Педагогический проект "Народная игрушка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект для воспитателей старшей и подготовительной группы. Знакомство с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Овсянковская основная школа» - структурное подразделение детский сад «Колокольчик»
Педагогический проект «Русская народная игрушка»
Группа «Солнышко»
(Дети 4-7 лет. )
Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о народной игрушке и слабо развит познавательный интерес к ней, к её истории, а в наших магазинах очень сложно найти именно народную игрушку.
Игрушки – это важное составляющее каждой культуры. Игрушка зародилась и развивалась вместе с человеком как часть его культуры, появившись вначале внутри семьи. В каждом селе, в каждой семье, где были дети, традиционно делали свои игрушки. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимание мира и человека в нем. В игрушки, которые создавались для своих детей, отцы, матери, бабушки и дедушки вкладывали свою любовь и мудрость. Народная игрушка представляет собой величайший пласт культуры, является ее особой ценностью.
В качестве явления традиционной культуры, народная игрушка служит одним из средств приобщения детей и к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально - культурной информации; являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта – приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Вид проекта: Информационно – творческий, длительный (3 недели).
Цель моего проекта – приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Познакомить с историей народной игрушки и их разнообразием;
2. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям;
3. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
4. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея игрушки.
Возрастная категория воспитанников – 4-7 лет, 12 детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели;
- Уточнение представлений детей знаний о деревьях;
- Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
- Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.
- Подбор иллюстративного материала.
II этап – Практическая деятельность:
- Организованная образовательная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Дидактические игры, хороводные игры;
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
- Творческая деятельность (рисование, лепка);
- Игра на русских народных музыкальных инструментах.
III этап – Заключительный:
- Создание мини – музея игрушки;
- Выставка творческих работ детей;
Продуктом проекта стали:
- Мини – музей игрушки;
Картотека народного промысла;
Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:
1. Обогащение и расширение знаний детей об истории и разнообразии видов русских народных игрушек, содержания игр с ними.
2. Повысился интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
3. Расширен кругозор детей;
4. Обогатился словарный запас воспитанников;
5. В группе создан мини музей народной игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Педагогический проект "Игрушка-как средство развития духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста"
Игрушка-предмет духовно-нравственного воспитания...

Педагогический проект "Игрушки"
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им ...

Педагогический проект "Игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....

Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».
Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...