Краткосрочный проект для подготовительной группы «А» комбинированной направленности «Радужный мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В представленном краткосрочном проекте "Радужный мир" была поставлена цель развить детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность, развить связную речи и сплочение детского коллектива
Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в подготовительной группе ДОУ "Радужный мир" стали практические занятия с детьми в виде игр, творческих занятий и заданий на развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для подготовительной группы «А» комбинированной направленности «Радужный мир»
Автор проекта: Сайфетдинова Альбина Талгатовна
Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный
Тема: «Радужный мир»
Участники проекта: воспитатели, родители , воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности Сроки: с 17. 02.2025 по 28.02.2025г
Цель проекта: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Актуальность:
Данный краткосрочный проект "Радужный мир" для подготовительной группы детского сада посвящен развитию у детей интереса к окружающему миру и наблюдению за ним, умения видеть яркие краски природы и развить творческий потенциал.
Введение
Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Алгоритм проведения: каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Предварительная работа:
- Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
- Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).
Выполнение проекта:
В первый день проекта дети вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
«Церемония вхождения в группу». Дети входят в группу с волшебной наклейкой на одежде соответствующего цвета.
– Первый день красного человечка (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Чтение «разноцветных» сказок, чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветная посуда», «Посади бабочку на свой цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём шарики по цветам», «Проложи мостики к гномикам»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина нетрадиционной техникой пластилинография.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Ракета», «Самолёты».
Задание для выполнения дома: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Далее проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
- Второй день зелёного человечка. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием данного цвета;
Дидактические игры «Цветная посуда», «Посади бабочку на свой цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём шарики по цветам».
Раскраска цыплят красками нетрадиционной техникой “тычки”
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Ракета», «Самолёты»
Задание для выполнения дома: Выполнить поделку с использованием зелёного цвета.
Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рисование «цветовых» историй. Воспитатель ДОУ на занятиях цветоведения ставит цель в доступной интересной для детей форме дать знания по основам цветоведения. Рисование «цветовых» историй с использованием нетрадиционной технике.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю страну лилипутов»,чтение стихотворений.
Раскраска морских рыб красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Задание для выполнения дома: Нарисовать дома цветы имеющий синий цвет.
«Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром из дома.
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) человечка. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую страну».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Раскраска утят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Задание для выполнения дома: Раскрасить утенка.
Разноцветный день.
Итоговый день. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.
Экспериментирование по смешиванию красок.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
«Лохматый пес» (на прогулке).
Легенды и сказки о цветах и красках.
Страна цвета.
Давным-давно, весь мир был чёрным и белым, на Земле жили две феи - фея под именем света и фея под именем тьма. Фея света озаряла весь мир чудесным светом. Когда приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю чёрным покрывалом и все предметы покрывались черными-пречерными оттенками. Так они сменяли друг друга долгие века. И когда то все заканчивается. В прекрасный день фея цвета решила подарить Земле краски. Пригласила она на землю разноцветных фей .
«Добрые феи, – сказала фея света, – Вам предстоит нелёгкая работа – превратить Землю в цветную планету». И принялись феи за нелёгкую работу.
Славно потрудились феи! Преобразилась с той поры Земля и расцвета яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Рисование «цветовых» историй. Воспитатель ДОУ на занятиях цветоведения ставит своей целью в доступной интересной для ребят форме дать знания по основам цветоведения. Рисование «цветовых» историй с использованием нетрадиционной технике.
Результаты проекта "Радужные дни" в старшей группе ДОУ
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
По мере того, как формируется эмпатия, дети учатся заботиться о других, уважать природу и адекватно эмоционально воспринимать происходящее. И все это крайне необходимо, чтобы стать дошкольниками полноправными членами общества.
Литература
1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.
2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.
3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Военно - спортивной игры "Зарничка" для детей подготовительной группы "Медвежата" комбинированной направленности
Военно - спортивная игра "Зарничка"...

Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе ...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленности с 03 октября по 07 октября 2022г.
План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленностис 03 октября по 07 октября 2022г.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ре...

Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.
Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР подготовительной группы «Улыбка» комбинированной направленности на 2022-2023 учебный год.
Адаптированная образовательная программа...

Викторина «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе №3 комбинированной направленности
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения и знаках....