитатель структурного подразделения «Детский сад№4 комбинированного вида».

 МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида».

Рузаевского муниципального района. Зуева Н.В
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта: творческо-исследовательский                

Длительность: проект краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет),  родители.

Актуальность проекта

А. С.Пушкин писал«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семейная история – это родословная. Каждый человек должен знать свою родословную.  Во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь .

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует  близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.

Проблема: не многие дети знают  свою родословную.  

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную.

Цель проекта – узнать историю своего рода.

Задачи проекта:

- научиться составлять родословную;

-изучить биографию своих предков;

-составить родословное древо семьи.

Педагогическая цель 

Образовательные:

• Расширить и обобщить знания детей о родословной своей семьи через различные виды деятельности.

• Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

• Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

• Создание генеалогического древа семьи.

• Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

  Укреплять отношения между детьми и родителями.

Этап 1. Подготовительный

1 Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме. Сбор информации о генеалогическом древе

2 Разработка плана проекта.

3Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

4Создание необходимых условий для реализации проекта.

                                                                                                                                                                                                                  Этап 2.Основной

1Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

2Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».

3 Выполнение работ по художественному творчеству

4 Фото галерея в раздевалке группы «Семья»

5Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо!».

6  Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?».

Этап 3. Заключительный

1Анализ и обобщение результатов.

.2 В результате осуществления проекта «Генеалогическое древо моей семьи»удалось расширить и обогатить представление детей о родословной своей семьи.

  3У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

4 Итоговое мероприятие - Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо моей семьи».

Планируемый результат

 • Развитие представлений о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Средства реализации проекта

 Социально –коммуникативное развитие:

• Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий.

• Сюжетно – ролевые игры«Семья»«Дочки-матери»

• Дидактические игры

Познавательное развитие:

• Просмотр мультфильмов

• Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».

• Проведение бесед по данной теме «Моя семья»

• Рассказы родителей «Семейные традиции.

 Беседы: «Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»«Как мы отдыхаем»

Речевое развитие:

• Составление творческих рассказов «Моя семья».

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов,«Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

Художественно-эстетическое развитие:

• Раскрашивание картинок на тему «Семья»

• Разучивание песен и стихов о семье

Физическое развитие:

• Физкультминутка

• Подвижные игры

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям.  Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

1.Актуальность проектаСодержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...

Проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителя...

Педагогический проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной с...

Краткосрочный проект: «Генеалогическое древо моей семьи»

В проекте участвовали родители и дети подготовительной группы....