Аттестационное занятие "Подари вторую жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Развитие творческих способностей детей с помощью бросового материала. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»
Конспект аттестационного занятия по экологическому воспитанию
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Подари вторую жизнь!»
Выполнила: воспитатель I
квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад №59»
Колесова Ирина Юрьевна
Оренбург
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Колесова Ирина Юрьевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Подари вторую жизнь!» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); - Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное разви-тие: воспитание осознанного отношения к природе; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Художественно-эстетическое развитие: изготовление поделки; 3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа; 4.Физическое развитие: физ.минутка, двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 5-6 лет | |
5. | Цель: | Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Развитие творческих способностей детей с помощью бросового материала. Воспитание бережного отношения к природе. | |
6. 6.1 | Задачи: | - расширить и углубить знания детей об утилизации мусора; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. | |
6.2 | • воспитывать бережное отношение к природе; • воспитывать отзывчивость и доброту; • воспитывать усидчивость. содействовать формированию дружного коллектива. | ||
6.3 | - развивать мыслительную активность; - развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; - развивать мелкую моторику рук; - формировать социально-коммуникатив-ные качества (сотрудничество, терпи-мость). | ||
7. | Планируемые результаты: | - владеют определенными знаниями, умениями, правилами по системе раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; - имеют представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - проявляют желание заботиться об окружающем мире; - учатся размышлять, делать выводы; - демонстрируют культуру общения; - развита речевая активность детей, мышление, воображение, память, мелкая моторика рук. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Телефон с электронным письмом, ноутбук, столы, стулья, телевизор, колонка музыкальная, USB, медиафайл мультфильм «Три кота» серия «Мусор», картинки с изображением свалки бытовых отходов, мусоровоза; предметы различного бытового мусора из различных материалов: пластик, стекло, бумага, железо и т.д., пять контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора; интерактивные игры: «Сортировка», «Грузовик»; одноразовые тарелочки (по количеству детей); клей и кисточки (по количеству детей); заготовки для аппликации (по количеству детей); салфетки и клеенки (по количеству детей); конфеты. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы, просмотр видеороликов, дидактические игры | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся нашим гостям, улыбнемся друг другу. А теперь, посадим на свои ладошки хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением со всеми. Воспитатель: Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение. Воспитатель: ребята, мне на электронную почту пришло письмо от заведующего нашим детским садом Ольги Викторовны, она написала, что среди детских садов нашего города Оренбурга, проводится экологический конкурс «Подари вторую жизнь». Это такой конкурс, где ненужным, использованным вещам, которые люди выбрасывают в мусор после использования, находят другое (второе) применение. И наш детский сад должен принять в нем участие. Хотите поучаствовать? Дети: ДА! | 3 мин. Телефон с электронным письмом |
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: тогда давайте мы поставим перед собой цель - достичь хороших результатов в данном конкурсе, закрепить наши знания о переработке мусора, проявить наши творческие способности, чтобы люди нашего города узнали какие талантливые и смышленые дети ходят в наш детский сад. Согласны? Дети: Да! | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Что же нам нужно сделать? Давайте прочитаем в письме какие требования к участникам конкурса. | 1 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Педагог зачитывает письмо и подводит детей к тому, чтобы они сделали поделки-маски из одноразовых тарелочек. | 3 мин. |
II. | Основная часть | ||
| Выполнение действий | Воспитатель: ну что, давайте приступать к работе. Но прежде чем начать изготовление наших новогодних масок, хочу вам показать один мультфильм. Посмотрим? Дети: Да. Дети вместе с воспитателем проходят и садятся на стулья перед экраном. Показ мультфильма «Три кота. Мусор». (5 минут.) Воспитатель: Вы поняли, что за опасность грозит нашей планете? Откуда появляется весь этот мусор? Как сделать, чтобы мусора на свалках стало меньше? Дети: ответы Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подумаем, как мы можем помочь нашей планете Земля остаться чистой и красивой. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома? Дети: Мусор вывозят на свалку. Показ картинки Воспитатель: А как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? Показ картинки Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть. Воспитатель: Может лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластиковые бутылки, пакеты? Дети: Нет, это очень вредно для нашего здоровья. Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим. Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты? Дети: эти предметы разлагаются в земле очень долго. Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившимся на свалке мусором? Показ картинки Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку. Воспитатель: Молодцы, а вы знаете что в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры. Показ картинки Воспитатель, предварительно, раскладывает предметы бытовых отходов из разного материала по группе. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно» Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже сегодня будем учиться сортировать мусор по разным контейнерам. У вас в группе я разложила предметы бытовых отходов из различного материала. Ваша задача найти их, определить к какой категории бытовых отходов они относятся и подобрать правильный по цвету контейнер, который стоит у меня на столе. Посмотрите, что и куда мы раскладываем: Воспитатель: в синий контейнер? Дети: Бумагу. Воспитатель: в оранжевый? Дети: Пластик Воспитатель: в зелёный контейнер? Дети: Стекло. Воспитатель: в черный? Дети: органика (пищевые отходы) Воспитатель: в желтый? Дети: металл. Воспитатель: Молодцы. Приступаем. Дети находят предметы бытового мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик, органика, металл). Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. На заводе всё переработают и получат новый материал, с которого уже изготовят новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь (из 700 старых банок, можно сделать новенький велосипед, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз, из пластика получается ткань (колпачок кота Компота). Показ картинок Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать сортировать мусор в компьютерной игре? Дети: Да. Интерактивная игра «Сортировка» Воспитатель показывает детям, как играть, объясняет, что в случае ошибки, контейнер не откроется. Затем делит на 3 экрана, дети встают на игру парами. 2 раунда). Воспитатель: Итак, мусор мы рассортировали, что теперь будем делать? Дети: нужно отвезти мусор на мусоровозе на перерабатывающий завод. Интерактивная игра «Грузовик». Воспитатель: Ставим контейнеры на грузовую машину, далее ключ зажигания, поехали. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассортировали мусор по контейнерам. А теперь пришло время немного отдохнуть и поиграть Физминутка «Зима» Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой) Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метет, (имитируют движения) Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед) Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (имитируют) И играем все в снежки! (лепят и бросают снежки) Воспитатель: Ребята, отдохнули, подвигались чуть-чуть? Продолжаем работать. Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. Мы в детском саду тоже собираем мусор на переработку. (Демонстрирует контейнер с крышечками). Вещи, которые можно переработать имеют специальный значок- рециклинг (Демонстрирует рисунок значка). Но есть вещи, которые нельзя отправить на переработку. И я знаю, как можно подарить вторую жизнь таким предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Одной из таких вещей является одноразовая тарелочка. (воспитатель показывает тарелочки детям) Как вы думаете, ребята, какую «вторую» жизнь можно подарить этим тарелочкам? Как еще можно использовать их? Дети: ответы Воспитатель: интересные у вас версии! А кто мне скажет какой скоро наступит праздник? Дети: Новый год! Воспитатель: Правильно! И я предлагаю вам сделать из одноразовых тарелочек новогодние маски к празднику! (воспитатель показывает образец) Воспитатель: И именно эти маски, которые вы сделаете своими руками, мы сфотографируем и отправим на конкурс «Подари вторую жизнь!» от нашего детского сада. Дети: Да Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь нашим замечательным тарелочкам. (воспитатель обговаривает с детьми технику изготовления маски из одноразово тарелочки. Показывает пример) (Изготовление поделки) Воспитатель: Вот ребята, какие замечательные маски у нас получились! Теперь возьмите их в руки и я вас сфотографирую. Затем отправлю фото на электронную почту Ольге Викторовне, и она их отправит на конкурс. И будем ждать подведения итогов конкурса! Я уверена, что сделанные нами маски из тарелочек понравятся всем кто их увидит! (воспитатель делает фото детей с масками) | 15 мин. Телевизор, мультфильм «Три кота», серия «Мусор» Картинки с изображением бытовых отходов, свалки, мусоровоза Картинки с изображением перерабатывающего завода предметы различного бытового мусора из различных материалов: пластик, стекло, бумага, железо и т.д., пять контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора Ноутбук одноразовые тарелочки (по количеству детей); клей и кисточки (по количеству детей); заготовки для аппликации (по количеству детей); салфетки и клеенки (по количеству детей); |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Дети: Мы узнали, что отходы не будут загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали? Дети: ответы Воспитатель: А для чего мы изготавливали маски? Дети: ответы Воспитатель: Да, правильно, сегодня мы с вами закрепили свои знания, а кто-то может узнал для себя что-то новое о том, как можно использовать мусор второй раз и как мусор вредит природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! | 2 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Ребята, вы были сегодня на занятии творческими, дружными, внимательными. Артур и Арина больше всех отвечали на вопросы. Женя и Юля активно участвовали в играх, Саша, Рома, Алина и все вы вместе сделали просто восхитительные маски! Какие вы все молодцы! Вот и настал момент прощаться с нашими гостями. А у меня для вас есть угощения, посмотрите это конфеты, угощайтесь. Ребята, фантики от конфет не идут на переработку. Но мы сложим их в отдельную коробочку и на следующем занятии сделаем из них красивую поделку. Но теперь пора прощаться, до свидания! Дети: До свидания! | 1 мин. конфеты |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры по нетрадиционной технике рисования «Чей хвостик». | |
2. | Медиатека | Подбор видеороликов по экологическому воспитанию детей | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Сбережем родную природу» | |
4. | Детский мини-музей | Фото-выставка «Вот какая клумба!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь растений .
Сорванные с деревьев листья, травы или цветы недолго остаются свежими . Однако существует способ создания из цветов , листьев и стеблей растений настоящих художественных произведений , которые д...

"Вторая жизнь ненужного хлама"
Используйте свою фантазию для перевоплощения ненужных вещей. Они только на первый взгляд кажутся ненужными…...
Эколого-сенсорный проект "Вторая жизнь пластмассы"
В проекте представлена работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по использованию пластмассовых крышек в создании сенсорных игр и развивающих тренажеров, а так же нравственное воспитание ...

Использование ИКТ в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета»
Моя работа проводилась в рамках реализации проекта «Вторая жизнь предмета». Мною, педагогом , детьми и их родителями создали мультфильм «А ты чем поешь?». Таким образом была решена задача: создание ус...

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пласти...
ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»
Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...