Использование дидактических игр на формирование лексико-грамматического строя речи в ознакомлении с окружающим.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
Использование дидактических игр на формирование лексико-грамматического строя речи в ознакомлении с окружающим.
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Дикие животные» в коммуникативной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления о диких животных зимой;
Упражняться в образовании притяжательных прилагательных.
Упражняться в образовании форм предложного падежа существительных.
Формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, воображения, памяти, внимания.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Материалы: Конверты с письмами, мяч; иллюстрации: видеозаставка, макет с лесом и животными, корзинка с письмом.
Ход работы:
- Ребята! Какое сейчас время года? (Зима)
А вы любите зиму? (Да)
Чем вам нравится зима? Ответы детей
Воспитатель демонстрирует макет леса
Посмотрите на макет, как вы думаете, нравится ли зима зверям? Почему
(дети находят плюсы и минусы зимы для зверей)
Скажите мне пожалуйста: лес – это чей дом? (ответы детей глядя на макет с лесом и животными.)
В лесу за городом живут дикие животные. А почему их так называют? Потому что они сами добывают себе пищу, лечат себя сами, кормят своих детенышей.
Вы хотели бы отправиться в зимний лес? Прежде, чем начнётся наша прогулка, вспомним правила поведения в лесу;
Не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки кустов и деревьев, соблюдать чистоту.
Отправляемся в лес по тропинке.
- Пойдём мы по тропинке.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдём за тобою, а ты впереди!
Сейчас немного отдохнём,
Дальше по лесу пойдём!
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Тихо-тихо сядем рядом
В удивительном наряде.
Мы увидим зимний лес,
Полный сказок и чудес!
Заставка: Зимний лес
Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу? Чистый, свежий.
Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Да, отличается: в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Звук завывающего ветра. Ребята, поднялась пурга, все наши следы замело, как же мы назад вернемся?
Ой, ребята, посмотрите, что это? Это корзинка.
Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? Да!
Тогда садитесь поудобнее на «пенечки», и я присяду. Это письмо от егеря. А кто такой егерь?
В лесу работают Лесничий и Егерь
Лесничий — смотрит за состоянием лесов, воспроизводством деревьев и защитой их от вредных воздействий
Егерь занимается контролем и наблюдением за животным миром в лесах.
Как вы думаете, о чем будет с нами говорить егерь?
Наверное, о животных. Давайте прочитаем письмо и узнаем, так ли это
«Ребята, не переживайте, выберетесь вы из леса. Мои лесные друзья помогут вам, но сначала выполните их задания»
Вы готовы? Да
Первое задание для вас, ребята, от медведя посмотрите на слайд:
- Вот чьи-то следы. А чьи следы вы узнали на снегу?
Игра «Чьи следы?»
Лось - лосиные следы
Белка – беличьи следы
Лиса - лисьи следы
Волк - волчьи следы
Заяц - заячьи следы
Медведь - медвежьи следы
Ребята, посмотрите внимательно, какое вы видите несоответствие на картинке? Можем ли мы увидеть медвежьи следы зимой? Почему?
Иногда можно увидеть и медвежьи следы, если вдруг медведь от чего-то проснулся: или охотники спугнули или слишком теплая зима, и медведь подумал, что пора просыпаться, или слишком мало жира нагулял осенью и проголодался.
Умнички. С первым заданием справились.
Интересно, куда же ведут следы животных?
К домикам.
Задание от лисы. Назовите жилище животных
Игра «Кто, где живет?»
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Задание от зайца
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Задание от волка
Дидактическая игра «Назови семью?» (с мячом)
Лесные семьи перечисляем, кого как зовут вспоминаем.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Молодцы! Лесную семью назвали, всех зверей в семью собрали.
Следующее задание Белки «Четвертый лишний?»
Игра «Четвертый лишний?»
Волк-кошка-медведь-лось
Курица-белка-медведь-заяц
Белка-лиса-гусь-волк
Волк-белка-снегирь-заяц
Наше путешествие закончилось, все задания зверей вы, молодцы выполнили.
Звери нам протоптали тропинку из леса
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Вернемся вместе – ты и я,
В наш детский сад родной.
Рефлексия:
Вот и закончилась наше путешествие по зимнему лесу! Понравилось ли вам в нашем лесу? (Да)
Мы много нового узнали о диких животных, живущих в нашем лесу.
Что вам больше всего запомнилось? А что вам не понравилось?
-Посмотрите, это записка от жителей леса:
Мы детей благодарим.
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам зимой еда.
Переход к самостоятельной деятельности:
Нарисуйте животное, чье задание больше понравилось, вырежьте его и мы сделаем коллаж В зимнем лесу
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и...

Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР...

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компо...

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и...

"Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР"
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и...

Использование дидактических игр при формировании лексико - грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют и...

"Использование дидактических игр на формирование лексико-грамматического строя в ознакомлении с окружающим миром"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе....