Конспект ООД старшая группа «Все мы разные, но все мы вместе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ваничкина Мария Николаевна

Занятия для детей старшей группы, по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskiy_olimp.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД старшая группа «Все мы разные, но все мы вместе».

        Цель: развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Образовательные

- Продолжать пополнять знания детей об обитателях наших лесов.

- Закреплять названия диких животных.

2. Развивающие

- Развивать  память,   логическое  мышление.

3. Воспитательные

- Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать  умение детей работать  в  коллективе.

- Воспитывать интерес к жизни леса, любознательность.

Оборудование: Имитация леса, картинки животных, картинки птиц, насекомых, стулья на каждого ребенка с изображение автобуса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй ребята. Посмотрите за окно, какая у нас с вами сегодня погода?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята в токую хорошую погоду, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. А чтобы нам с вами отправиться в наше маленькое путешествие, нам нужно хорошие настроения и транспорт на котором мы с вам будет путешествовать. Ребята, какое у вас настроение?

Ответ детей:

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответ детей:

Воспитатель: Да ребята, вы знаете много разного транспорта, на котором можно путешествовать. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

И так дети, настроение у нас  с вами хорошие, с транспортом для путешествия мы определились, занимаем места в нашем автобусе. И отправляемся в наше путешествие. А поедем мы с вами в лес.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали на лесную полянку.

(Выходит взрослый в костюме лесной феи)

Лесная фея: Здравствуй ребята, я лесная фея хранительница леса.

Дети: (здороваются)

Лесная фея: Ребята, зачем вы к нам пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй фея. Мы с ребятами приехали в лес на экскурсию.

Лесная фея: Хорошо, но прежде чем пустить вас в свой лес, я должна вам ребята рассказать как нужно вести себя в лесу.

Дидактическая игра: «Как вести себя в лесу»

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

 

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя?

 

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Только рядом муравейник

Не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова?

 

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права?

 

Вот идет по лесу Валя,

На ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, и волнушку,

И поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята,

В чем же Валя виновата?

 

Ягоды нашел Давид,

Очень вкусные на вид.

Дети спорили, решали,

Все равно их есть не стали

Вот так ребята поступили

Правильно они решили?

 

Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет?

 

Света ежика нашла

В рюкзак сунула ежа

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете?

Молодцы ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу. Добро пожаловать в мой лес.

Воспитатель: Ребята посмотрите как тут красиво. Как много разных деревьев, кустарников, цветов, растений, насекомых. Но мне кажется, что здесь чего-то не хватает? Дети, что здесь не хватает?

Ответ детей: Животных.

Воспитатель: Ребята они, наверное нас испугались и спрятались. Давайте мы с вами сейчас расскажем стихи,  которые мы про них знаем, они их услышать и поймут что мы добрые.

Стихи про животных:

Любит белочка орешки,

Собирает сыроежки,

Рыжим хвостиком трясёт,

Все в дупло к себе несет.  

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.

Каждому жителю леса известно:

Логово волка – опасное место.

День и ночь добычу ищет,

День и ночь по лесу рыщет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Кабаны в лесу ходили,
Землю всю они изрыли.
Ищут так грибы они —
Грузди или свинухи.
Желудей погрызть не прочь,
Корешков — и так всю ночь.
Травки, ягод поедят —
Утром в яме своей спят.

Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и животные перестали нас бояться, повылезали к нам из своих укрытий.

Физическая минутка:

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, а вы видите птичек?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Я тоже их не вижу. А разве может так быть, чтобы в лесу не было птиц.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте их поищем. А вам буду загадывать загадки про птиц, а вы их отгадывать. Тогда может птички, и прилетят к нам.

Ответ детей: Давайте.

Загадки про птиц.

Все стрекочет и вертится,

 Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока Вороватая… (Сорока)

Птицы все птенцов растят
И от недругов хранят.
Лишь своё яйцо подружкам
Подложить спешит … (Кукушка)

Знаете – кто эта певчая птица,
Лучший певец всех лесов и полей?
Это ворона? Кукушка? Синица?
Меньше воробушка, он – … (Соловей)

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

 Их спасаю от врагов

 Вредных, маленьких жуков… (Дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки. Посмотрите, а вот и птицы к нам прилетели.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком лесу мы с вами находимся?

Ответ детей: Да, в лиственном.

Воспитатель: А почему, этот лес называю лиственным.

Ответ детей: Потому, что в нем растут только лиственные деревья.

Воспитатель: Кто может назвать лиственные деревья.

Воспитатель: А какие леса вы еще знаете?

Ответ детей: Хвойный, смешанный.

Воспитатель: А кто может мне рассказать про хвойные и смешенные леса.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята на этом наша экскурсия подошла к концу, мы с вами отравляемся обратно в детский сад. Для этого нам с вами нужно выйти из леса.

Ребята вы ходят на полянку, где стоит автобус и их там встречает лесная фея.

Лесная фея: Ну что ребятки понравилось вам у нас в лесу.

Ответ детей: Да.

Лесная фея: Видите, дети в лесу живет очень много разных насекомые, зверей, птиц. Также  там растет много разных растений, кустарников, цветов, трав. Они все разные, все по своему красивы и все они живут и растут в одном лесу.

А я с вами прощаюсь, приезжайте к нам еще в гости. До свиданья до новых встреч.  

Воспитатель: Ребята садимся в автобус с возвращаемся в детский сад.

Вот мы с вами и приехали в нас детский сад.

Ребята, что вам понравилась больше всего из нашего путешествия.

Ответ детей.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные – мальчики и девочки»

Цель:- ознакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;- провести беседу об отличительных особенностях мужского и женского поведения, внешнего вида, соци...

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"

Конспект занятия по лепке в старшей группе   "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...