Конспект НОД "Золотое кольцо России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Познавательное развитие «Путешествие по Золотому кольцу России».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: познакомить детей с достопримечательностями городов, входящих в Золотое кольцо России.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о понятии Золотое кольцо России;
активизировать словарь: традиции, народный промысел, сувенир.
Развивающие: развивать воображение, внимание, наглядно – образное мышление;
развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение правильно соотносить части одного предмета, располагать по порядку от большего к меньшему;
закрепить графический образ цифры с образцом;
развивать двигательную активность;
поддерживать собственную активность ребенка, любознательность.
Воспитательные: обогатить культурный опыт ребенка, приобщая к традициям русского народа;
Поощрять желание помочь, умение работать в паре и команде.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, 3магнитных мольберта, два ватмана с товарами и ценой для каждого товара 1р, 2р,5р, по одной монеты номиналом 1,2,5р каждому ребенку, картинку из музея мышей, 2 вида матрешек по 6 шт в каждой, ложки, схема ритма, картинки, телефон.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут…. У меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? - Вы дружные ребята? -Сейчас проверим, построим башню дружбы. Ставьте свои кулачки на мой и называйте свои имена. Раз, два, три – салют. -Какие вы дружные! (Сигнал смс) -Ой, срочное голосовое сообщение пришло, проецирую его на экран. (аватарка кот Матроскин) - Становитесь перед экраном на точки, прослушаем сообщение. (Здравствуйте, ребята. Дядя Федор вместе с семьей путешествовали по городам Золотого кольца России и привезли разные сувениры из этих городов. Я решил открыть музей «Сувениры из городов Золотого кольца», но мне не хватает несколько сувениров для музея. Помогите мне собрать все сувениры для музея. Карту с теми сувенирами, которые у меня уже есть, я выслал в посылке». -Хотите помочь Матроскину? Сможете? - А о чем нас просил Матроскин? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | - Ребята, а вы путешествовали с родителями? - Куда ездили? Какие сувениры привезли из поездки? - Я сегодня получила посылку от Матроскина. Хотите посмотреть, что в посылке? - Что это? (карта) -Что изображено на карте? (города и предметы)- А что это за предметы? (сувениры, которые есть в музее у Матроскина) - Посмотрите, у всех ли городов есть предметы? (нет) - Почему? (у Матроскина нет сувениров из этих городов). - Кто знает, что такое «Золотое кольцо России»? - Не все знают, хотите узнать? - Если не знаем, как можем узнать? | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | -Много вариантов вы наговорили. Я когда затрудняюсь спрашиваю у голосового помощника Алисы? Может у нее и спросим? -Алиса, помоги нам узнать о Золотом кольце России. (По вашему запросу есть видеоролик, посмотрите.) (после ролика выключить экран) | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | -Что же такое «Золотое кольцо России»? -Напомните, о чем просил нас Матроскин? (собрать сувениры для музея) - Посмотрите на карту, из какого города нет сувенира у Матроскина? (из Мышкина) - Тогда отправляемся в Мышкин. | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации для использования новых знаний | - Чем славится город Мышкин? (музей Мышек) - В этом городе везде можно встретить мышей: и на посуде, и разные игрушки в виде мышей, и на одежде. Я предлагаю пойти в магазин и купить сувениры для Матроскина, согласны? Слушайте, внимательно, правила игры. (Нужно разделиться на две команды: одна команда- с желтыми бейджиками, другая – с зелеными. У каждого игрока будет монетка. Посмотрите на нее внимательно. По очереди каждый игрок идет в магазин со своей монетой и покупает сувенир, цена которого совпадает с монетой. Сувенир снимает, а монету оставляет в магазине, идет в конец команды и кладет сувенир для Матроскина в посылку. За линию старта не выходить. И помните, в магазин идут, а не бегут. И так, 1, 2, 3 игру начни. (включить музыку)) Игра «Магазин». - Все сувениры купили? - А теперь проверим, не ошиблись ли вы с покупкой. -Команды, проверьте друг у друга, совпадает ли цена с монеткой. Желтая команда проверяет зеленый лоток, а зеленая –желтый. (взаимопроверка) -Молодцы! (Пока они проверяют, взять посылку с сувенирами) -Спасибо, ребята, что купили сувениры, для музея Матроскина (убрать посылку) -Ребята, посмотрите на карту, в какой город отправимся дальше? (Сергиев – Посад) - Отправляемся. Чем знаменит это город? (Там находится музей матрешки) - Что такое матрешка? (Это деревянная, народная русская игрушка, в виде расписной куклы, внутри которой находятся куклы меньшего размера, матрешка – неофициальный символ России.) - Ребята, посмотрите, что случилось с матрешками?(лежат только части матрешек) - Сможем мы таких матрешек привезти Матроскину для его музея? - Что нужно сделать?(соединить части друг с другом) - Соединяйте, найдите пару каждой матрешке. - А теперь встаньте по порядку, от самой большой матрешки до самой маленькой. - Молодцы, забираем матрешек для музея Матроскина.
- Ребята, мы все сувениры собрали для музея Матроскина, посмотрите на карту. - Тогда отправляемся во Владимир. - Что интересного можно увидеть в этом городе? (находится музей ложки) - Посмотрите, какие бывают ложки? - Для чего нужны ложки? - А еще ложки – это традиционный русский народный музыкальный инструмент. - Хотите сыграть на ложках? - Посмотрите, музыка зашифрована на картинке, надо ее расшифровать. Ложка – удар ложками, точка пауза. Давайте, попробуем. (музыка “Во саду ли в огороде”) - Я включу музыку, а вы повторяйте за мной. - Какой замечательный оркестр у нас получился. - Какой сувенир из Владимира привезем Матроскину? | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | - Ребята, напомните, о чем нас просил кот Матроскин? - Мы смогли ему помочь? - Какие сувениры мы собрали для музея? - Что такое Золотое кольцо России? - Сегодня пойду на почту и отправлю Матроскину посылку с сувенирами. - Ребята, мы побывали в трех городах, но городов, которые входят в Золотое кольцо России много, про остальные города вы можете узнать из интернета, прочитать вместе с родителями в энциклопедии, и в отпуске с родителями отправиться в путешествие по городам Золотого кольца России. - А сейчас, построим нашу башенку дружбы. | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поликультурному воспитанию "Путешествие по городам Золотого кольца России"
Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми городами России, их достопримечательностями, промыслами и традициями....

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по Золотому кольцу России"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по поликультурному воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по городам Золотого кольца России»
Дать детям представление о древних городах Золотого кольца России....