Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Цель: формирование представлений о современной профессии «Эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к труду эколога.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;
-познакомить детей с профессией эколог, определить её значение для нашего города;
-привлечь внимание к профессии – эколог;
-закрепить и обобщить представления детей о работе эколога;
Развивающие:
-развивать связную и грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
-расширять словарный запас детей;
-развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность и активность;
-создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
-воспитание гуманно-ценностного отношения ко всему живому в окружающей среде.
Материал: мультимедийная установка, презентация «Профессия Эколог», оборудование для экспериментальной деятельности по очистке воды, игра «Сортировка мусора», игра «День рождение Земли», разные виды кормушек, оборудование для изготовления лакомства для птиц, материал для рефлексии.
Предварительная работа: стихи про экологию для дошкольников, беседы с детьми о профессии эколог, беседы о правилах поведения в природе, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом
Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось
Нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
А теперь гостям подарим, (дуют на ладошки в сторону гостей)
Доброго дня мы всем желаем!
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в мир профессий.
-Что такое профессия?
Ответы детей
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.
Воспитатель: - Молодцы, все назвали профессию, и никто не повторился. А сегодня я вас познакомлю с еще одной профессией.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря –
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель показывает глобус и рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель – Что это?
Дети –глобус. Макет нашей планеты в уменьшенном виде.
Воспитатель – Посмотрите, какая красивая наша планета, какого цвета больше на глобусе?
Дети – Голубого, зелёного
Воспитатель – Нашу планету так и называют – голубая. Что обозначает голубой цвет, как вы думаете?
Дети – Моря, океаны, реки.
Воспитатель – Зелёный?
Дети – Леса, поля.
Воспитатель – Жёлтый и коричневый?
Дети – Горы, плоскогорья, степи, пустыни.
Воспитатель – Да, наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест, лесов, гор. (Сопровождает показом короткого видеофильма)
Воспитатель. – Наша планета очень красивая!
Воспитатель. - Однако, есть люди, которые перестали ценить эту красоту и чистоту.
Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
Воспитатель - Чтобы этого не произошло люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит?
Выслушать предположения детей.
Воспитатель. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают специалисты- экологи. Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
Воспитатель. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.
Воспитатель. - А какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?
Дети. - Добрыми, смелыми, любить животных!
Воспитатель. - А вы хотите быть защитниками природы?
Дети. -ДА!
Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю, отправится на поиски решения проблем, как беречь Воздух, Землю, Воду., что бы стать настоящими защитниками природы Эколятами.
Дети с воспитателем идут по станциям Вода, Воздух, Земля.
(на трёх столах лежат картинки с действиями по загрязнению Воды, Воздуха и Земли)
- Станция Воздух.
Воспитатель – Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим, он для нас. (Воздух)
Давайте проведем с вами эксперимент.
Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие.
Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ).
Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить).
Воспитатель – Почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети объясняют.
Воспитатель (анализирует) – Вы, ребята, конечно, правы. В последнее время воздух в природе изменился. В городах стало труднее дышать. Это последствия того, что стало много машин, которые выделяют в воздух вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистительных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву. Загрязнённый воздух, попадая в лёгкие человека, отравляет организм. Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с ними произойдёт?
Дети – Они заболеют.
Воспитатель – Что должен делать человек в защиту воздуха?
Дети отвечают.
Воспитатель - Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Встаньте возле стульчиков.
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
- Станция Вода
Воспитатель – Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И летаю, и бегу,
И замёрзшей быть могу. (Вода)
Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.
Воспитатель. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?
Дети. - Нет!
Воспитатель. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.
Дети проводят эксперимент по очистке воды.
Ввоспитатель. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?
Дети. – Да можно!
Воспитатель. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?
Дети. - Можно.
Воспитатель. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?
Дети. - Нет, она ещё не совсем чистая!
Воспитатель. - Да! Правильно. эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна.
Воспитатель. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.
Дети выбирают картинки, на которых изображены действия по загрязнению воды.
Воспитатель – Почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети объясняют.
Воспитатель - Если в реки будут попадать нечистоты, вредные вещества, что случиться с обитателями водоёмов?
Дети – в таких реках нельзя будет ловить рыбу, она отравлена, купаться тоже нельзя, можно заболеть.
Воспитатель (анализирует) – Моря, реки сейчас загрязнены. От этого страдают животные, гибнет рыба, киты и дельфины выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть. Всё это сказывается на человеке: загрязнённые растения, овощи, фрукты, продукты. Питаясь такими продуктами, люди болеют. Чистая вода, как и воздух необходимы для жизни на земле.
- Станция Почва
Воспитатель – Дождь льёт, она пьёт,
На ней всё зеленеет и растёт. (Земля. Почва.)
Дети выбирают картинки, на которых изображены действия по загрязнению земли.
Воспитатель – Почему вы выбрали именно эти картинки?
Дети объясняют.
Воспитатель – Как вы думаете, если, например, корова будет есть траву, выросшую на загрязнённой почве, отразится это на человеке. Как? Подумайте и скажите.
Дети рассуждают.
Воспитатель (анализирует) – На загрязнённой почве ничего не произрастает. Из – за этого люди и животные во всём мире будут страдать от нехватки питания, т.к. благодаря почве на наших столах изобилие продуктов: хлеб, крупы, овощи, фрукты, йогурт и др.
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы и т. д.
Воспитатель – Чтобы окружающую природу не загрязняли, за этим и следят ЭКОЛОГИ. Они следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, не бросали мусор в реки, не мыли машины в них, не жгли мусор в кострах, напрасно не лили воду и закрывали кран. Не везде есть на земле чистая вода, которую можно пить.
Воспитатель. - Ребята. давайте мы придумаем правила для юных экологов в нашем детском саду.
Чтобы сохранять природу нужно:
1. Не сорить!
2. Не рвать растения!
3. Не ломать деревья и ветки!
4. Не давить насекомых!
5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними
6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!
7. Закрывать кран и беречь воду!
8. Сортировать и выкидывать мусор в специальные отведенные места.
В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и папам как нужно беречь природу.
Воспитатель – Чистый воздух, вода и почва – это богатство нашей Земли и залог здоровья людей, животных и растений. Люди какой профессии следят за чистотой нашего общего дома планеты Земля (Экологи) Это очень нужная профессия.
Пока мы ещё малы, но всё же можем помогать нашей прекрасной планете Земля. Ведь мы Эколята. И нашим девизом будут такие слова:
«Мы экологи планеты,
Мы защитники Земли,
Пусть всегда растут деревья,
Пусть всегда цветут сады»
Спасибо, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
quot;Все профессии нужны"...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.Задачи:Обучающие:- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- Расширить и конкретизировать имеющиеся представл...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»...