Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Расширять представление о способах сохранения природы.
Развивать познавательный интерес, умение обсуждать проблему, принимать коллективное решение.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 384
им.Д.К.Корнеева
Организованная образовательная деятельность для детей
старшего дошкольного возраста
«Наша планета»
Составила: Черкасская Т. А.,
воспитатель ГБОУ Школа 384
им.Д.К.Корнеева.
Программное содержание:
- Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
- Расширять представление о способах сохранения природы.
- Развивать познавательный интерес, умение обсуждать проблему, принимать коллективное решение.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Подготовка к НОД:
Набор цветной бумаги, клей, ножницы. Фотографии детей. Воздушный шар, наполненные гелием. Картинки с изображением различных видов транспорта. Куклы (принц Ойкос, ученая Сова, белка Стрелка). Свеча, фарфоровое блюдце (предмет из материала, который не плавится, не горит и быстро не нагревается). Ширма. Фен (настольная лампа). Видеопроектор. Слайды по теме. Доска. Мел. Макет для опыта «Повышение уровня воды». Увеличительные стекла. Кусочки лейкопластыря, наклеенные на листья деревьев. Выставка детских работ «Город, в котором я хотел бы жить».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Предварительная работа:
Проведение занятий по рисованию «Город, в котором я хотел бы жить» и оформление соответствующей выставки: раскачивание кусочков лейкопластыря на листьях деревьев (в лесу, на территории детского сада, у автострады). Создание макета города.
Ход мероприятия:
Дети входят в групповую комнату:
Воспитатель: «Давайте отправимся в путешествие по нашей планете, на чем мы поедем? Транспорт должен быть беззвучным, чтобы не пугать животных, и не должен загрязнять воздух. Хотелось бы, чтобы он был ярким, красивым и необычным.»
Проводится дидактическая игра «Выбери транспорт».
Дети рассматривают картинки с изображением разных видов транспорта, выбирают тот, который соответствует названным критериям, - воздушный шар с корзиной, где размещаются пассажиры.
Затем из цветной бумаги дети делают корзину. Вырезают фигурки людей, приклеивают к ним свои фотографии и размещают их в корзине. Корзину привязывают к воздушному шару, наполненному гелием, и отпускают. Шар поднимается к потолку.
Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Воспитатель (демонстрирует слайды, комментирует их): «Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и его подхватил воздушный поток. Мы летим над зеленым массивом - это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно.»
Проводится дыхательная гимнастика «Чистый воздух».
Дети делают глубокие вдохи и медленные выдохи.
Воспитатель: «Мы летим дальше, и наш шар оказывается над заводом с высокими трубами из которых идет черный едкий дым. Трудно дышать, мы кашляем. В небе нет ни насекомых, ни птиц. Вода в реке, протекающей рядом с заводом, грязная и мутная. Недалеко от реки свалка мусора - страшное зрелище. На земле много таких мест. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Люди построили множество заводов, фабрик, электростанций. Дым, который выходит из труб предприятий, и газы от машин загрязняют воздух. Отходы производства сливаются в реки, нефть из танкеров во время аварий отравляет воду морей и океанов. От этого гибнут животные, растения, болеют люди, изменяется климат. Наша планета в опасности. Вы знаете, что означает сигнал бедствия и как он звучит? (Ответы детей)»
Звучит аудиозапись сигнала SOS.
Воспитатель: «Это просьба о помощи. Как мы можем помочь природе? (Рассуждения детей). Надо любить природу, научиться понимать, как человек взаимодействует со всем, что его окружает. Мы подлетаем к клубу исследователей природы. Хотите туда заглянуть? (Да.)»
Дети подходят к столам, на которых стоит оборудование для проведения опытов. На ширме появляются куклы - принц Ойкос и ученая Сова.
Принц Ойкос: «Здравствуйте, ребята! Я и ученая Сова рады вас видеть в нашей лаборатории, где мы изучаем экологию.»
Ученая Сова: «Слово «экология» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «Логос» - «учение. Экология наука о взаимоотношении существ, которые живут на Земле. Экология пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
Принц Ойкос: «Хотите стать юными экологами? (Да). Тогда запоминайте наш девиз:
Будь честным,
Всегда за порядком следи,
Планете своей
Ничем не навреди!»
Дети повторяют девиз.
Ученая Сова: «Вот и наша знакомая белка Стрелка.»
На ширме появляется кукла.
Белка Стрелка: «У нас в лесу беда! Туристы не загасили костер, и начался пожар. Многие животные пострадали в огне, остались без дома и корма. А сколько деревьев и кустарников сгорело! Что же будет с нашим лесом?!»
Ученая Сова: «Это еще не весь вред, который бывает от огня. Давайте проведем опыт в нашей лаборатории.»
Дети под руководством воспитателя проводят опыт «Продукты горения загрязняют воздух».
Ученая Сова: «Зажгите свечу. Вы видите пламя. Подержите на расстоянии 1-2 см над пламенем свечи фарфоре блюдце. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет почернел, покрылся слоем копоти, почувствуете неприятный запах. Ведь при горении частицы копоти не только оседают на предметах, но и остаются в воздухе.»
Дети с помощью воспитателя делают вывод: продукты горения загрязняют воздух.
Принц Ойкос: «Не только пламя пожара делает воздух грязным. Мы с ученой Совой наклеили кусочки лейкопластыря на листья деревьев, растущих в лесу, на территории детского сада и у автострады. Рассмотрите листья и определите, где растут деревья, листья, листья которых стали самыми грязными.»
Дети рассматривают через увеличительное стекло кусочки лейкопластыря, делают выводы: деревья, растущие рядом с автострадой, наиболее загрязнены, потому что мимо них постоянно проезжает множество автомобилей.
Принц Ойкос: «Есть еще одна опасность. Дым лесных пожаров, выхлопы автомобилей и газы, которые выбрасывают промышленные предприятия, не только загрязняют, но и нагревают воздух. Температура на поверхности нашей планеты становится выше, а это способствует изменению климата - потеплению. Ледники начинает таять, из-за этого уровень воды в морях и океанах поднимается, а значит, многие города и даже целые страны могут оказаться под водой.»
Проводится опыт «Повышение уровня воды».
В верхней части макета помещается емкость, заполненная снегом. Дно емкости имеет отверстие, соединенное желобом (русло реки) с поддоном, на дне которого находится небольшой город. По мере таяния снега (чтобы ускорить процесс, воспитатель направляет на снег струю горячего воздуха из фена или свет от настольной лампы) вода, стекая по железу, начинает затапливать город.
Принц Ойкос: «Но ведь люди не специально разрушают природу. Они должны работать, ездить на машинах, обеспечивать себя продуктами питания и водой, производить различные товары.»
Ученая Сова: «Но к сожалению, из-за деятельности человека часто страдают многие обитатели нашей планеты. Посмотрите слайды. Скажите, как влияют на жизнь растений и животных изображенные на них объекты.»
Воспитатель демонстрирует слайды, на которых изображены автострады, нефтяные платформы, мусорные свалки и др. Принц Ойкос и дети их комментируют.
Принц Ойкос: «К сожалению, на Земле случаются техногенные катастрофы. Как это угрожает обитателям планеты?»
Дети: «морские обитатели гибнут в разливах нефти.»
Принц Ойкос: «На каждого человека приходится в год тонна пищевого и бытового мусора. Его свозят на свалки.»
Дети: «На свалках в большом количестве размножаются крысы, которые являются переносчиками различных болезней.»
Ученая Сова: «Ребята, почему вы решили стать защитниками природы?» (Ответы детей).
Ученая Сова: «Вспомните наш девиз!»
Дети: «Будь честным,
Всегда за порядком следи,
Планете своей
Ничем не навреди!»
Принц Ойкос: «Как вы можете помочь планете Земля?» (Ответы детей).
Ученая Сова: «Если ты взял что-то у Земли - верни ей долг: посади дерево, почисти родник, подкорми птиц. Если все люди будут беречь природу, наша планета Земля останется такой же прекрасной, как на ваших рисунках. (Указывает на выставку «Город, в котором я хотел бы жить»). Мы можем начать со своего города, детского сада, дома.»
Дети рассуждают и вместе с воспитателем составляют план улучшения экологии города:
- Написать вместе с родителями письма директорам крупных промышленных предприятий города с просьбой установить качественные очистительные установки.
- Отправить вместе с письмами директорам рисунки на тему «Город, в котором я хотел бы жить».
- Разместить на территории детского сада экологические знаки: «Нельзя ломать деревья», «Не мусорить» и т.п.
- Оформить экологический плакат «Берегите природу» и разместить его в городском парке.
- Провести вместе с родителями субботник «Сделаем наш участок зеленее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Цель: 1. Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи. 2. эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого ...

Сценарий занятия по лепке организованной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста "Дымковская игрушка"
Сценарий занятия по лепке "Дымковская игрушка"...
Организованная образовательная деятельность для среднего дошкольного возраста "Цирк Шапито"
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию...

«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.
Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации? Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...